«В наших планах сделать гараж на миллиард рублей»

Сооснователи CarPrice и Goldprice.ru планируют запустить шеринговый сервис для аренды Ferrari, Porsche и Mercedes.

Ferrari 488, фото — Ferrari Moscow
Ferrari 488, фото — Ferrari Moscow

Сооснователь онлайн-аукциона для продажи автомобилей CarPrice и управляющий партнер сервиса для автозаймов CarMoney Эдуард Гуринович и акционер сети ювелирных магазинов-ломбардов «Залог Успеха», один из создателей проекта Goldprice.ru Александр Олейник готовятся к запуску клуба, участники которого смогут арендовать автомобили класса люкс.

Пока партнеры не предают идею широкой огласке, не ищут инвесторов, а предварительный список клиентов состоит из их знакомых и друзей.

Олейник и Гуринович рассказали vc.ru, что на старте проекта хотят проверить гипотезу о готовности людей отказаться от владения в пользу более рационального и выгодного подхода — шеринга.

Идея и западный опыт

Идея о запуске подобного сервиса появилась у Олейника еще в 2008 году.

В те годы у меня было несколько машин. Как-то раз сотрудница, ответственная за эти автомобили, принесла счет за их обслуживание и содержание, и в тот момент я осознал, как дорого они мне обходятся, и решил распродать их все.

— Александр Олейник

Бизнесмен уверен, что небольшое количество владельцев люксовых автомобилей полностью осознают высокую стоимость их содержания.

По оценке Олейника, Porsche Panamera в обычной комплектации за 10 млн рублей теряет в первый же год эксплуатации 2,5 млн рублей стоимости. К этому можно прибавить больше 500 тысяч рублей, которые включают в себя налог и страховку.

Предприниматель начал серьезно обдумывать идею запуска сервиса по аренде дорогих автомобилей, чтобы позволить людям сэкономить на их содержании. Но не нашел в своем окружении единомышленников, которые сочли бы проект достойным реализации.

Сейчас, по словам основателя «Залога Успеха», у него есть два таких знакомых — топ-менеджер одной из госкорпораций (ее название Олейник уточнять не стал) и Гуринович. Партнеры обсуждают проект в деловом ключе около трех месяцев.

Наш подход рациональный. Мы не очередная «тусовка сумасшедших», которая «палит» деньги. Наш проект про оптимизацию, про думающих людей и про взаимоотношения. Мы стараемся также добавить элементы социальности в наш сервис.

— Александр Олейник

Олейник и Гуринович изучили опыт аналогичных сервисов в других странах. В частности, в США. В качестве примера они приводят американский проект FastToys, основатель которого также задумался о высоких тратах на содержание машин класса люкс и шеринге, как решении проблемы.

Бизнесмены рассматривают опыт не только в области аренды дорогих машин, но яхт и самолетов.

Машина за баллы

Участие в клубе будет стоить от одного до пяти миллионов рублей. Эти деньги конвертируются в баллы, которые члены клуба могут использовать в течение года. В будущем оплатить подписку можно будет и биткоинами, говорит Олейник.

Баллы за использование автомобиля будут списываться в зависимости от его класса, а также издержек на обслуживание и содержание, при этом с повышением статуса клубного членства эксплуатация автомобиля становится более выгодной.

Получить автомобиль в свое пользование участники сервиса смогут при личном посещении гаража, вызвав водителя через колл-центр или в мобильном приложении. Партнеры пока не выбрали компанию-разработчика.

Олейник и Гуринович говорят и о возможности доставить машину члену клуба в другие страны и города. В частности, в Европу с октября по апрель, так как московская зима не позволяет использовать некоторые марки автомобилей.

Ferrari 488, фото — Александр Олейник
Ferrari 488, фото — Александр Олейник

Партнеры обещают, что сервис возьмет на себя все юридическое и техническое сопровождение автомобиля.

Пока бизнесмены находятся в поиске площадки для будущего гаража. Предполагается, что клиент сможет приехать на своей машине, взять в аренду клубную, а за это время сотрудники сервиса приведут в порядок его личный автомобиль.

Страховать автомобили будет компания «Ингосстрах», услугами которой Олейник уже несколько лет пользуется сам.

В начале июля Гуринович объявил в своем Facebook о поиске операционного директора. Бизнесмен, по его словам, получил более сотни заявок. Упоминание проекта также вызвало широкий интерес среди потенциальных пользователей сервиса, говорит Гуринович.

Porsche, Mercedes и Tesla

Сейчас у партнеров есть семь автомобилей. Основу автопарка составляют Mercedes E63s, S63, G63, также есть Porsche 911 Turbo S, Porsche Panamera Turbo, к весне 2018 года они планируют приобрести Ferrari 488 и Lamborghini Huracan. В дальнейшем автопарк, по словам авторов проекта, будет расширяться.

Mercedes E63s, фото — Александр Олейник
Mercedes E63s, фото — Александр Олейник

С учетом российских погодных условий партнеры делают основную ставку не на суперкары, которые также окажутся доступны для членов клуба, а на мощные и быстрые кроссоверы.

В планах предпринимателей — в течение двух-трех лет довести общую стоимость автопарка до миллиарда рублей, а численность — до 30-50 машин. Количество держателей клубных карт при этом не должно превышать 100 человек.

Tesla — одна из тех машин, которую партнеры хотят видеть в парке. Также Олейник и Гуринович рассматривают варианты автомобилей, которые «себе не купишь, но покататься на них прикольно». В частности, к таким относится Mercedes Benz G63 Crazy Color.

Mercedes Benz G63 Crazy Color, фото — Александр Олейник
Mercedes Benz G63 Crazy Color, фото — Александр Олейник

В дальнейшем Гуринович и Олейник собираются закупать машины под запрос членов клуба и рассматривают идею партнерских проектов. Например, хотят предоставить участникам сервиса возможность состоять в таких клубах, как Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Машины частично куплены в лизинг, который осуществляет «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», а частично — на средства самих Гуриновича и Олейника.

Бизнес своими силами

У проекта нет инвесторов — бизнесмены собираются потратить на запуск сервиса от 120 до 150 млн рублей собственных средств.

Мы не нуждаемся в инвесторе. Я не люблю рисковать чужими деньгами, поэтому вкладываем свои средства. Сейчас тестируем модель. Для этого мы отвели полгода. Как только поймем, что она работает, то будем ее корректировать и масштабировать.

— Александр Олейник

За счет членских взносов Олейник и Гуринович собираются покрывать затраты на содержание автопарка, но извлечение выгоды в бизнес-модели пока не заложено. Партнеры настаивают, что проект запускается не ради заработка, а ради создания сообщества.

У меня все время спрашивают: «Где здесь деньги?». Да не ищите их тут. Бизнес-модель, которую мы строим, нулевая. Здесь деньги — приз, которым тебя награждает общество, когда ты делаешь хороший продукт. Здесь подход, отличается от обычных бизнес-планах.

— Александр Олейник

Эмоции и гедонизм

Предварительный вариант названия сервиса — Greedy guys («Жадные парни»). Олейник уточняет, что жадность касается эмоций, а не денег. Он называет это emotion sharing. По его словам, речь идет об аренде удовольствия, которая сочетается с рациональным отношением к деньгам.

Партнеры считают, что будущий сервис нельзя назвать обычным прокатным бизнесом, так как он предоставляет возможность состоять в «клубе единомышленников» и принимать участие в знаковых мероприятиях автомобильного мира. Например, закрытые презентации автомобилей Ferrari.

Гуринович тоже отмечает высокую эмоциональную составляющую будущего сервиса, называя его клубом гедонистов и любителей автомобилей, которые готовы платить за впечатления и удовольствие.

«Богатые люди только и готовы покупать эмоции, потому что все остальное у них уже есть», — говорит он.

1313
40 комментариев

Следующий проект - маленькое общежитие при школе моделей, на тех же условиях для членов клуба

18
Ответить
Комментарий удалён модератором

Угу. Помимо гигиенических моментов, есть еще и по поводу безопасности сомнения - что же, каждый раз проверять на предмет прослушки автомобиль?

3
Ответить

не совсем понятно, сначала речь идёт о запуске проекта который позволит обладателям дорогих суперкаров экономить на их содержании, путём сдачи в аренду, потом они уже закупают новые авто. Я понимаю нужно разбавлять ассортимент, но на мой взгляд все таки лучше акцентрировать внимание на каршеринге среди владельцев суперкаров которые не хотят чтобы их авто простаивали в пустую и видят выгоду в периодической сдаче в аренду. И логично было бы разделить людей на две категории и сделать мембершипы с определенными уровнями доступа 1)для владельцев дорогих авто. Они вносят небольшие вступные получая доступ ко всем авто и имеют возможность получать профит или бесплатные бонусмили на пользование другими машинами за счёт того что другие пользуются их машиной. Логично было сделать определенные уровни доступа (например вы вступаете в клуб с машиной за 10млн и получаете условно уровень доступа "B" где можете пользоваться авто которые стоят примерно как ваше, но для того чтобы воспользоваться машиной из более высокой категории допустим высший доступ "А" придётся уже апргрейдить мембершип и доплачивать. Все эти машины так же доступны для пользования для 2ой категории мембершипов которые не предоставляют своего авто в клуб 2) Люди которые просто хотят приобрести членство в клубе и не имеют своего авто. Цена входа естественно уже будет выше в отличие от 1ой категории людей и так же будут разные уровни доступа

2
Ответить

Логичнее было бы предложить посуточную оплату, и четкие условия залога + страховки.

Вы нарисовали схему некоего карпула (все сдают машины в общий гараж), а я понять оригинальную схему не могу - что конкретно получает "член клуба" за 1 млн рублей в год.

Ну вот будет у них 20 машин (от невзрачных/обычных, пусть и Mercedes, до ультра дорогих).

Автоматом образуется очередь (все дни расписаны) на ультра-дорогие, а "обычные" (не выделяющиеся из потока" - у членов клуба и так есть, причем по 2-3 в семье.

В Гамбурге еще 10 лет назад можно было арендовать Ferrari / Lamborghini и т.д. - при сочетании определенных условий (возраст/отсутствие залетов по ДТП/кредитная карта) - причем услуга пользовалась спросом у туристов - приезжающих погонять по немецким автобанам (без ограничения скорости).

Стоило ... в пределах 2 000 евро за 1 день аренды суперкара, и залог не очень большой.

Все это без никакого клуба. И по странам Европы эта услуга есть, и никто из нее не делает никакого эксклюзива - просто это дороже, не более того.

2
Ответить

блять вбухать просто так 120 лямов, дайте мне бабло я ипотеку погашу лучше

1
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить