[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 47, "likes": 27, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25218" }
Maria Łacińska
9 069

«В наших планах сделать гараж на миллиард рублей»

Сооснователи CarPrice и Goldprice.ru планируют запустить шеринговый сервис для аренды Ferrari, Porsche и Mercedes.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ferrari 488, фото — Ferrari Moscow

Сооснователь онлайн-аукциона для продажи автомобилей CarPrice и управляющий партнер сервиса для автозаймов CarMoney Эдуард Гуринович и акционер сети ювелирных магазинов-ломбардов «Залог Успеха», один из создателей проекта Goldprice.ru Александр Олейник готовятся к запуску клуба, участники которого смогут арендовать автомобили класса люкс.

Пока партнеры не предают идею широкой огласке, не ищут инвесторов, а предварительный список клиентов состоит из их знакомых и друзей.

Олейник и Гуринович рассказали vc.ru, что на старте проекта хотят проверить гипотезу о готовности людей отказаться от владения в пользу более рационального и выгодного подхода — шеринга.

Идея и западный опыт

Идея о запуске подобного сервиса появилась у Олейника еще в 2008 году.

В те годы у меня было несколько машин. Как-то раз сотрудница, ответственная за эти автомобили, принесла счет за их обслуживание и содержание, и в тот момент я осознал, как дорого они мне обходятся, и решил распродать их все.​

— Александр Олейник

Бизнесмен уверен, что небольшое количество владельцев люксовых автомобилей полностью осознают высокую стоимость их содержания.

По оценке Олейника, Porsche Panamera в обычной комплектации за 10 млн рублей теряет в первый же год эксплуатации 2,5 млн рублей стоимости. К этому можно прибавить больше 500 тысяч рублей, которые включают в себя налог и страховку.

Предприниматель начал серьезно обдумывать идею запуска сервиса по аренде дорогих автомобилей, чтобы позволить людям сэкономить на их содержании. Но не нашел в своем окружении единомышленников, которые сочли бы проект достойным реализации.

Сейчас, по словам основателя «Залога Успеха», у него есть два таких знакомых — топ-менеджер одной из госкорпораций (ее название Олейник уточнять не стал) и Гуринович. Партнеры обсуждают проект в деловом ключе около трех месяцев.

Наш подход рациональный. Мы не очередная «тусовка сумасшедших», которая «палит» деньги. Наш проект про оптимизацию, про думающих людей и про взаимоотношения. Мы стараемся также добавить элементы социальности в наш сервис.​

— Александр Олейник

Олейник и Гуринович изучили опыт аналогичных сервисов в других странах. В частности, в США. В качестве примера они приводят американский проект FastToys, основатель которого также задумался о высоких тратах на содержание машин класса люкс и шеринге, как решении проблемы.

Бизнесмены рассматривают опыт не только в области аренды дорогих машин, но яхт и самолетов.

Машина за баллы

Участие в клубе будет стоить от одного до пяти миллионов рублей. Эти деньги конвертируются в баллы, которые члены клуба могут использовать в течение года. В будущем оплатить подписку можно будет и биткоинами, говорит Олейник.

Баллы за использование автомобиля будут списываться в зависимости от его класса, а также издержек на обслуживание и содержание, при этом с повышением статуса клубного членства эксплуатация автомобиля становится более выгодной.

Получить автомобиль в свое пользование участники сервиса смогут при личном посещении гаража, вызвав водителя через колл-центр или в мобильном приложении. Партнеры пока не выбрали компанию-разработчика.

Олейник и Гуринович говорят и о возможности доставить машину члену клуба в другие страны и города. В частности, в Европу с октября по апрель, так как московская зима не позволяет использовать некоторые марки автомобилей.

Ferrari 488, фото — Александр Олейник

Партнеры обещают, что сервис возьмет на себя все юридическое и техническое сопровождение автомобиля.

Пока бизнесмены находятся в поиске площадки для будущего гаража. Предполагается, что клиент сможет приехать на своей машине, взять в аренду клубную, а за это время сотрудники сервиса приведут в порядок его личный автомобиль.

Страховать автомобили будет компания «Ингосстрах», услугами которой Олейник уже несколько лет пользуется сам.

В начале июля Гуринович объявил в своем Facebook о поиске операционного директора. Бизнесмен, по его словам, получил более сотни заявок. Упоминание проекта также вызвало широкий интерес среди потенциальных пользователей сервиса, говорит Гуринович.

Porsche, Mercedes и Tesla

Сейчас у партнеров есть семь автомобилей. Основу автопарка составляют Mercedes E63s, S63, G63, также есть Porsche 911 Turbo S, Porsche Panamera Turbo, к весне 2018 года они планируют приобрести Ferrari 488 и Lamborghini Huracan. В дальнейшем автопарк, по словам авторов проекта, будет расширяться.

Mercedes E63s, фото — Александр Олейник

С учетом российских погодных условий партнеры делают основную ставку не на суперкары, которые также окажутся доступны для членов клуба, а на мощные и быстрые кроссоверы.

В планах предпринимателей — в течение двух-трех лет довести общую стоимость автопарка до миллиарда рублей, а численность — до 30-50 машин. Количество держателей клубных карт при этом не должно превышать 100 человек.

Tesla — одна из тех машин, которую партнеры хотят видеть в парке. Также Олейник и Гуринович рассматривают варианты автомобилей, которые «себе не купишь, но покататься на них прикольно». В частности, к таким относится Mercedes Benz G63 Crazy Color.

Mercedes Benz G63 Crazy Color, фото — Александр Олейник

В дальнейшем Гуринович и Олейник собираются закупать машины под запрос членов клуба и рассматривают идею партнерских проектов. Например, хотят предоставить участникам сервиса возможность состоять в таких клубах, как Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Машины частично куплены в лизинг, который осуществляет «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», а частично — на средства самих Гуриновича и Олейника.

Бизнес своими силами

У проекта нет инвесторов — бизнесмены собираются потратить на запуск сервиса от 120 до 150 млн рублей собственных средств.

Мы не нуждаемся в инвесторе. Я не люблю рисковать чужими деньгами, поэтому вкладываем свои средства. Сейчас тестируем модель. Для этого мы отвели полгода. Как только поймем, что она работает, то будем ее корректировать и масштабировать.​

— Александр Олейник

За счет членских взносов Олейник и Гуринович собираются покрывать затраты на содержание автопарка, но извлечение выгоды в бизнес-модели пока не заложено. Партнеры настаивают, что проект запускается не ради заработка, а ради создания сообщества.

У меня все время спрашивают: «Где здесь деньги?». Да не ищите их тут. Бизнес-модель, которую мы строим, нулевая. Здесь деньги — приз, которым тебя награждает общество, когда ты делаешь хороший продукт. Здесь подход, отличается от обычных бизнес-планах.​

— Александр Олейник

Эмоции и гедонизм

Предварительный вариант названия сервиса — Greedy guys («Жадные парни»). Олейник уточняет, что жадность касается эмоций, а не денег. Он называет это emotion sharing. По его словам, речь идет об аренде удовольствия, которая сочетается с рациональным отношением к деньгам.

Партнеры считают, что будущий сервис нельзя назвать обычным прокатным бизнесом, так как он предоставляет возможность состоять в «клубе единомышленников» и принимать участие в знаковых мероприятиях автомобильного мира. Например, закрытые презентации автомобилей Ferrari.

Гуринович тоже отмечает высокую эмоциональную составляющую будущего сервиса, называя его клубом гедонистов и любителей автомобилей, которые готовы платить за впечатления и удовольствие.

«Богатые люди только и готовы покупать эмоции, потому что все остальное у них уже есть», — говорит он.

#Авто

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления