3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

В статье расскажу как мы вели работу над 3 показателями: трафиком из поисковых систем, конверсией в покупку, средним чеком и увеличили доходы интернет-магазинов.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Привет, я Рустем Низамутинов из агентства комплексного интернет-маркетинга «Реаспект». Мы помогаем среднему и крупному бизнесу увеличивать доход инструментами интернет-маркетинга.

На примере клиентов:

  • интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей Авто-Дрон;
  • интернет-магазин мебели Волли Толли;
  • интернет-магазин мебели ЦветМебель;
  • интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита;
  • интернет-магазин строительного и грузоподъемного оборудования;
  • интернет-магазин одежды;

покажу, какие действия привели к увеличению дохода.

Бизнес- и статистические показатели компаний мы умножили на рандомный коэффициент, чтобы не раскрывать коммерческие показатели интернет-магазинов. Эти значения представлены на скриншотах.

1. Как увеличить трафик из поисковых систем

4 способа как быстро увеличить трафик из поисковых систем.

1.1. Расти в регионы

Три стратегии для роста трафика из регионов:

  1. Присвоение множества регионов основному сайту.
  2. Создание поддоменов под регионы.
  3. Использование региональных папок под города.

Оптимальную стратегию выбирают в зависимости от:

  1. Анализа выдачи.
  2. Наличия представительств в регионах.
  3. Геозависимости продвигаемых запросов.

Пример: Интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита

Стратегия — Присвоение множества регионов основному сайту.

За 1 год после привязки городов в Яндекс Справочнике и Google My Business, где у клиента были представительства, количество переходов увеличилось почти в 2 раза.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Пример: Строительное и грузоподъемное оборудование

Стратегия — Поддомены.

Изменение показателей по основному сайту + поддоменам через 1 год:

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов
3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

За 1 год после создания поддоменов под города, где у клиента были представительства, они принесли 168 000 переходов и 8 000 000 рублей дохода.

Домен заменили на site.ru, чтобы не раскрывать название сайта.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.2. Создать новые типы товарных страниц

Для товарных страниц создать новые типы страниц на отдельных URL.

Например:

Отзывы — пример на сайте Авто-Дрон.

Характеристики — пример на сайте Авто-Дрон.

Условия создания:

  • Имеется спрос в поисковых системах.
  • Наличие отзывов.

Плюсы:

  • Быстрая генерация страниц.
  • Низкая конкуренция по запросам, так как многие сайты не выносят эти сущности на отдельные страницы.

Пример: Интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей «Авто-Дрон»

Результаты со всех страниц отзывов и характеристик за 1 год. Получили 18 850 переходов и почти 1 000 000 рублей дохода.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.3. Создать новые типы категорийных страниц

Создать теги / подборки — страницы для группировки товаров по схожим признакам.

Пример: Интернет-магазин одежды

Чтобы не тратить много времени на сбор семантического ядра и распределение по страницам, копируем названия тегов со страниц конкурентов.

Например, создаем теги для раздела «Платья». Заходим на страницу Платья на Wildberries и копируем названия тегов. Аналогично с других сайтов.

Сводим в одну таблицу, удаляем дубли.

Снимаем частотность, просим клиента отметить те теги, для которых сможем добавить достаточное количество товаров, чтобы конкурировать с другими магазинами.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Результаты после создания тегов (данные за 1 год): 65 000 переходов и 3 000 000 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

1.4. Расклеить товары

Создать отдельные страницы для товаров — разделить их по параметрам.

Примеры:

  • Разделение iPhone по цветам и объему памяти.
  • В тематике диванов — разделение товаров по цветам.

Условия создания:

  • Наличие спроса в поисковых системах.
  • Это популярная механика в тематике и поисковые системы это нормально воспринимают. То есть когда смотрим топ, видим, что сайты в топе так делают.

Плюсы:

  • Привлечение низкочастотного трафика на страницы товаров.
  • Увеличение количества товаров на страницах категорийного типа (плюс для продвижения).

2. Как увеличить конверсию в покупку

Проводите A/B тесты.

Пример: Интернет-магазин мебели Волли Толли

1. Эксперимент с формой заказа в 1 клик

Гипотеза: красная и зеленая кнопки, находясь в одной строке конкурируют друг с другом. Они будут работать лучше, если разнести их в 2 строки, сделать крупнее, а форму заказа в 1 клик сделать сразу открытой.

Результат: в 2,5 раза увеличилась заполняемость формы заказа в 1 клик.

Было

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Стало

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

2. Эксперименты с корзиной

Гипотезы:

  • верхнее меню сайта отвлекает пользователей от совершения покупки, в корзине оно не нужно;
  • компактная корзина имеет больше шансов быть заполненной до конца;
  • ссылки могут отвлечь пользователей от процесса покупки, на странице корзины они не нужны.

Результат: мы избавились от 53 поводов уйти со страницы оформления заказа и убрали лишний скролл. Процент конверсии из корзины в выкупленный заказ вырос с 23% до 38%

Было

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Стало

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

3. Как увеличить средний чек

  1. Допродать товары из схожей группы.

  2. Допродать сопутствующие товары.

Пример: Интернет-магазин мебели ЦветМебель

Механика — допродать товары из схожей группы.

Страница дивана. Предлагаем к дивану докупить кресла. За счет покупки кресла / кресел пользователь получает скидку, мы увеличиваем чек, а наш клиент зарабатывает больше.

Диван + Кресло = Экономия 500 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Диван + 2 кресла = Экономия 1 000 рублей.

3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

Результат: В 35,3 % случаев пользователь покупает к дивану 1 или 2 кресла. Покупатель экономит. Интернет-магазин зарабатывает больше. Win-Win.

Резюмируем

Работайте над увеличением дохода, а не только над ростом трафика. Отслеживайте и улучшайте основные показатели, которые влияют на доход:

  • Переходы из поисковых систем.
  • Конверсию в покупку.
  • Средний чек.

Работайте над повторными продажами. Первичное привлечение пользователя — самый дорогой этап.

8888
26 комментариев

1. "Увеличить средний чек" не про SEO. Не создавайте SEO-специалистам лишней работы – этим должны заниматься маркетологи.
2. Что за интересная накрутка рейтинга? 200+ просмотров и уже 60 лайков? Серьезно?)

5
Ответить

Посоны оказались не в курсе, что хороший материал на vc получает намного больше закладок, чем лойсов. Вот сейчас - 28 закладочек на 76 лойсов.
Фейл.
Подпорченное впечатленьице получается уже со старта.

4
Ответить

1. Согласен, но возможно у них доля в ИМ, поэтому для них это важно. Тем не менее статья не совсем про SEO
2. Не рассчитали немного ребята 😅

2
Ответить

Спасибо, много полезных фишек раскрыли!

2
Ответить

Коротко и по делу. Респект!

1
Ответить

Хорошо что беспокоитесь не только за показатели трафика, но и еще за продажи. Мы в рамках клиентского SEO в Result Plus также стараемся прорабатывать конверсионные воронки и все плюшки которые можно внедрить на сайте которые помогут вырасти в конверсии.
Мы работу над конверсиями выносим в отдельную дополнительную услугу. С этой задачей у нас тесно связаны работы по внедрению коммерческих факторов ранжирования + работы по увеличению CTR на выдаче.
Также для конверсий мы делаем аудит вебвизора - карту кликов скролов и прочего и на основании этого принимаем решения по работам.
Как правило большинство не предоставляют таких услуг по работой над конверсиями, но это скорей происходит от того как специалисты или команды позиционируют себя на рынке. Если есть экспертиза по поднятию не только трафика но еще и конверсии - почему не давать это заказчику и не отстраиваться таким способом от конкурентов?
По материалу для меня обобщенно написано, мне лично не хватает конкретики и примеров. По теме можно еще добавлять и добавлять материала по способам. В целом посыл хороший.

1
Ответить

Говорят, что лучше использовать текст на кнопке именно "Купить", а не "В корзину"

Ответить