Нативный маркетинг в соцсетях: тренды-2021

По результатам исследования Facebook, человек в среднем уделяет 1,7 секунд на просмотр единицы контента (условно говоря, на одно изображение), когда заходит с мобильных устройств. Для десктопа это время составляет 2,5 секунды. На рекламных билбордах взгляд человека может задержаться дольше из-за меньшей «конкуренции» и невозможности «перелистнуть» предлагаемый контент. Но как бы там ни было, на решение о принятии той или иной визуальной информации у человеческого мозга уходит всего пару секунд. Поэтому у рекламы совсем немного времени, да и шансов, чтобы заинтересовать человека.

Плюс ко всему аудитория стала крайне чувствительной и всенепременно разгадывает ложь и фальшь. Добавим к этому «баннерную слепоту».

Demis Group
Demis Group

Не спешим расстраиваться, ведь здесь в игру вступает нативный маркетинг.
Нативный маркетинг – особый вид маркетинга, созданный с учетом формата платформы, на котором будет размещена реклама. То есть содержание рекламы будет органично вписано в нерекламный контент, как бы парадоксально это ни звучало. Нативная реклама воспринимается аудиторией как полезный медиа-контент и не вызывает негатив. Реклама, которая не похожа на рекламу.
Само слово «нативный» в переводе с английского обозначает «родной», т. е. то, что идеально вписывается в просматриваемые информационные условия.
Стоит иметь в виду, что нативная реклама не демонстрирует продукт, здесь нет как таковой продажи. По сути, естественная реклама похожа на бескорыстные сведения со стороны бренда. А бескорыстная забота – именно то, чего жаждет каждый из нас.
Мощь нативной рекламы в том, что публикации выглядят органично на фоне остального медиаконтента. Если реклама «кричит и раздражает», человек пропустит ее, однако если реклама будет зашита в сам интернет-контент, то аудитория ее изучит, посчитав материал достойным.
При нативной рекламе потребности пользователя на первом месте.
Давайте разберемся подробнее. Вы наверняка видели подобную рекламу много раз: на телевидении, в фильмах, видеороликах, stories и постах в социальных сетях.
Плюсы нативной рекламы в том, что она показывается целевой аудитории в образе контента, не мешает работе, и самое главное – является актуальной!
Да-да, нативная реклама работает и при этом не отвлекает человека. Кроме действительно нескольких намеков, пользователь может и не понять, что товар или услуга рекламируются.

Нативный маркетинг в соцсетях: тренды-2021

Чем хорош нативный маркетинг и почему он так актуален?

Он делает ВАШУ целевую аудиторию более восприимчивой к рекламной информации. На целых 53 % нативная реклама приумножает просмотры по сравнению с традиционной, а CTR превышает в 40 раз.

В социальных сетях нативный маркетинг также набирает обороты. Давайте разберемся подробнее.

Мемы

Их популярность не угасала. Это и нативный маркетинг, и вирусный маркетинг одновременно. Сделать удачный мем и пустить его в люди – и вот уже ваша целевая аудитория знает о вашем продукте или услуге. А если мем удачный, то ваш продукт будут активно приобретать.

Видео

Видео просматривают даже чаще, чем фотоконтент. Нативный маркетинг здесь можно применить как угодно, дайте только волю своей фантазии. Многие помнят видео с игрушкой говорящего хомяка в машине, хозяина которой остановил сотрудник ДПС. Говорящий хомяк повторял за сотрудником все его фразы, чем и породил вирусность забавного видео. А результаты нативной рекламы где, спросите вы? Говорящих хомяков стали активно искать в интернете. Компания-создатель хомяков обеспечила себе продажи на 6000 единиц товара в день выпуска видео.

Микроблогеры

Нативный маркетинг отлично работает у микроблогеров. Как такового определения не существует, однако это условно та аудитория, на которую подписаны около 1000 человек. В основном это ненакрученная аудитория и почти все подписчики – друзья или знакомые блогера, которые всецело ему доверяют. На западе, да уж и в России, уже активно используют данный тренд и двигают товары и услуги через такие аккаунты. Ведь люди просто могут не догадаться, что их старый знакомый может им что-то рекламировать. К слову, микроблогеры привлекли для СберМаркета 37 000 новых клиентов.

Нативный маркетинг в соцсетях: тренды-2021

Сторителлинг

Тренд уже давно существует и в тоже время не теряет свои обороты, а только набирает. Сторителлинг не только удерживает внимание пользователей именно на человеческом живом интересе, но и вызывает все больше доверия к блогеру. Поэтому сторителлинги часто используют для нативной рекламы. Блогер рассказывает нечто интересное аудитории, а уже спустя несколько минут рекламирует какой-то продукт: будь то крем, которым человек просто смягчает руки и аккуратно при этом, как бы невзначай, демонстрирует марку; тушь, которой блогер как раз подкрашивается; наушники, которые надевает для разговора со своими подписчиками и т. п. Вариаций огромное количество.

Живые трансляции

Суть та же, что и при сторителлинге, только рассказать о продукте можно больше, круче, и даже показать, как его использовать, если это что-то необычное. И для нативной рекламы услуг живые трансляции подойдут гораздо лучше благодаря своей длительности.

Мини-контент

Аудитории в последнее время, также благодаря трендам TikTok, все больше и больше интересны короткие и яркие видео от 15 до 60 секунд. При таком формате удобно вставить нативную рекламу, ведь это могут быть и челленджи с упоминанием ваших продуктов или услуг, и самобытные ролики, ориентированные на вашу целевую аудиторию.

Статьи

Нативная реклама гармонично вписывается в полезные статьи с советами и рекомендациями, как исправить ту или иную поломку, усовершенствовать качество жизни, какой фильм и сериал посмотреть или чем заняться в свободное время. Благодаря информативному характеру статей, CTR будет заметно выше в сравнении с традиционной рекламой. Однако со статьями нужно быть аккуратными. Если вы напишите в середине статьи «Продукт/услуга решит вашу проблему уже сейчас» это будет обманом пользователя, и вероятнее всего пользователь быстро закроет статью и испытает чувство раздражения и разочарованности в бренде.

Нативный маркетинг в соцсетях: тренды-2021

Фильтры и маски в Instagram
Маски и фильтры – различные визуальные эффекты для сториз. В последнее время их часто используют в коммерческих целях, и ведь не зря. Аудитория активно использует маски и фильтры в своих историях, ведь это как минимум забавно. В маски можно зашить скидку, промокод, подарок и стимулировать пользователя сделать заказ. Через них можно создать челлендж, игру, ретуширование и таким образом запустить вирусность.

Нативный маркетинг в соцсетях: тренды-2021

Вместо заключения стоит добавить, что нативный маркетинг уже активно захватывает рынок. И поэтому самое время начать его использовать в рекламных кампаниях.

Важно помнить одно – чтобы ваша целевая аудитория замечала рекламу среди огромного потока информации и разных баннеров, нужно создавать захватывающий, достойный и релевантный медиаконтент, который прежде всего рассчитан на то, чтобы удовлетворить потребности пользователя.

Анастасия Фролова

11
3 комментария

Очень полезная информация! Большое спасибо!

Всегда пожалуйста) Рады, что полезны!

А мне кажется, нативная, не нативная, она и есть реклама... Было какое-то секретное исследование, что надоедливая реклама по ТВ играет на продажах в обратную сторону. Но ведь так и есть. Кто покупает сим-карту МТС из-за Нагиева и Ивлеева и их очень дорогой рекламы? Они только бесят, я не права?!