Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Руководитель SEO-компании Apollon Guru Олег Скрып о роли анализа конкурентов в поисковой оптимизации.

Logaster — онлайн-сервис, позволяющий создать фирменный стиль (логотипы, иконки и прочее), но основное направление — логотипы.

Ранее проект продвигался в одном довольно известном агентстве интернет-маркетинга. Когда ко мне обратились с вопросом о его продвижении, я думал отказаться, так как был уверен, что предыдущие подрядчики сделали всё возможное. Но, копнув поглубже, понял, что всё очень плохо: огромное количество внутренних ошибок, отсутствие заголовков h1, описания на целевых страницах и так далее.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Проект даже попал под ручные санкции Google за использование неестественных внешних ссылок. Санкции были сняты этим же подрядчиком, но каким образом — я расскажу ниже.

Особенность проекта заключается в том, что он имеет несколько языковых версий на доменах в разных зонах (например, logaster.ru, logaster.com.br и других) и поддомен tr.logaster.com на основном сайте. При этом на всех сайтах используется один и тот же код отслеживания Google Analytics, а так как аналитика не была настроена должным образом предыдущим подрядчиком, то вынужден показывать данные с сэмплированием:

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

К продвижению проекта я приступил в конце декабря 2015 года и, как обычно, начал с детального анализа конкурентов и ниши.

Анализ конкурентов и ниши в целом

Анализ мы поделили на три части:

  1. ​Анализ конкурентов на наличие интересных «фишек» (или как это популярно сейчас называть — добавочной ценности сайта), которые позволяют увеличить конверсию, улучшить поведенческие факторы или привлечь дополнительный целевой трафик.
  2. Контентный анализ для расширения сбора семантики по синонимам, схожим словам и фразам для полного раскрытия ниши.

  3. Анализ внешней ссылочной массы конкурентов.

Анализ конкурентов на наличие интересных «фишек»

В ходе анализа мы сформировали документ с перечнем того, что необходимо внедрить в дальнейшем. Приведу пару примеров:

  • наличие у конкурентов приложений iOS и Android;
  • наличие дополнительных услуг, которые отсутствуют на продвигаемом сайте (например, разработка дизайна футболок, дизайна сообществ в соцсетях и так далее);

  • наличие у конкурентов огромного количества целевых страниц галерей по различным тематикам: логотипов для магазинов, строительных компаний, отелей и других.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США
Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Анализ контентной составляющей конкурентов

В ходе контентного анализа была сформирована таблица с количеством контента на главных и целевых страницах конкурентов, а также проанализированы используемые слова, фразы в названии, описании, ключевых словах и подзаголовках.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Эту информацию мы в дальнейшем использовали при создании целевых страниц и семантического ядра.

Анализ внешней ссылочной массы конкурентов

Финальный этап анализа конкурентов, в ходе которого был сформирован список, содержащий в себе данные по количеству ссылающихся доменов и страниц, а также анализ анкор-листа конкурентов.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Затем мы собрали информацию по количеству проиндексированных страниц в поисковой системе Google, пиару главных страниц, наличию в каталоге DMOZ, Alexa Rank, возрасту доменов, поисковому трафику и количеству ключевых фраз, по которым ранжируются сайты.

В итоге сформировали сводную таблицу анализа конкурентов и продвигаемого проекта, которая показывает, что происходит в нише и к чему необходимо стремиться:

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

После проведения анализа конкурентов были выполнены следующие работы:

  • Собрана семантика с использованием данных из анализа конкурентов.

  • Составлен SEO-аудит.

  • Составлен приоритет внедрения «фишек», выявленных в ходе анализа конкурентов.

  • ​Наращена качественная ссылочная масса.

Сбор семантики и составление рекомендаций SEO-аудита

После анализа конкурентов мы собрали семантику и составили SEO-аудит. В ходе составления последнего мы выявили и устранили огромное количество ошибок.

Прежняя структура сайта
Прежняя структура сайта
Рекомендованная структура сайта
Рекомендованная структура сайта

Основные преимущества новой структуры:

  • Удаление большого количества бесполезных с точки зрения SEO страниц.

  • Повышение релевантности целевых страниц путем внедрения ЧПУ.

  • Устранение лишних уровней вложенности.

  • ​Внедрение всем целевым страницам релевантных значений названий, описаний, ключевых слов и подзаголовков согласно составленному семантическому ядру.

Настройки аналитики

На этом пункте также подробно останавливаться не буду, отмечу только то, что мы сформировали представление по отслеживанию поискового бесплатного трафика домена logaster.com. Это решение в дальнейшем способствовало эффективной аналитике данных.

Внедрение «фишек» конкурентов

Мы начали с создания тематических галерей с логотипами. Было создано более 60 таких страниц. Вот некоторые из них:

Рост поискового трафика по этим страницам
Рост поискового трафика по этим страницам

Мы продолжаем создавать новые целевые страницы: как галереи, так и другие, выявленные в ходе анализа конкурентов.

Работа с внешней ссылочной массой

Работу с внешней ссылочной массой можно разделить на три части:

  1. Крауд-маркетинг — наращивание естественных ссылок в комментариях и на форумах.

  2. Наращивание ссылок на тематических площадках в теле статей. Эта работа проводилась на стороне клиента под моим контролем.

  3. Обновление ссылок, отправленных в disavow.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг для проекта включал два направления: отслеживание свежего релевантного контента и анализ ссылочной массы конкурентов.

В системе Google Alerts мы настроили отслеживание нового контента по основным запросам. Среди них, например, create logo, logo, rebrand, letterhead, business card design и другие.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Дальнейшая работа заключалась в регулярном (обычно — ежедневном) мониторинге данных Google Alerts и размещении ссылок в комментариях на этих страницах. Для формирования околоссылочного текста использовались как фантазия линкбилдеров, так и грамотно составленные шаблоны.

В ходе выполнения работ удавалось разместить ссылки на довольно надежных площадках. Ниже приведены некоторые из них:

Помимо данных Google Alerts, мы использовали сервис Ahrefs для выгрузки сведений об обратных ссылках (бэклинках) конкурентов. На наиболее качественных площадках мы также размещали ссылки.

Стоит отметить, что такие ссылки не только положительно влияют на продвижение проекта, узнаваемость бренда и разнообразие ссылочной массы, но и дополнительно приносят небольшой трафик:

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Проставление ссылок на тематических площадках

Как я уже отмечал, ранее работы по этому направлению выполнялись на стороне клиента под моим контролем.

Процесс очень простой: с помощью бэков конкурентов и поиска по темам подбираются площадки. Далее происходит контакт с администраторами сайтов, в процессе которого мы договариваемся о размещении ссылок.

Вот пара примеров ссылок, которые удалось разместить с помощью такой техники:

Работа с бэками, отправленными в disavow

Ранее я уже упоминал, что проект попал под ручные санкции, которые были сняты предыдущим подрядчиком. Все внешние ссылки были закрыты на уровне доменов.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Что было сделано:

  1. Выгружены все бэклинки сайта из Google Webmaster Tools и сервиса Ahrefs.
  2. Проведен анализ анкоров данных бэков.

  3. Сформирован рабочий документ с этими данными.

  4. В дальнейшем на надежных площадках были заменены неестественные анкоры на естественные.

  5. ​Все оставшиеся бэки были добавлены в обновленный файл, который был отправлен в disavow links tools.

Так из 810 доменов, которые были добавлены предыдущим подрядчиком, в обновленном файле осталось 14 доменов и 280 URL.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Ну и не стоит забывать, что если развиваешь качественный продукт, то бэки будут появляться естественным образом, например:

В целом результат работы по наращиванию внешней ссылочной массы выглядит следующим образом:

  • количество ссылающихся доменов:​

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США
  • анкор-лист:​
Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Результаты

Результат пришлось немного подождать. Летом мы думали прибегнуть к кардинальным мерам и поменять домен, так как никаких положительных тенденций по трафику не было. Но постепенно начался рост, который в дальнейшем только усиливался.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Рост количества оплат также существенно вырос.

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

В целом тенденция развития проекта выглядит следующим образом:

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Данные Serpstat указывают на то, что проект попал в топ по огромному количеству поисковых запросов, включая ВЧ и СЧ:

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

​История развития нашего проекта включает разные эпизоды: от безрезультатных попыток самостоятельного продвижения до работы с известным агентством интернет-маркетинга. Так, например, работа одного из подрядчиков привела к попаданию сайта под фильтр и резкому снижению трафика. На протяжении длительного времени предпринимаемые нами действия не приносили никаких результатов: все, что нам удавалось делать — менять специалистов.

Менеджер одного из агентств, с которым мы когда-то сотрудничали, порекомендовал нам обратиться к Олегу. Нужно сказать, что к новому исполнителю мы относились с понятной осторожностью, не спешили просто выполнять все рекомендации, пробовали разобраться что к чему.

У нас свой план разработки, внутренние приоритеты, и поэтому нам было непросто взять и выполнить все рекомендации. По этой причине процесс внедрения протекал далеко не так быстро, как нам бы хотелось. Очень важно найти баланс между задачами бизнеса и работой SEO-специалиста, и меня очень радует, что мы сделали это довольно быстро.

Евгений Касинский, генеральный директор проекта Logaster.com

Заключение

Хочу ещё раз обратить внимание на то, что невозможно качественно продвигать проект, не проведя детальный анализ конкурентов. Если агентство или фрилансер предлагает начать работы без анализа конкурентов и сбора семантического ядра, а сразу приступает к составлению рекомендаций SEO-аудита и покупке ссылок — то грош цена такому продвижению. По тем же причинам я не верю в SEO-аудит как отдельную услугу.

А по проекту logaster.com мы и дальше работаем по всем основным направлениям. Так, например, до сих пор не внедрены все рекомендации SEO-аудита. Также мы активно работаем с другими языковыми версиями.

1212
29 комментариев

Наконец-то достойный кейс по seo на vc, спасибо! Давненько ничего толкового не было.

6
Ответить

Тут и не поспоришь)

Ответить

оспаде, опять SEO на vc.ru.

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Честный кейс. Автор выложил название продвигаемого сайта, что дает возможность проверить описанное в статье, а это наиболее ценный момент. На просторах сети сотни кейсов seo-компаний, с заголовком вроде этого: "Как мы за год увеличили трафик и продажи на стоппятсот процентов". Все к нам! При этом умалчивают, что трафик был всего 20 человек в сутки, а клиент помимо усилий агенства еще и размещался в прессе.

2
Ответить