История озвучки «Антивируса Касперского», MC Хованский и Apple в Шанхае

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июне.

История озвучки «Антивируса Касперского», MC Хованский и Apple в Шанхае

Редакция рубрики «Маркетинг» совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона, а также представители российских рекламных агентств.

10 место: MaxFactor

Официальный визажист MaxFactor Владимир Калинчев показывает, как создать деловой образ уверенной женщины на примере актрисы Елены Подкаминской, которая исполнила роль арт-директора ресторана Claude Monet в фильме и сериале «Кухня».

  • Количество просмотров: 1,04 млн.
  • Количество положительных реакций: 376.
  • Количество отрицательных реакций: 264.

9 место: Jacobs Monarch

Приключения эксцентричного «танцующего миллионера» Джанлуки Вакки продолжаются. В новой серии итальянец подбирает образ для «идеального селфи». В конце ролика Вакки предлагает перейти по ссылке, где с помощью специального приложения с ним можно «сфотографироваться».

  • Количество просмотров: 1,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 262.
  • Количество отрицательных реакций: 40.

Очередная серия про Джанлуку и про то, что он мечтает сделать с тобой, прекрасная бэлла. Речь о сэлфи, а ты о чем подумала?

Цепляющее начало, забавные образы, бодрый монтаж, в отличие от предыдущих роликов, этот смотрится на одном дыхании. Но больше просмотров в этой серии все равно у роликов с музычкой и «дольче витой». Се ля ви, креаторы.

Иван Степанов, digital-директор Deluxe Interactive

Джанлуки Вакки сделал это снова. Он держится в топе с апреля, и в этом месяце ролик Jacobs Millicano стал лидером по количеству органических просмотров. Социологи, психологи, редакторы, корреспонденты и даже антропологи Италии и не только пытаются понять причины успеха этого героя, которые кажутся иррациональными, как и многое в сети.

Как бы то ни было, достоинство этого ролика совсем не в танцевальных движениях богатого болонца или драгоценностях на его бороде. Во всяком случае, не только в них.

Его преимущество в хорошей идее использования беззаботного очарования Джанлуки. Благодаря этой задумке каждая женщина страны получает шанс сделать с ним селфи. Кстати, должен признать, что я тоже сделал один снимок, но ничто на Земле не заставит меня выложить его в сеть.

Эта простая идея внесла свой вклад в показатели ролика, и он обошел второе место рейтинга по количеству органических просмотров более чем в два раза. Браво, Jacobs Millicano.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

8 место: Apple

«Сфокусируйтесь на важном. Остальное уйдет на задний план» — в ролике компания рассказывает о возможностях режима портретной съемки на iPhone 7 Plus. По сюжету пара устраивает романтическую фотосессию на фоне достопримечательностей Шанхая.

  • Количество просмотров: 1,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 6 387.
  • Количество отрицательных реакций: 3 870.

Как ярому фанату смартфонов-конкурентов Apple, мне очень сложно это признать, однако ролик действительно хорош. После таких минималистических сюжетов всегда тянет перейти на «яблочную» сторону.

Тут все на месте: есть отношения, эмоции, реальные снимки и очень простой, но круто реализованный креативный ход. За 40 секунд нам успели показать незамысловатую и милую историю, да еще и фичу продукта продали как надо.

Здорово, что нет никаких диалогов, голоса за кадром и длиннющих пек-шотов. Просто романтическая музыка и такая же романтическая история. В рекламной паузе на ТВ будет очень выгодно выделяться на фоне всяких «говорящих» роликов. Что сказать, «это 7».

P.S. Но iPhone я покупать, конечно, не буду.

Анастасия Дунаева, старший креатор JAMI

7 место: L'Oréal Paris

Реклама новой маски «Магия глины» для сияющей кожи через 10 минут.

  • Количество просмотров: 2,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 2 333.
  • Количество отрицательных реакций: 2 750.

Когда я увидела превью-изображение ролика с девушками в масках цвета угля, мне стало интересно. Я сразу представила, как бренд стильно-модно-молодежно обыграл маски, похожие на латы доспехов или лица дроидов из клипа Bjork — All is full of love.

Но нет. Заинтересовавший меня кадр занял всего секунду, а жаль. Ролик получился настолько выверенным и клинически чистым (даже стерильным), что создается впечатление, будто ты только что посмотрел анимированный разворот безликого девичьего журнала. А ведь могли бы и боевой раскрас Fearless girl визуализировать.

Марьям Ахунова, креативный директор Possible Group

6 место: «Лаборатория Касперского»

Действие видео происходит в 1997 году. По сюжету сооснователи нового стартапа в области антивирусного ПО Евгений Касперский и Алексей Де Мондерик проводят кастинг среди животных для озвучки своего продукта.

  • Количество просмотров: 2,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 16 010.
  • Количество отрицательных реакций: 1 923.

Первая мысль, которая пришла мне в голову после просмотра этого ролика: «Господи, какая милота».

И это несмотря на то, что вообще-то видео — набор стереотипов и клише. Мое мнение — это победа, когда даже искушенный зритель, забыв о сарказме и снобизме, смотрит с интересом рекламу, которая, в свою очередь, кричит о том, что она китч.

Не знаю, что именно в этом балагане так трогает: то ли милое зверье, то ли теплый ламповый свет, то ли звук, который знаешь с детства и несешь с собой эти годы, то ли очередь в начале ролика — пережиток прошлого, знакомый каждому, кто вырос в 80-е и 90-е годы. Все это бередит какие-то струны нашей души так или иначе.

Как бы то ни было, снимаю шляпу перед креативщиками Касперского: это мило и смешно.

Александра Лебедева, арт-директор JAMI

Этот смешной ролик возвращает нас на 20 лет назад и показывает забавный кастинг животных на определение лучшего звука для антивируса Касперского. Коты, хаски, совы, лягушки, обезьяны, овцы: каждый представитель животного мира мечтает обратить на себя внимание компании.

И, как бывает в лучших историях, в последнюю минуту появляется герой — свинья Матильда — которая оказывается тем самым персонажем, покорившим сердце основателя компании.

Как мы уже знаем, животные всегда гарантируют высокую виральность, и этот ролик стал вторым по числу органических просмотров в июньском рейтинге. Возможно, этому поспособствовал и взгляд в прошлое, который пробуждает ностальгические чувства.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

5 место: Volkswagen

Ролик демонстрирует возможности и интерьер обновленного Volkswagen Passat в комплектации Trendline.

  • Количество просмотров: 2,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 2 114.
  • Количество отрицательных реакций: 2 412.

Если выключить звук, то ролик довольно-таки неплох. С точки зрения видеоряда — это качественный «франкенштейн» из продуктового демо, проездов (даже топ-шот имеется), различных стоковых видео и одинокого задумчивого героя в квартире с панорамными окнами (куда же без них), которая, видимо, должна символизировать его успешность.

Красивый ночной проезд с классическими игровыми ракурсами в 3/4, грамотный свет и блики. А игра с динамичными отражениями в ночном освещении: для автомобилей это же как эффект мгновенного ботокса, который убирает то, что не нужно, и добавляет там, где это необходимо. Включаем ночь, огни большого города, мокрый асфальт — и вот у нас уже на руках кадры с так называемым «автомобильным порно».

И я даже не против отсутствия какого-либо сюжета и сторителлинга (выехал рано утром, ехал днем, приехал вечером — это не история), мне не нравится голос за кадром.

Простите, зачем такая патетика и напыщенность? Нивелирует он продуктовую правду своей мимикрией под премиум и желанием театрализованными словами посильнее впечатлить.

Алёна Левина, управляющий директор креативного агентства MORE

4 место: Samsung

Видео о специальных условиях покупке новых флагманов от Samsung в салонах «Связной». В ролике — краткий обзор и визуализация новых функций модели: возможность записывать 360-градустные live-трансляции и использовать гарнитуру Gear VR.

  • Количество просмотров: 2,3 млн.
  • Количество положительных реакций: 144.
  • Количество отрицательных реакций: 2 180.

Сложно объяснить два с лишним миллиона просмотров у насквозь продуктового ролика с банальным перечислением преимуществ смартфона. Видимо, был очень мощный посев.

Отсутствие креатива мог бы спасти крутой продакшн, но и тут не срослось: «оригинальные» монтажные ходы не получилось сделать с сохранением динамики, приходится останавливаться, делать кат «на выдохе», а потом ехать дальше. Но, знаете ли, когда нет идеи, то нет и огня у команды.

Иван Степанов, digital-директор Deluxe Interactive

3 место: KIA

Ролик в поддержку обновленного KIA Sportage и «Кубка конфедераций», который проходил в России с 17 июня по 2 июля 2017 года. Главный лейтмотив видео — «Иди к своей мечте». По сюжету главная героиня напряженно тренируется и готовится к важному дню — первому матчу Кубка, чтобы выйти на поле в качестве судьи.

  • Количество просмотров: 2,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 1 876.
  • Количество отрицательных реакций: 2 551.

Ролик эксплуатирует суперпопулярную тему «положение женщины в мужском мире». А параллельный монтаж, использованный в качестве художественного приема, должен как бы говорить зрителю: «Вот, смотри, она долго и упорно тренировалась, шла к своей цели и, в конце концов, добилась её».

Но тут сюрприз, неожиданный поворот: она не просто спортсмен, но ещё и судья. И машина эта, стало быть, не столько конкурирует с равными ей, а как бы оказывается выше.

Но отчего-то это вызывает не эмпатию, а совсем другие чувства. И как бы ни хотелось избежать критики и искать только позитив, желание это быстро исчезает. Использовать рекламную трибуну для продвижения социально значимых тем это правильно и хорошо, но делать это надо честно, а не паразитировать на тренде. Ведь такие попытки нивелируют достижения остальных и размывают тему.

Даниил Островский, креативный директор агентства Instinct

2 место: Snickers

Музыкальное видео с участием игрового видеоблогера Юрия Хованского в поддержку кампании «Ты не ты, когда голоден».

  • Количество просмотров: 4,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 95 209.
  • Количество отрицательных реакций: 88 574.

В целом клип хороший: неплохой продакшн, много незамысловатых, но популярных рисованных AE-эффектов, знакомые любому игроку образы и ситуации, а также нестыдный кадр из Breaking Bad (мелочи вроде невключенных геймпадов в руках игроков здесь не страшны).

Приятно, что Mars доверились команде онлайн-селебрити (или агентства) и не стали просить объяснить в тексте слова «хил», «кулдаун» или «нубас» (как это обычно бывает — «чтобы все всё поняли»).

Количество просмотров, UGC и характер комментариев подтверждают, что кампания удалась и была довольно тепло принята аудиторией. Кажется, что концепция проекта хорошо легла в большую идею Snickers — подростки часто лажают в играх и так же часто забывают поесть.

Но оглядываясь на все, что мы видели в рамках огромной концепции «ты не ты, когда голоден», становится понятно, что это слабая идея. Принты, ролики или digital у Snickers всегда были смешными, абсурдными, остроумными или оригинальными, а здесь все вышло довольно скучно, потому что «в лоб». Никакого гротеска, смешных метафор, нелепых сравнений и сумасшедших образов. Только неловкий блогерский рэп от одиозного кумира школьников.

Юрий Коробов, креатор Possible Group

Креативщики постоянно ищут новые способы рассказать скучную историю потребителям. Для меня одной из самых удачных попыток в этом направлении стал известный ролик Canal + The interactive form 2015 года, в котором скучное заполнение формы подписки превратилась в смешную интерактивную рекламную кампанию.

Snickers попробовал воплотить что-то похожее, создав песню, которая представляет и объясняет правила конкурса Snickers What The Fail Awards. Отличный подход для их аудитории, благодаря Юрию Хованскому видео привлекло внимание 4,5 миллионов пользователей YouTube.

Мне нравится концепция награждения самых эпичных провалов в видеоиграх. Кроме того, у проекта очень простой и хорошо спроектированный сайт. Некоторые фейлы, например, этот или этот очень классные. Так как роликов в галерее сотни, полагаю, что среднее время пребывания пользователей на сайте очень высоко.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

1 место: «Билайн»

Ролик с участием актрисы сериала «Кухня» Ольги Кузьминой в поддержку бюджетного смартфона от Samsung, который можно приобрести в салонах оператора со скидкой.

  • Количество просмотров: 6,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 6 774.
  • Количество отрицательных реакций: 3 385.

Идея «Смартфоны, которые продают сами себя» — отличная. Но Сергей Светлаков, безмолвно замерший на плакате в начале, как бы говорит нам, что это ролик с не самым большим бюджетом и амбициями.

Это называется «в продуктовом ролике вместо Сергея веселая девушка весело зачитает список продуктовых бенефитов». Поэтому сложно побороть ощущение, что это радио-реклама, к которой добавили видео. На 6,9 миллионов просмотров пользователи YouTube не оставили ни одного комментария, видимо, потому что все и так понятно. Мне с этим остается только согласиться.

Андрей Лебедев, креативный директор Isobar Moscow
22
7 комментариев

косметика "макс фактор" - лям просмотров и 8 комментов...это не вирусная реклама, это какой-то прыщик на лице ютуба, который грязными руками натёрли

1
Ответить

Эммм... 100500 денег на производство видео, миллион просмотров и целых 376 лайков! Серьёзный бизнессс.

Ответить

Кто терпеть не может Хованского? Откуда он так популярен я ебу...

Ответить