Плюсы от внедрения абонентской платы для SaaS-компании в том, что она может прогнозировать свои доходы и брать оплату вперед, тем самым привязывая к себе клиента и не тратя время на напоминания об оплате и блокировку неплательщиков.
Минус заключается в том, что невозможно быстро расти и дифференцировать клиентов, так как тарифы фиксированы и, как правило, закреплены на год. Также этот вид вряд ли подойдет для стартапа. Так как в случае закрытия деньги, которые компания получила заблаговременно и потратила на развитие и операционную деятельность, придется использовать для выплаты в других источниках.
Интересная статья, спасибо. Конечно SaaS это выгодно для поставщика ПО, и удобно для потребителя. Продается ведь не только подписка, но и обслуживание, обновление, поддержка.
А раньше было Shareware и разовые продажи)
Что будет дальше - не представляю. Вангую, что и SaaS постепенно преобразуется в какой-то мультиподписочный сервис, аналогично как сейчас можно купить подписку в Apple Music и слушать то, что нравится.