Очевидное преимущество такой схемы – синергия ВК с другими подразделениями HR при выполнении ключевых задач. Например, если бы среди всех KPI, на которые влияет функция ВК, нужно было назвать один самый важный показатель, — у нас это была бы “Вовлеченность сотрудников”. Владелец показателя — HR, и в HR-департаменте сосредоточены важные для работы с ним компетенции и ресурсы. В частности, это HR-бизнес-партнеры ключевых подразделений (да, для департаментов по 400-500 человек вполне уместно иметь собственного HR BP). Эти специалисты хорошо знают, что делается в “их” подразделении, чего люди хотят и как это влияет на вовлеченность. Часть их экспертизы — знать, “что сказать сотрудникам”. Экспертиза внутрикомов — “как говорить”. Логично держать две эти части пазла поближе друг к другу — это выливается в эффективную совместную работу (так, HR-бизнес-партнеры корректируют ключевые коммуникации для более точного попадания в аудиторию). А в целом к сфере HR относится больше половины задач группы ВК. C&B, рекрутинг, бренд работодателя, HR-обеспечение оргизменений, корпоративные мероприятия — всё это поддерживает наша группа внутренних коммуникаций.
Все зависит от целей компании. Если цель — HR-бренд, вовлеченность, то в HR. Если трансляция ценностей бренда наружу, реализация программы клиентоориентированности — маркетинг. Если ключевое — трансляция новостей, единая информполитика — PR. Каскадирование стратегии или программа системных изменений, тогда в прямом подчинении у СЕО или в отделе стратегии.
В целом согласен. Веселье начинается, когда несколько равновесных целей - например, трудно представить работу с HR-брендом и вовлеченностью без единого информационного поля :)