Роспотребнадзор дал НИИ задание по оценке влияния попит и симпл-димпл на детей. Идем по пятам и анализируем их продажи

Роспотребнадзор дал НИИ задание по оценке влияния попит и симпл-димпл на детей. Идем по пятам и анализируем их продажи

Сегодня Роспотребнадзор поручил отечественным НИИ оценить влияние антистресс-игрушек на детей. Инициативу ведомство взяло на себя не само, а после обращения «родительского сообщества». Но поп-ит такая заразная штука, что и само ведомство увлеклось антистресс-игрушками. Вместе с поручением оно опубликовало рекомендации по выбору таких товаров.

И мы все пониманием. Забота о детях — это крайне важный вопрос. Но вот еще один — если родительское сообщество обратилось в ведомство с просьбой проверить игрушки и выявить их положительное или пагубное влияние, то кто весь прошедший месяц закупался пупырками на маркетплейсах?

Мы решили проанализировать популярность антистресс-игрушек на маркетплейсах и понять какие товары действительно пользуются спросом. Может их популярность это простая видимость и продажи таких товаров вовсе не назвать грандиозными? Если вы еще думаете — торговать ли модными игрушками — читайте внимательно. В этом тексте все об оборотах ваших конкурентов, их товарах и, возможно, о ваших будущих продажах.

Ali жмет первым

По словам аналитиков AliExpress Россия, в апреле оборот антистресс-игрушек вырос в 13,7 раз. Наиболее популярная категория таких товаров, конечно Pop it. При этом россияне готовы отдать за одну такую игрушку от 170 до 350 рублей.

Но интересно взглянуть на витрину, откуда, как правило, впервые приходят подобные тренды. Мы решили проанализировать продажи антистресс-игрушек на AliExpress и посмотреть, что из товаров категории пользуется популярностью среди покупателей площадки. Заодно взглянем на топовые позиции, вдруг среди них есть те, которые еще не переехали на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.

Собирать данные по продажам и выручке мы будем с помощью сервиса аналитики SellerFox, а просматривать будем актуальные майские показатели. Первый — динамика продаж за месяц. В целом, заметно, что спрос на антистресс-игрушки здесь сохраняется на высоком уровне, но формируется скачкообразно: то проседает, то растет вновь. Видно и другое — по сравнению с апрелем, в мае интерес к товарам категории все-таки стал ниже. С выручкой все чуть иначе — отчетливо прослеживается тенденция к тому, что выручка продолжает стремиться вверх, несмотря на снижение объема продаж.

Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Ниже список 5 лидеров по объему продаж антистресс-игрушек на AliExpress за неделю. Точнее, все эти продажи сделаны всего за неделю. И хотя в этом разделе продаются всевозможные «мялки, давилки, колючки и тыкалки», в топах — только Pop it.

Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Stress Relief Toy" маркетплейса Aliexpress, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Stress Relief Toy" маркетплейса Aliexpress, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Сложно даже назвать лидера продаж по имени, потому что позиции во всех строках почти не отличаются друг от друга. У каждого продавца есть антистресс-игрушки разных форм и расцветок. Товары лучшего селлера недели были заказаны за неделю 4006 раз. Это помогло продавцу получить выручку в 10 495 долларов. По актуальному курсу это сумма равная 772 460 рублей.

Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

В каталоге — десятки разных игрушек, но ничего необычного — все они уже шагают по улицам России. Но ниже достижения этого продавца уже за весь май 2021 года. Выглядит вдохновляюще.

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

У продавцов, чьи товары оказались на втором и третьем месте топа продаж — выручка и суммарное число заказов почти в два раза меньше. И это при том, что стоят сами игрушки тоже почти в два дешевле. Основное отличие товаров этих селлеров — окраска в космических оттенках.

Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

мвм

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Есть в топе товары, все-таки отличающиеся от остальных. Например, модели, светящиеся в темноте. У такой позиции 1 233 заказа за неделю и выручка в 122 162 рублей (1 659 долларов).

Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

Вообще, у нас появилось интересное замечание. Среди одинаковых позиций на AliExpress, большее число заказов приходится на те товары, что стоят дороже. Почему — не знаем. Может быть сумма доставки таких товаров превышает стоимость более дорого товара или покупатели не доверяют качеству игрушек, продающихся по низкой цене?

Гораздо ниже показатели продаж и у попитов, отличающихся от классических. Например, вот такая игрушка может собираться в объемный Pop it из нескольких элементов. Выглядит необычно и уж точно пока не затерло глаза российским покупателям. Однако, на AliExpress спрос на такой товар в 10 раз ниже, чем на позицию, занявшую в рейтинге 1 место — всего 451 заказ за неделю и 63 668 рублей выручки.

Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Мы заметили и еще одну особенность. Второй по обсуждению в сети антистресс-товар — симпл-димпл. Чем отличается многие до сих пор не разобрались, но если вы уже все понимаете в нюансах рынка, то слушайте: в топ-30 товаров недели попала всего 1 такая игрушка. Выручка позиции за неделю составила всего 382 доллара — 28 130 рублей. Покупатели заказали — такие игрушки 403 раза.

данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

Более того по объемам продаж симпл-димпл слега обогнал антистресс-товары о котором сегодня мало кто говорит — спиннер Flipo. Он встречается в Топ-30 товаров несколько раз и его можно найти на российских маркетплейсах. Видимо, спикеру придется ждать, когда его активно начнут крутить в Tik-Tok. Нынче только так.

Лопаем пузырьки озона

О том, что модный антистресс популярнее любого успокоительного говорит и товарная выдача отечественного маркетплейса Ozon. В ней сотни одинаковых предложений с примерно одинаковой стоимостью. На огромном количестве товара красуются метки «Новинка», при этом на каждом новом товаре уже десятки отзывов. Все что не новинка — уже бестселлер. Ну и посмотрите на динамику товаров категории «Антистресс-игрушки» за 30 дней — рост спроса очевиден.

Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Смотрим на топовые позиции их недельную выручку — ситуация интересная. попитов лидерство в категории. Однако, трендовый товар даже не занял всю первую пятерку лидеров. На третьем и четвертом месте топа — известные покупателям уже сотни лет неокубы и фигурные антистресс-мялки.

Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Что касается показателей лидеров, то здесь ситуация такая: самый популярный товар категории (он же самый популярный попит на Ozon за неделю) был заказан 121 раз и принес продавцу выручку в размере 34 969 рублей. У второго по популярности товара — 61 заказ и 14 579 рублей выручки. А вот неокуб заказывали реже (48 раз), но за счет своей стоимости он принес продавцу 43 500 рублей за неделю. Кстати, этот же товар стал и лидером по объему принесенной продавцу выручки.

Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

Вообще, статистическая выдача Ozon — это такой виртуальный музей антистресс-игрушек. В топ-30 попали наборы для создания слаймов и готовые слаймы, игрушки-тянучки и даже йо-йо.

Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Ozon, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

У вас пупырка фиолетовая

На Wildberries тоже заметен рост спроса на антистресс-игрушки. А вместе с ним аккуратно и незаметно растет средняя цена продажи товаров категории «Антистресс». График очень показательный.

Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Динамика продаж товаров, объема выручки и средней цены продажи маркетлейса AliExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

А вот потоварная статистическая выдача похожа на какую-то массовую галлюцинацию. Если на AliExpress популярные pop it отличались цветом, формой и флюорисцентным покрытием, тот тут почти все товары на одно лицо. Отличаются только объемы продаж и выручки. В выдаче даже встречаются абсолютно одинаковые товары одних и тех же продавцов — они заводы под разными артикулами и продаются по разной стоимости. Тут очевидный вывод — лучше продаются товары в карточке с более низкой ценой.

По итогам недели у товара-лидера в кармане оказалось 489 заказов и 213 693 рублей выручки. На втором месте игрушки, которую заказали 381 раз, что принесло продавцу 200 025 рублей выручки. Интересно, что это не просто поп ит, а товар в цветах российского триколора. Кажется, проверяющие ведомства будут довольны.

Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Wildberries, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Wildberries, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries
Карточка топ-товара на маркетплейсе Wildberries

В почете у покупателей Wb определенно круглые и квадратные антистресс-игрушки. Никаких необычных форм. А если вспомнить, что мир сходит с ума еще и от антистресс-миниатюр, то продажами на Wildberries это подтвердить сложно. В топ-30 попал только один такой товар: у него 227 продаж и 52 210 рублей выручки.

Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Wildberries, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Сводный анализ объема продаж и выручки товаров категории "Антристресс" маркетплейса Wildberries, период с 11.05.-18.05.21 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Лопающийся пузырь

Пока одна часть «родительского сообщества» просит Роспотребнадзор разобраться в том как влияют такие игрушки на детей, пупыри продолжают выстреливать на маркетплейсах. Спрос на поп ит и симпл-дипмл есть, так что учите названия и различия между товарам, даже если не планируете выходить с такими товарами на маркетплейсы. При этом очевидно, что покупатели не особо требовательны к таким антистресс-игрушкам. В лидерах самые простые позиции без наворотов. Продавцам удается делать кассу на товарах базовых форм и расцветок. Вопрос в том, насколько возможно зайти с такими товарами на рынок, которые уже переполнен одинаковыми предложениями. И нужно ли?

88
5 комментариев

"придание избыточной важности кромешной хуйне"...я о рпн

5
Ответить

Что там с оборотом спиннеров ?

2
Ответить

какой насуще важный вопрос!!!! Прям самому стало интересно, думаю, пупырчатая пленка победит, она была первой на рынке)

2
Ответить

Ну это же многоразовая пупырчатая пленка!) 

Ответить

Слава богу слава богу Единая Россия нас защетит от иностранной угрозы симпл димпл.

А пальмовое масло пусть едят люди , оно же и правда невредное

Ответить