Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

Меня зовут Катя Канева, я патентный поверенный РФ №1685, судебный юрист, консультант по управлению и коуч ICF. Я решила вернуться к теме статьи "Как защитить курс от слива в 2021 году" про борьбу с ворами контента. Жаль предпринимателей, которые теряют доход из-за любителей халявы. Избежать этого, к сожалению, нельзя, но можно вернуть свои деньги.…

1616

И все-таки, я убеждена, что люди, которые курсы где-то качают бесплатно или закупают их вскладчину, не будут покупать их у вас, это не ваши клиенты и они ими никогда не станут, курсы им просто не по карману. Можно конечно пытаться бороться с пиратством, но не лучше ли создавать недорогие удобные сервисы по покупке. Например, нет смысла качать фильмы или музыку - есть удобные сервисы для просмотра и прослушивания. А если вы продаете курсы по 100 000 рублей, конечно их будут тырить. Не каждый может и хочет брать кредит под что-то сомнительное. 
Я вот не так давно попалась - заплатила за доступ к так называемой стажировке 200 долларов, оказалось, что за эти деньги мне дали доступ к нарезкам из вебинаров 2015 года. Честно это было по отношению ко мне? Я считаю, что нет. В области, где развитие идет бешеными темпами, где курсы 2х  летней давности можно считать устаревшими, это просто свинство подсовывать за немаленькие деньги откровенное старье с жутким звуком, беканьями и меканьями.
Большая часть любых курсов (по моему личному опыту) - это видеозаписи весьма сомнительного качества, люди не тратятся на монтаж, даже вот это элементарное "поставьте плюсики в чат" вырезать не могут, свое время и деньги они ценят, а вот на покупателя наплевать, после того как он заплатил им деньги. Сколько угодно таких историй. Добрее надо быть к клиентам, тогда и желания тырить у них, возможно, будет меньше.

Ответить

Я не совсем согласна. Как я и говорила, безусловно есть процент тех кто очевидно по внутренним детским убеждениям никогда не заплатит деньги правообладателю. Точно также есть большой процент тех, кто условно в Гугле что-то ввел и вместо оригинального сайта попадает на складчину, или в Инстаграм на фейковый аккаунт или на Авито на объявление (благо там сейчас эту практику прекращают). И если мы смотрим на большие цифры и воронку - такие гигиенические действия полезны. Исходя из вашей логики никто не купит оригинальную сумку или часы если можно пойти в переход и купить подделку - это же не так. Можно и нужно затруднять жизнь пиратам, и облегчать жизнь потенциальным клиентам убирая хотя бы 60-80% пиратской продукции.

Ответить