Мошенничество с PlayStation 5 на «Авито» — перед встречей мошенники просят перевести деньги на «ЮМани» ради кэшбека

История произошла 30 апреля с моей сестрой и ее мужем. По ее просьбе я разместил историю на этом сайте. Сразу приношу извинения за излишнюю эмоциональность моей сестры в некоторых моментах - но в целом, я ее поддерживаю (да и сам был свидетелем мошенничества, так как живем мы вместе). Если с Вами произошла подобная ситуация - напишите, пожалуйста, мне. Далее следует история, рассказанная моей сестрой:

"Начну с того, что я всегда крайне осторожно относилась к своим финансам, несколько раз своими советами уберегла знакомых от мошенников, и была твердо уверенна, что я-то никогда не попадусь на развод. Но стоит признать, что именно в тот момент, когда ты потеряешь бдительность, устанешь после тяжелой рабочей недели или хоть на немного ослабишь свое внимание – ты попадешь.

Единственный способ, чтобы не оказаться обманутым мошенником – никогда не совершать перевод денег со своей карты, когда ты покупаешь товар через интернет, даже если ты уверен, что перевод денег делаешь самому себе.

Ситуация, произошедшая со мной и с моим мужем, банальна до невозможности. 30 апреля 21 года муж решил приобрести через Авито Play Station 5 DE – купить, так сказать, подарок себе на день рождения. В итоге перевел мошеннику с Авито 46,5 тыс. рублей.

Продавец был любезен, как это обычно происходит. Представлялся магазином с горбушки (я в тот момент даже проверяла – да, у магазина есть сообщества в инстаграм, в вк, адрес магазина и куча положительных отзывов). Только вот магазин тот к мошеннику, естественно, никакого отношения не имел.

В тексте объявления мошенник указывал, что приобрел PS5 в М.видео – все чеки и гарантия есть. Плюс он предоставляет свою собственную гарантию.

Данное объявление было размещено через день после нашего случая -  с идентичным текстом. Заблокировано вечером того же дня.
Данное объявление было размещено через день после нашего случая -  с идентичным текстом. Заблокировано вечером того же дня.

Оплата только при получении.

Во время разговора мошенник на вопрос: а почему наценка всего 7 тыс, а не как у многих – 15-30 тыс., очень убедительно разъяснял, что у их магазина есть выход на М.Видео – они сделали большой предзаказ еще по староофициальной цене, и ему выгоднее сейчас сбыть товар с небольшой наценкой, чем сидеть и ждать клиентов, готовых заплатить 60 тыс, но через погода, потеряв гарантию.

Как водится в таких случаях, общался муж не на Авито, а в васапе.

Схема развода такая – уже перед самым приездом предполагаемого курьера (которого, конечно, и в помине не было бы), мошенник сообщил, что из-за того, что у него на консоль низкая цена, они еще зарабатывают на кэшбэках в ЮМани. Поэтому попросил перевести деньги за консоль именно через ЮМани.

Подозрения конечно закрались, но что греха таить – логотип Сбербанка эти подозрения снял.

Муж завел себе кошелек на Юмани. Все это время мошенник висел на телефоне (ой, извините, на тот момент я думала, что на телефоне – теперь-то я знаю, что звонил мошенник и рассказывал, как завести кошелек на ЮМани через васап).

Очень долгие разговоры должны были меня насторожить – и да, насторожили, но проверять я пошла именно ЮМани. Меня почему-то не насторожил тот факт, что отзывов у продавца на Авито нет, что телефон продавца в интернете не высвечивается. Главное – с Юмани-то все в порядке.

Так я потеряла бдительность.

Тем временем мужу пришла СМС от Юмани с его номером карты, на который он под руководством «помогающего завести кошелек в ЮМани» мошенника и перевел круглую сумму. Муж был как под гипнозом – его не насторожило, что смс пришла от стремной компании под именем INFOCOM, а при переводе со своей карты в Тинькофф на новый счет из СМС высвечивалось: Qiwi Visa.

Насторожило это меня, как только он положил трубку, и я попросила его телефон, чтобы посмотреть, а там с ужасом обнаружила, что деньги он перевел на счет из СМС от INFOCOM.

Сразу звонок в Тинькофф об отмене операции (которая, конечно, уже была проведена), поход в полицию (благо дом напротив).

В состоянии аффекта подумать пробить номер счета – какому банку он все-таки принадлежит (так как сотрудник Тинькофф банка даже не смог нам сказать, что перевод был осуществлен в Qiwi Банк – у них это, почему-то, не высвечивается!). У меня высветилось, в Qiwi Банк мы позвонили только спустя 1 час 15 мин.

Во время разговора с представителем Тинькофф Банк (через 5 минут после отправки денег на счет мошенника) объявление на авито было заблокировано. Скорее всего он же сам его и заблокировал.

Кого винить в данной ситуации?

Знаете, а вот тут самый интересный вопрос. Конечно, мы стали искать информацию со схожими случаями в интернете. Случаев много, кто-то осмеливается о них писать, кто-то даже шел в полицию.

Но что самое интересное – я сидела, читала комментарии и была просто в шоке. Люди, что с вами не так? Сам виноват, научит рублем... Вы совсем да? Единственное, кто виноват в таких ситуациях - это мошенники!

И да, блин, любители виктимблейминга.

А девочка, которая надела юбку короткую и попалась насильнику или паренёк, который по глупости или в порыве радости от покупки долгожданной консоли перевёл деньги мошеннику. Они не виноваты. И все мы в такой ситуации должны помогать таким людям и способствовать поиску мошенников!

А не сидеть как бабки злые – но не на лавке у подъезда, а в комментариях, отговаривая реагировать в таких случаях: полиция не поможет, забудь про эти деньги, сам дурак.

Так вот, этим постом я призываю действовать! Если вы стали жертвой мошенника на авито – присоединяйтесь. Если у Вас была схожая ситуация – пишите мне, подадим коллективный иск. Так найти преступника будет проще.

Тем временем, вчера наш мошенник разместил абсолютно такое же объявление на Авито. Он даже не потрудился изменить текст объявления, описание в Васап, номер телефона тоже в Билайн.

Вечером новое объявления мошенника было заблокировано.

По моим наблюдениям – схему мошенник (или группа мошенников) проворачивает через день. Как получает перевод – сразу себя блокирует на Авито.

Скриншоты его объявления и профайла в васап - в самом низу поста. (Скриншоты объявления были сделаны с повторного объявления, размещенного мошенником, с идентичным нашему текстом и описанием. Наше авито заблокировал).

Друзья, пострадавшие от действий данного мошенника – пишите в комментариях и в личку. Пора что-то делать, и не обращать внимание на тяготеющих к виктимблеймингу, строчащих бессмысленные комментарии и наивно полагающих (как и я когда-то), что в нужный момент они смогут уберечь себя от мошенников. Может и смогут, а может и нет. А для этого нужно действовать.

Примечание: все указанные в скриншотах номера телефона и счета принадлежат мошеннику. Соответствующее заявление в полицию составлено 30.04.21 в 20.00, информация в службу безопасности Qiwi Банк передана 30.04.21 в 18.15, Информация в Билайн о номере мошенника (с приложением подписанного заявления и номера квитка в полиции) передана 01.05.2021 в 0:16 (номер мошенника Билайном заблокирован), информация в службу поддержки Whatsapp передана 30.04.2021 - логин мошенника заблокирован".

2929
317 комментариев

Авито, предлагает вести всю переписку в приложении, но вы умнее... я не говорю уже про то, что на этапе формирования цены на товар, вы потеряли контроль, над ситуацией, дальше вас прогрели и обобрали. 

75
Ответить

ну а что нового Вы сказали? Или думаете сами себе это раз тысячу уже не повторяли? Толка от этого комментария никакого ведь. Все это понятно сейчас, а не тогда.

23
Ответить

Переписка через Авито никак бы не защитила от мошенников - обратите внимание, профиль новый, объявление заблокировано сразу после успешного развода. Это одноразовый профиль.

6
Ответить

Авито даже не блокирует его объявления, а Вы говорите ...

3
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить
Комментарий удалён модератором