Проблему инфляции оценок Вышка осознала не так давно, и сейчас в университете идут активные консультации, как с этой проблемой бороться. Изучается опыт других мировых лидеров образования, например, жесткое нормирование оценок. Этот путь мне представляется не самым оптимальным: вместо того, чтобы требовать от преподавателя, чтобы оценок A было именно 10%, я предпочел бы указать 10% в качестве ориентира. Разница между этими подходами не очень большая, но последний оставляет преподавателю определенную свободу. Которая, как мы помним, есть осознанная необходимость.
Из-за того, что оценок на 9-10 не должно быть больше 10-20%, происходит жёсткая подгонка. Запрет на пересдачу одной оценки для диплома с отличием. Печально то, что мы играем не в уровень знания, а в подгонку результатов под графики. Одно дело массовое образование, где подобные статистические закономерности имеют место быть. Другое дело, когда у вас в выборке лучшие из лучших, готовые пересдавать до победного, чтобы получить высший балл. С такими утверждениями выдающимся инженерам можно говорить, что их зарплата ниже при должной квалификации из-за того, что по распределению только 14% могут получать высокую зп;)
Закончила логистику в питерской Вышке в 2020. Заметила, что преподаватели иногда "откупаются" 10-ми всей группе, если, например, знают, что плохо проводили лекции и семинары. Некоторые преподаватели могли даже парочку занятий прогулять (к сожалению, таких было несколько за 4 года). К концу обучения Вышка действительно озаботилась оценками, но тут произошла ожидаемая ситуация: преподаватели начали ставить оценки по нужной процентовке не за знания и по секрету признавались, что "так нужно, хотя вы все отлично справились с заданием".
На мой взгляд, ситуацию с высокими оценками было бы логичнее разрешить усложнением программы - и тогда все будут в плюсе: рейтинг выпускников и, соответственно, университета на рынке труда вырастет, оценки приобретут нужное распределение, и преподавателям не придется придумывать костыли лишь бы завалить нужное количество студентов.
Вот что смущает: как только началось обсуждение этого вопроса, немедленно преподавателям пригрозили серьезными санкциями: закрытие контракта, сокращение контракта и т.п. Ну мы же не дети, вполне способны к конструктивному разговору. Было бы хорошо не создавать гнетущую атмосферу, а решать вопрос совместно. Это, к счастью, тоже происходит, и надо продолжать, а разговор о санкциях не кажется своевременным.