«Сбер» отказал в удалении голосовых записей

У меня не столько статья сколько вопрос с историей.

Один зелёный банк «послал» меня и отказался выполнить мое законное требование (фз-152) об удалении моих персональных данных — в моем случае, голосовых записей.

Насколько я изучил ФЗ-152, по сути, банк нарушает закон.

В связи с чем вопрос к сообществу — так ли это и имеет ли смысл через суд удалить свои голосовые записи?

А теперь вся история:

Я осуществлял перевод своих средств из «Сбера» в «Тинькофф».

По неведомым мне причинам, операция была отклонена и надо было им звонить и сказать что я подтверждаю перевод.

После подтверждения — я попросил у поддержки удалить мои голосовые сообщения.

Мне сразу написали - «иди-ка ты» (не цитата, но смысл). Я настоял и оформили — обращение.

В итоге, я получил следующий ответ на рассмотрение обращения (вот тут - цитата, но смысл не поменялся):

«««

...

Причина обращения:

Вы повторно обратились в банк с просьбой удалить все записи Ваших звонков.

Проверка банка:

Разъяснения по Вашему вопросу были предоставлены в рамках обращения №210522-0629-875700.

По результатам дополнительной проверки новых фактов не выявлено.

Решение:

Банк в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, указаниями и положениями Центрального Банка Российской Федерации (Банка России), а также внутренними нормативными документами .... ...для контроля за качеством обслуживания в контактном центре банк записывает телефонные разговоры согласно п. 7.4 ..... Записи хранятся в течение 3 лет. Удаление записи по запросу клиента не производится.

Ваши замечания приняты во внимание.

»»»

Ещё раз вопрос (понимаю некую свою наивность), а может у кого есть авторитетное мнение - правильно ли я понимаю, что по сути они нарушают закон — отказываясь удалить мои ПД (голосовые записи в данном случае) или я не прав? Имеет ли смысл отстаивать свои права на удаления ПД и есть ли они вообще?

Ps: с удовольствием закрыл бы все свои счета в нем, но это не гарантирует что мои ПД не удалятся.

1414
44 комментария

Не понятно, чего они парятся. "Всё. Ваши данные удалены. Если не верите, попробуйте доказать обратное. Удачного вам дня и давайте, до свидания!"

35
Ответить

Во первых нет никаких правил удалять записи по просьбе
Во вторых запись голоса не является персональными данными, так как однозначно не идентифицирует с конкретным человеком

Если организации будут что то менять по каждой просьбе - работа встанет

1
Ответить

Кому-то скучно жить

17
Ответить

Похоже на весенние обострения. Один телефон в ремонт сдать без драмы не может, другому - стирай его разговоры.

15
Ответить

Пд - это данные(набор данных), которые позволяют однозначно Вас идентифицировать.
Записль голоса по факту не является ПД, так как не прзволчет Вас однозначно идентифицировать. Но, это биометрические данные, и регулируются они совершенно другими законами. 
Записи разговоров, их хранение описаны в законе о связи и в пакете яровой. 

10
Ответить

Спасибо за ответ. Мне казалось, что аудио конфирмация тоже ПД. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить