Немного о портрете респондентов. В исследовании приняли участие более 200 представителей агентств интернет-маркетинга. Для 60% ключевой услугой является контекстная реклама, для 13% — таргетированная, для 9% — поисковое продвижение, для 5% — видеореклама, для 4% — баннерная. 57% респондентов оказывают услуги в среднем ценовом диапазоне, 20% — в верхнем, 18% — в нижнем, 5% — в премиум-сегменте. 83% работают для B2B-сегмента, 56% — для B2C, 22% — для B2G.
Кажется, я – маркетолог. (44% маркетологов снимают стресс алкоголем)
Я не рекламщик - специализируюсь на текстах. Но стресс, конечно же, присутствует. Нервная у нас работа) По своему опыту скажу, что самый большой источник стресса - это сами клиенты. (Собственно, результаты исследования это подтверждают). Поэтому работаем с теми, с кем комфортно. Человеческие отношения рулят)
А как узнать, с кем комфортно работать, пока не поработаешь? ) У меня как-то случай был: взяла заказ. Проект месяца на три. Сначала все супер. А потом бац! И ЛПР сменился. И началось: внеплановые и практически не информативные совещания, звонки в нерабочее время, задержки с принятием решений, болезненные проявления внутреннего организационно рассинхрона в компании у заказчика и пр. Последний месяц я еле осилила. По будням: мелаксен и тенотен, по выхам - винишко и отключенный телефон. Как вспомню - так вздрогну. Понятное дело, что с такими проектами начинаешь дворникам завидовать. Кайф, а не работа. Стоишь себе, метешь... Да, наверное, спина потом болит, но зато минимум коммуникаций и ответственности, а результаты работы как говориться "налицо", никого убеждать в том насколько ты хорошо подмел не надо)
Было бы удивительно, если бы у маркетологов был низкий уровень стресса. Во-первых, от их деятельности напрямую зависит доход клиента или работодателя. Ответственность. Во-вторых, что касается работы в агентстве, - большое количество проектов подразумевает высокие шансы на то, что среди клиентов окажутся "душные". В-третьих, продукты некоторых заказчиков - реально гуано, продавать которое - это как собственной душой торговать. В-четвертых, KPI. В-пятых, стремительно меняющиеся законы и алгоритмы площадок.