Wildberries не доставили заказ и не возвращают за него деньги

Ещё месяц назад я должен был получить свои товары. Поддержка проявляет чудеса равнодушия, обращения вернуть деньги или всё-таки доставить заказ игнорируются. Выводы делайте сами.

А для жаждущих подробностей – моя увлекательная история…

Проживаю в одном из ЗАТО на Урале, долгие годы работал на градообразующем предприятии. Но по весне наши дороги разошлись, и я в поисках работы задумался об «удалёнке». А для комфортной работы в домашних условиях мне понадобились новое креслице и монитор, ну и ещё пара мелочей.

Вот тут я сделал фатальную ошибку. Прельстился скидками Wildberries. Купленный полгода назад у них манометр ценой в 208 рублей доехал живым и вовремя, потому поверил обещаниям бесплатной доставки за неделю и всё оплатил.

Прошла обещанная неделя, потом другая и третья. Соколиный Глаз забеспокоился – Wildberries хранил молчание, ни писем, ни уведомлений. Система внутреннего трекинга подсказывала, что товары пришли за обещанную неделю, только не ко мне, а в соседний город в сотне километров, где у WB пункт выдачи, да там и остались.

Привыкнув к обильному жопоцелованию от интернет-магазинов, я засел писать обращение в техподдержку.

И тут – вот сюрприз! Оказывается, у столпа и ориентира интернет-торговли максимально, и я уверен – сознательно, затруднён диалог клиента и поддержки. Обращение возможно только из предлагаемого списка тем и предполагает только один ответ (ждать примерно сутки) – бесполезную стандартную отписку от робота, после чего автоматически закрывается без возможности продолжения. Никакой возможности уточнить, добавить, возразить в ответ, что «я спрашивал не об этом». Вот вы верите, что они не смогли сделать диалоговые тикеты?

Потом пришло желание отказаться от заказа и забрать деньги. Наивное дитя гор… В общем, средствами интерфейса в личном кабинете невозможно вернуть деньги за недоставленный товар. Круг замкнулся.

«По данному вопросу оставлен запрос…»

Хорошо, идём составлять ещё одно послание в техподдержку с просьбой о возврате денег, получаем отписку от робота. Настырно повторяем. О, наконец кто-то из живых сотрудников нам ответил: «По данному вопросу оставлен запрос. Для предоставления ответа, просим Вас добавить в Личный кабинет адрес электронной почты. Благодарим за обращение». Хорошо, добавляем, чтобы мифический запрос не остался без моего внимания.

Чуть позже WB cтал засыпать меня письмами. Сначала снайперская пара писулек из html-тегов пополам с текстовой отмазкой… Поразили меня наповал, как-то даже не верится, что это присылает многомиллиардный (!) бизнес. В одном из писем среди тегов можно было рассмотреть выдавленное из себя признание, что «курьерская доставка в мой город затруднена, и вопрос решается».

Такие письма присылает многомиллиардный бизнес
Такие письма присылает многомиллиардный бизнес

Миновали майские праздники, пошли повторяющиеся ярко оформленные письма с жизнерадостной темой «Ваш заказ доставлен! Ждём Вас в пункте выдачи», с машинкой и закатившим глаза смайликом. Дескать: «Притомились мы, заказ доставлен, что тебе еще надо, хороняка?!» Напомню всем, кто осилил чтение до сего места – доставка у меня сугубо курьерская, на дом и к тому же бесплатная.

WB как бы намекает, что я – чай не барин, мог бы и скататься за сто километров в соседний город за заказом
WB как бы намекает, что я – чай не барин, мог бы и скататься за сто километров в соседний город за заказом

Вот так в бесполезном ожидании проходит неделя за неделей. Стул подо мною слегка тлеет, сам в соседний город не поеду принципиально – нефиг их баловать.
Конечно, в бизнесе бывает всякое – люди ошибаются, болеют, тупят. Но не месяц же! С таксистом передайте или с рейсовым автобусом, я пойму и прощу, но увы.

Старейшины говорят, что есть такая наука – логистика, но кто их знает, может врут.

Тем временем, не исполнив мой чудесный заказ, Wildberries ведет себя как ни в чём не бывало – подсовывает мне свою рекламу на YouTubе, проводит какие-то там «Black week», в общем, продолжает делать вид, что так и надо.

«Вопрос решается»…

P.S. Тут народ много рассуждает – в чём секрет компаний-«единорогов»? Технологии, команда, поддержка пользователя, личность лидера, маркетинговые ухищрения, стартапы, пивоты, все дела… Похоже, всё проще. Нужно много лохов, у которых собираются деньги, и тянется время. Настырным лохам деньги, покрутившись, возвращаются. А ненастырные повышают EBITDA.

P.P.S. Позволю всем, кто дочитал до конца, напомнить, что совершенно свободен и буду рад влиться в коллектив с чувством юмора и умеренным финансированием. О себе: дилетант широкого профиля – чуть журналистики, чуть PR, чуть SMM etc. На «Эй, ты!» с компом и уважительно – с режимно-секретным отделом, если таковой у вас есть.

1212
38 комментариев

На wildberries если что то покупать , то небольшие товары до 1000р, желательно какие нибудь трусы и носки только.
Электроника у них не возвратная, даже если брак. Тех поддержки нет нормальной.

В общем, живут по своим законам.

10
Ответить

И обувь не покупайте.

5
Ответить

Смысл статьи. Пока ехал заказ, точка выдачи  Вайлдберриз в городе закрылась. Товар доставили в ближайшую, но она за 100 км. Хочу доставку домой, не куда не поеду, все лохи, ищу работу.

6
Ответить

Вы умудрились понять не так почти всё. По диагонали смотрели?
1. Точки WB у нас в городе никогда и не было. Сделка была на доставку курьером домой;
2. Лохи не "все", а конкретно я;
3. А вы всегда и с охотой отправляетесь куда Вас посылают?

8
Ответить

Мне как-то заказ привезли,а я неожиданно уехал на два месяца и не смог соответственно получить его. Заказ какое-то время был в пункте выдачи, потом заказ сам отменился и мне вернулись деньги. Хз чё у вас происходит. 

2
Ответить

Вот имеено, когда срок получения вышел, происходит отмена, что за ерунду написали то. 

Ответить

Wb для меня мертв после того как отменил баллы за покупки, которыми можно заказы было оплачивать.

2
Ответить