Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

Всего за неделю сразу два отечественных маркептлейса решили стать защитниками прав и свобод потребителей. Сначала Ozon, а несколькими днями позже и Яндекс.Маркет сообщили продавцам, что скоро начнут скрывать товары с завышенными ценами. Вернуть их в продажу селлеры смогут скорректировав стоимость и приведя ее к рекомендованной, то есть той, что рассчитывается некими алгоритмами маркетплейсов на основе сравнений с аналогичными товарами.

Чтобы покупатели не уходили искать подешевле!

Так заканчивается письмо Ozon в котором продавцам сообщили о нововведении. В сообщении все предельно просто и понятно. Причина изменений проста — площадка якобы решили бороться с селлерами, которые пользуются своим положением и немыслимо задирают цены. От этого падает доверие покупателей и продажи. А мы с вами помним, как трепетно Ozon относится к покупателям. Ну что ж, с виду задумка похвальная.

Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

По факту, скрывать товары с завышенной ценой, Ozon начал уже вчера. И теперь он делает это по новому принципу. Если раньше продавцы сталкивались с тем, что их блокировали по общему ценовом индексу (он рассчитывался исходя из ситуации со всеми товарами), то теперь этого не произойдет. Блокировать личные кабинеты продавцов маркетплейс тоже не станет — он будет бить точечно по тем товарам, цена на которые завышена в 2 или более чем в 2 раза. Такие товары будут попадать в "Карантин цен".

Все это значит, что продажи не будут остановлены, если площадка заподозрит неладное всего лишь из-за одного товара. Но продавцы — люди чувствительные и даже один скрытый товар на которые они делали огромные ставки может их серьезно обидеть. Отсюда и масса вопросов селлеров в профильных чатах — с чем сравниваются цены их товаров? Главное опасение в том, что маркетплейс может сравнить цены на своей площадке с аналогичным товаром, например, на Wb, где он продается со скидкой во время распродажи. Ozon уверяет, что такое не будет.

…нет, если ваш товар попал в распродажу на другой площадке со скидкой 25% или даже 50%, это не значит, что его скроют на Ozon. Мы учитываем такие моменты и считаем критической разницу цены в 100% и больше — её нельзя оправдать уже никакой объективной причиной…

выдержка из официального письма маркетплейса Ozon

Но с товарами на каких площадках сравниваются цены Ozon. Сам маркетплейс уверяет, что таких более 30. Что это за площадки, конечно, не уточняется.

Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

Если ваш товар попадет в «Карантин цен», то для того, что выйти из него придется понизить цену до ценового индекса 1,15. Такой показатель якобы должен оставить продавцу пространство для маневра, чтобы он в любом случае мог покрыть свои комиссионные издержки, но при это не получил всю власть в свои руки и не снижал стоимость с 2500 до 2499 рублей.

И если вы уже задумали, что сможете вывести товар из карантина цен, а после вновь поднять его стоимость — это не сработает. Нельзя вывести карточки из карантина, думая, что никто этого не заметит. Дублировать карточки и создавать новые товары, изменяя в них какие-то характеристики, тоже не получится — за все это Ozon грозится блокировкой личного кабинета продавца, его деактивацией и даже расторжение договора.

Маркет честных цен

У Яндекса тоже изменения погоняют изменениями. Но тут все более категорично даже для самой площадки. Раньше Маркет контролировал уровень цен продавцов, сравнивая их с неким медианным значением. Грубо говоря, рассчитывалась средняя стоимость одинаковых товаров на площадке, превышать которую не рекомендовалось — иначе скрытие.

Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

Уже с 4 июня Яндекс.Маркет откажется от своего же правила и перестанет использовать его для моделей FBS, FBY и FBY+. С этого дня с витрины станут исчезать товары, которые на 40% и больше превышают рекомендованную Маркетом цену. Как говорится, научился у старшего брата.

Отныне Яндекс тоже будет рассчитывать рекомендованную цену. Это будет делаться на основе анализа рынка, то есть по такой же схеме как у Ozon. Но если у последнего все подается мягко и ненавязчиво, то заявление Яндекс.Маркета звучит так, будто ему даже не хочется прислушаться к продавцам.

…Рекомендованная цена рассчитывается по результатам анализа рынка. Это та цена, которая, по нашим оценкам, интересна покупателям…

выдержка из официальной новости Яндекс.Маркет на портале продавцов

С какими именно площадками, ценами и сколько таких сравнений делает Яндекс.Маркет перед тем как сформировать рекомендованную цену, конечно, не уточняется. И если Ozon резюмировал, что не станет обращать внимание на стоимость товаров с учетом скидок и распродаж, то как их станет считать Яндекс.Маркет вообще непонятно. Главное, чтобы не с помощью ИИ, которому недавно доверил написание отзывов.

Кажется, все это приведет к росту жесткой конкуренции. Возможно, дело придет к тому, что продавать часть товаров на маркетплейсах смогут только лишь продавцы с хорошими оборотами и лояльными поставщиками. Начинающие селлеры, которые еще не нашли вкусные места для оптовых закупок и просто не могут позволить себе поставить максимально низкие цены окажутся за той самой рекомендованной чертой. С другой стороны, такая политика маркетплейсов может простимулировать селлеров чаще обновлять свой ассортимент и не плодить сотни одинаковых карточек с похожими друг на друга товарами. Так витрины станут ярче, насыщеннее и интереснее покупателям. В конце концов, клиентам важны не только цены.

77
55 комментариев

Куда же пойдут бедные продавцы? Везде им плохо.

8
Ответить

продавцы никуда не пойдут. а барыги пойдут в известном пешем направлении с сексуальным уклоном.

12
Ответить

СберМегаМаркет - мой вам ответ!

1
Ответить

На мой взгляд не очень справедливо сравнивать цену на Ozon с ценой на Wildberries, в которую входит скидка покупателя. Ведь она предоставляется за счет WB, а не за счет продавца.

6
Ответить

Так она не учитывается, разве нет?

1
Ответить

Цену со скидкой видно только пользователю который владеет этой скидкой и авторизирован 

Ответить

Вы хотели сказать, за счёт комиссии WB?

Ответить