Например, ООО «Радуга» продаёт на маркетплейсе. На площадке он называется Радуга. Другой поставщик, пусть будет ИП Иванов, видит, что ваши продажи растут. Что делает наш герой? ИП Иванов регистрирует бренд Радуга и заявляет, что вы использовали его товарный знак и присвоили продажи. Идёт в суд, получает ваши кровно нажитые денежки и бизнес. И вот вы уже не успешный предприниматель, а банкрот. Понятно, что я утрирую. Но суть передана верно.
"Например, ООО «Радуга» продаёт на маркетплейсе. На площадке он называется Радуга. Другой поставщик, пусть будет ИП Иванов, видит, что ваши продажи растут. Что делает наш герой? ИП Иванов регистрирует бренд Радуга и заявляет, что вы использовали его товарный знак и присвоили продажи. Идёт в суд, получает ваши кровно нажитые денежки и бизнес. И вот вы уже не успешный предприниматель, а банкрот. Понятно, что я утрирую. Но суть передана верно."
Катенька, перестань нести чушь и запугивать людей. Я понимаю что без лоха и жизнь плоха, но все же. ООО Радуга элементарно доказывает что работает под тм гораздо дольше Иванова, и у них есть goodwill, а ИП Иванов делает то, что называется passing off, не знаю как на вашей мове это понятие будет. И в суде ООО легко выиграет права на знак
Это как? ООО Радуга продает на 67 миллионов что? Нечто, производящееся этим самым ООО? Тогда откуда ИП возьмёт это?
Или, как и большая часть продавцов на МП, перепродает что-то? Тогда, что и каким классом будет регистрировать ООО?
О чем сей объемный текст?
Статья довольно таки полезная. Маркетплейсы сейчас стремительно набирают силу. Но как в Амазоне пока еще нет повсеместных брендов, но чую скоро и к нам это придет. Поэтому статью в закладки. Автору - спасибо и респект))
Спасибо, Даниил, рада быть полезной!
а регистрация бренда\товара это международная штука, или действует только внутри страны ?
Смотря где регистрируешь. Америка на Америку, Россия на Россию, EUIPO на Европу, но можно отдельно страну внутри ЕС выбрать
Ну уважаемый Шломо в целом все верно написал. Нет какой-то "международной" защиты (как в авторском праве) - каждая страна отдельно в своем патентном ведомстве решает предоставлять или нет правовую охрану знаку. И в каждой стране отдельно знак имеет защиту. Есть действительно знак ЕС (благодаря их конвенции на все страны ЕС) и различные процедуры позволяющие упросить подачу (и сэкономить) тип Мадридского протокола, его иногда ещё называют "международный товарный знак", но юридически это сложнее все.