Объединение «Яндекс.Такси» и Uber всколыхнуло рынок не только B2C, но и консервативную логистическую отрасль. Сделки международного уровня случаются в транспортной сфере с российскими компаниями не чаще периода в два-пять лет. В прошлом году инвестиции от Volkswagen привлек сервис онлайн-такси Gett, в этом году объединение Uber и «Яндекс.Такси» — периодичность докризисных времен.
Очевидно, что зарубежные игроки видят перспективы в инвестициях на российском рынке и постепенно оправляются от «валютного шторма» 2015 года. Российский рынок очень интересен международным компаниям, но при этом остается одним из самых сложных в мире из-за своей специфики.
Сделка между Uber и «Яндекс.Такси» может стать толчком для изменений в логистическом B2B-секторе, который традиционно отстает от B2C направления. Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси.
Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США. В октябре 2016 года появился сервис грузоперевозок Uber Freight.
В России офис Uber работает по направлению онлайн-такси и сосредоточен в большей степени на привлечении новых пользователей и водителей. Понятно, что объединившись с «Яндексом», при этом с меньшей долей, Uber может переориентироваться на рынок B2B и грузоперевозок.
Сейчас эту нишу занимает Deliver и ежедневно уже отрабатывает до 1000 заказов. При этом традиционно транспортные компании с digital-ориентацией, начинавшие развиваться на российском рынке, имеют довольно явные перспективы развития и поддержку со стороны государства. В то время как зарубежные игроки зачастую сталкиваются с различными сложностями в сфере налогообложения, законодательства и финансов.
Как пример — скандальная история с уплатой налогов в российскую казну зарубежным гигантом Uber. Понятно, что для игры по российским правилам компании необходимо было заручиться поддержкой крупного российского игрока. В связи с этим вопрос самостоятельного выхода Uber Freight на российский рынок логистики очень неоднозначный.
Рынок грузоперевозок в России сегодня имеет раздробленную и фрагментированную структуру с большим количеством игроков традиционной модели работы. До 85% участников рынка — это мелкие компании и частные перевозчики. Из-за большого количества посредников эффективность грузоперевозок сегодня крайне низкая, и исправить это можно только с помощью современных технологий.
Подобный рывок в сфере онлайн-такси произошел в начале 2010-х годов, когда сфера такси столкнулась с похожими проблемами большой раздробленности и неэффективного ценообразования. Очевидно, что сегодня схожие тенденции есть в сфере логистики. Рынок готов к переходу на технологичную модель функционирования.
мегафон норм)
Особенно забавно в свете новости о выкупе доли Билайна в Евросети, после которого Мегафон станет её единственным владельцем.
...вот вам и вась вась))) govoritmoskva.ru/news/127464/ Вова Путин дошептался с Трампом ))))
Трамп в штаны наложил)))
В сделке Uber и Яндекс такси упускается момент, что собственно такси в данном случае-- это надводная часть айсберга. Главная цель обеих компаний-- создать самоуправляемый автомобиль, а перевозка людей за деньги с использованием приложения на телефоне -- просто средство для сбора данных.
Uber продвинулся в разработке автопилота дальше многих гигантов и именно поэтому продолжает дорожать при адских операционных убытках. Яндекс, в свою очередь, обладает невероятным пулом технологий машинного обучения плюс собственным картами и активно занимается самоуправляемыми автомобилями.
Объединение двух компаний может дать синергитический эффект вовсе не в области развода на деньги любимых пассажиров, а именно в высоких технологиях.
Яндекс дает свой стек технологий (AI, карты, инфраструктура) и решение операционных проблем на постсоветском пространстве, а Uber свои ноу-хау в области автопилотов и выход на международные рынки, потому что понятно, что можно построить суперумный автомобиль, но с отечественными регуляторами и автопромом он далеко не уедет.
хаа, яша убер нагнул, вот раскладец. Россия вперед!!! Хоть маленькая, но победа))))