Максим Михеенко о будущем игровой индустрии

С одной стороны, геймдев – сложная сфера. Он требует от специалистов экспертности, серьезной подготовки. Рисовать арт – долго, делать модели – долго. Тестировать и продвигать, делать апдейты – долго. Делать игру бывает сложнее, чем снять фильм. И гораздо дольше.

При этом индустрия стремительно меняется. И предсказать эти изменения очень сложно. Здесь мы поговорим об основных трендах индустрии – что мы можем сказать про будущее игростроителей уже сейчас?

Максим Михеенко  Class Guru
Максим Михеенко Class Guru

Самое главное – это объемы производства, рынка. ВВП. Тут все хорошо: рисковая, сложная отрасль производства компьютерных игр показывала в последние годы очень быстрый рост. И первый прогноз, который можно дать – этот рост сохранится.

Дело в том, что мы привыкли к играм, игры стали частью нашей жизни. Они заменяют и кино, и сериалы, и книги, и музыку. Потому что они, по сути, включают в себя все это. Сейчас уже мы видим большой отток в игровую индустрию специалистов из Голливуда. Потому что из-за пандемии работа на многих съемочных площадках остановилась. А в игровой индустрии можно работать откуда угодно, ковид не так страшен. Игры можно собирать и на удаленке.

Во-вторых, в нашей сфере имеется огромная потребность в специалистах высокого уровня, рассказывающих истории, создающих нарратив – таких людей много в Голливуде, и они уходят в игры. Мы, игроки (а сейчас полмира – игроки) – приходим к выводу, что просто смотреть сериал – это уже скучно. Я хочу принимать участие, я хочу сам выбирать – спасти злодея, или наоборот, перевоспитать его. Или там сжечь, превратить в порошок. Потому что сериалы и кино достигли в каком-то смысле потолка. Уже сложно удивить визуальными эффектами и сюжетными линиями. В играх пока еще есть чем удивлять. И поэтому игровая индустрия еще пять лет будет расти очень сильно.

Будут развиваться технологии, сейчас очень много разных экспериментов. Даже способы подачи контента меняются – как только сейчас стриминг-платформы начнут продавать игры по подписке, я буду одним из первых, кто будет играть во все самое крутое. Потому что я не мог поиграть на консолях чисто из-за логистики: сложно найти время даже на то, чтобы купить приставку – и вообще нет времени, чтобы сесть за нее надолго. А тут у меня есть пятнадцать свободных минут, я запускаю на своем айпаде Last of Us, играю в него пятнадцать минут там, когда есть возможность. И супер-качественно играю! А потом иду на встречу... Конечно, это тоже изменит многое в отношениях с аудиторией, в содержании самих игр. Можно себе представить, сколько людей, сколько игроков это привлечет. Не зря Amazon, Walmart, Google, Uber, Apple – все приходят в игровую индустрию. Потому что они понимают, что завтра компьютерные игры будут второй жизнью для нас всех.

Максим Михеенко о будущем игровой индустрии

Мы знаем, что и Tinder вводит игровые элементы в свои проекты. И Uber вводит, потому что надо увлекать людей в приложениях. Геймификация идет везде. Поэтому игростроение можно воспринимать одновременно и как чисто игровую индустрию, и как нишу в software, в кинопродакшне – там тоже это нужно. Поэтому специалисты из игровой индустрии востребованы в Тинькофф-банке, в Яндексе, в Касперском? Потому что там тоже надо удерживать пользователей. Успех RobinHood в США и Тинькофф-инвестиций в России во многом такой огромный потому, что они переизобрели инвестиции для геймеров, для поколения зумеров, которые привыкли играть и делать внутриигровые покупки очень быстро. Они хотят так же ловко и без напряга инвестировать – чтобы это было крутой игрой.

То же самое сейчас происходит во многих сферах – те, кто будет внедрять игровые элементы в своих приложениях, обгонят тех, кто этого не делает.Сравните по степени вовлеченности Сбербанк-Инвестиции и Тинькофф-Инвестиции. Тинькофф-Инвестиции изначально были быстрее, проще, дружелюбнее для пользователя. Что делает Сбер? Учитывает опыт конкурента, разрабатывает собственные стратегии по геймификации. И в итоге то, что выпускает Сбер сейчас, достойно уважения. Их новые проекты – это смесь как раз классического банка и новых, инновационных фишек, взятых, в том числе, из игровой индустрии. Вообще любая отрасль рано или поздно будет эти фишки использовать – и внедрять геймификацию.

Игра придет к нам, она будет внедряться во все наши действия. Многие бизнесы сейчас экспериментируют с играми. Я знаю, например, такой интересный кейс: товарищ из Нью-Йорка очень сильно повысил retention барбершопов в Нью-Йорке тем, что он внедрил телеграм-бота – такого, который не звонит вам, который не мешает вам, который просто предлагает, напоминает за пять минут, и потом еще четкий график вырисовывает – куда вам идти. И в конце дарит вам купон в Старбакс, бесплатный. И запоминает, как вас зовут. Что это? Это сервис нового уровня? Да. Но это и игра в каком-то смысле. Выбирая между таким барбершопом и барбершопом, где надо звонить, ждать, пока возьмут трубку, ждать, пока мне объяснят, когда и куда идти – вот это все… Мы уже отвыкли от этого, да. Вместо этого я буду пользоваться этим телеграм-ботом и приду в геймифицированный барбершоп. А сколько, представьте, там элементов игровых, которые мы еще не внедрили? Которые еще будут внедрены?

Так что будущее творим мы сами, хоть и не всегда можем его предсказать. Будет рост, будет внедряться искусственный интеллект, будет геймификация всего – это тренды, которые точно останутся с нами надолго.

11
1 комментарий
Ответить