Почему не все студенты должны быть отличниками

Декан факультета компьютерных наук — о проблеме инфляции оценок.

Иван Аржанцев
Декан ФКН НИУ ВШЭ
66

Закончила логистику в питерской Вышке в 2020. Заметила, что преподаватели иногда "откупаются" 10-ми всей группе, если, например, знают, что плохо проводили лекции и семинары. Некоторые преподаватели могли даже парочку занятий прогулять (к сожалению, таких было несколько за 4 года). К концу обучения Вышка действительно озаботилась оценками, но тут произошла ожидаемая ситуация: преподаватели начали ставить оценки по нужной процентовке не за знания и по секрету признавались, что "так нужно, хотя вы все отлично справились с заданием".

На мой взгляд, ситуацию с высокими оценками было бы логичнее разрешить усложнением программы - и тогда все будут в плюсе: рейтинг выпускников и, соответственно, университета на рынке труда вырастет, оценки приобретут нужное распределение, и преподавателям не придется придумывать костыли лишь бы завалить нужное количество студентов.

2
Ответить