Доступ к клиентской базе и повторные продажи. То, что происходит в маркетплейсе, остается в маркетплейсе. Клиентская база продавца раскалывается на две части: тех, кто покупает на вашем сайте и на площадке. С одной стороны, это лишает магазин возможности задействовать собственные инструменты, чтобы «догнать» клиента, измерять результат, протестировать новые гипотезы и сделать выводы. С другой стороны, эффективность ретаргетинга и триггерных рассылок в принципе снижается: совсем не факт, что те, кто почитал описания товара на вашем сайте и пообщался с консультантом, не ушел за покупкой на маркетплейс, потому что там дешевле, скидка или начисляют баллы за покупку.
Бггг, это только цветочки.
А ягодки такие - какие ИП закупают у крупных Поставщиков которые привозят в из Китая.
Озон оцифровал результаты всех бизнесов и видит как-то сколько и на чем зарабатывает.
Теперь Озон сам приходит к поставщикам из Китая и начинает договариваться с ними напрямую, чтобы оставить те же товары что ты же стоят на маркетрлейсе, только значительно дешевле, т.к. он не платит комиссию за продажи, он покупает большими партиями по спец цене.
Ну и следующий шаг - озон везёт напрямую из Китая.
А так и будет, скорее всего. Маркетплейс останется для не маржинальных позиций, либо тех, что производятся локально и их нет возможности в адекватных ценах воспроизвести самостоятельно.
Все остальное, со временем, будет заменятся товарами, где продавец сам ОЗОН. При этом сам же озон загоняет продавцов в рамки, когда каждый отдельный юнит должен приносить ОЗОНу прибыль. Т.е. ОЗОН получает LTV, но платить за него должен поставщик.
Я зашел на маркеты и если честно, лучше бы я продавал напрямую как D2C бренд, а не через них. В моменте я снизил издержки, но потерял в маржинальности и когда туда пришли конкуренты, начался массовый демпинг и доп траты на продвижение своих товаров, что сравняло этот канал по маржинальноcти с прямыми продажами.
Статья отличная, идеально показывает картинку того, что происходит на маркетплейсах и как от этого страдают продавцы. Новичкам на будущее обязательно к прочтению.
Бизнес, есть бизнес и кто этого не понимает, скатертью дорожка. Всегда будут конкуренты с "низким качеством", "работниками гостарбайерами" и прочим. Можно бесконечно оправдывать себя, лишь бы поплакаться, как ему не везет на маркетспейсе из-за "нечестных" конкурентов.
Вот я того же мнения. Ну не умеете, ну не беритесь. Оставайтесь в своих инстаграммах, придумывайте свои какие-то акции и фишки. Правильно простраивайте смм.
Комментарий недоступен
Вы слишком оптимистичны. Розничный ИМ - это прокладка между производителем и клиентом, функции которого полностью заменяет маркетплейс. Производителям будет выгоднее напрямую отгружать товар на склад маркетплейса и не париться, он возьмет на себя все процессы работы с розничным клиентом.