«Яндекс.Про» закрыл доступ к заказам из-за минуса невидимого баланса

Здравствуйте, в связи с определёнными событиями в жизни, был вынужден зарегистрироваться самозанятым в «Яндекс.Про», работая в такси на своем автомобиле +/- выходит зарабатывать неплохие деньги для моего региона, уж лучше, чем просто сидеть дома, зависая hh.

Клиенты Яндекс.Go частенько тут жалуются на всякие вещи, будь то скрытое списание несуществующего кэшбека или неадекватные водители, все это несомненно имеет место быть.

Мой же пост будет направлен на раскрытие опыта с другой стороны — стороны водителей.

1) Нет ни единого горячего номера для водителей, со звонка на который можно оперативно решить возникшую проблему. Все через встроенный чат.В чате, чтобы добраться до живого человека, приходится два-три раза уточнять вопрос. Как вы понимаете, ни о какой оперативности и речи нет.

Если Вы добрались до живого человека, его ответы заскриптованы настолько, что Вы теряетесь: а точно ли это не бот?

2) Чтобы увидеть свой настоящий баланс(в Яндексе его именуют ЛСТ-счетом), Вам нужно каждый раз обращаться в чат поддержки (насколько это удобно, см. пункт 1). В связи с этим, Вы абсолютно не в состоянии проконтролировать свой баланс и можете оказаться в ситуации, в которой сегодня оказался Я.

"Баланс"(сверху), который доступен для просмотра в приложении Я
"Баланс"(сверху), который доступен для просмотра в приложении Я

Когда минус подходил к 2000 р, приложение меня оповещало и я совершал заказы по безналичному расчету. Сегодня вышел в 6 утра на смену и вижу, что мне доступны заказы лишь по безналичному расчету — ок, включил режим ожидания заказов и стал ждать. Прошло пару часов, Я уже понял, что что-то не так и иду писать в поддержку. Через полчаса мучений мне наконец-то пишут следующее:

Скрин с переписки из поддержки Яндекс.Про
Скрин с переписки из поддержки Яндекс.Про

Выходит, что а) на самом деле, на моем балансе -2112, б) фактически, доступ ко всем заказам мне был закрыт, хотя визуальная часть в приложение говорило о том, что заказы по безналичному расчету я могу принимать. Если бы я сидел и дальше в ожидании заказов, то провел бы в машине целый день:) .
Я пополнил указанный расчетный счет со Сбербанка, оператор поддержки сообщил, что расчетный период поступления средств — три дня. Три дня я не смогу выйти на работу и останусь без какого-либо дохода. Для людей, у которых Яндекс.Про единственный источник средств — это не очень хороша новость.
Понадеялся, что можно будет как-то оперативно решить проблему через ВК сообщество Яндекс.Про. Поддержка оттуда написала, что ЛСТ-счет невозможно пополнить, а чтобы вывести баланс с минуса, нужно выполнять заказы по безналичному расчету(доступ к которым у меня закрыт, как мы уже выяснили выше). Опыт общения с данной поддержку прилагаю в качестве скринов

Пытаюсь попросить, чтобы мне дали доступ хотя бы к безналичным заказам, чтобы вывести баланс с минуса Я
Пытаюсь попросить, чтобы мне дали доступ хотя бы к безналичным заказам, чтобы вывести баланс с минуса Я
Ответы по скрипту Я
Ответы по скрипту Я
Уже понял, что никакой помощи не будет Я
Уже понял, что никакой помощи не будет Я
Поддержка извиняется, но смысл?  Я
Поддержка извиняется, но смысл?  Я

Как итог, Я сейчас вынужден ждать пополнения данного ЛСТ-счета(в течение трех дней, как сказали в Яндексе), никак выйти на линию Я не могу.

3)
Скрытие данных поездки. В момент получения заказа мы не видим ни конечный пункт, ни сумму заказа, ни способ оплаты. Ни-че-го. Отсюда возникают ситуации, когда после приезда к месту, водитель видит некоторые подробности заказа и решает отменить поездку, когда клиент уже ждет его.

4)
Часто случаются заказы, когда клиент с маленьким ребенком не уточняет ничего по поводу детского кресла. Согласно ПДД, ответственность за подобное нарушение всецело лежит на водителе, который вынужден отменить поездку, получив санкцию в виде лишения баллов активности от Яндекса. Клиент в свою очередь продолжает вызывать другое такси Яндекса все таким же образом.
Я не жалуюсь ни финансовую часть(у меня в регионе, минимальная поездка - от 59 рублей) - мне хватает, чтобы перебиться. Меня смущает в целом политика агрегата, которая нацелена на ущерб в т.ч. и самому себе в некоторых ситуациях.

Яндекс.Про — Ни для кого. Ни клиентам, ни водителям.

6868
161 комментарий

Комментарий недоступен

29
Ответить

Вам спасибо, что прочитали ! Да, ситуация неоднозначная, но я опять таки описывал все впечатления со стороны водителя. По моему опыту, чаще водители отменяют такие заказы даже несмотря на потерю активности, т.к. порой система выдает совсем неадекватные поездки. 
Кстати, тот же Максим(такси) показывает всю информацию водителю

6
Ответить

Почему не реально? Есть машины которые едут по делам или домой в ту же сторону. Но я ндекс не дает так заказы, система настроена так, что-бы выгода была только яндексу. А так же нереальность уехать пассажиру до нужного места никуда не пропадает, я например не вижу точку б и подача 3-4 км, если пассажир не отвечает мне до подачи машины куда он едет, я подаю машину, узнаю что конечная точка не выгодна и отменяю заказ. Итог, я проехал в пустую 4 км потерял время, пассажир прождал 10 минут, никуда не уехал, ждет также следующую машину и всё повторяться может несколько раз.  Если бы я видел точку б, я бы просто не принял заказ сразу, не потерял время и бензин, пассажир не ждал бы 10 минут и к нему приехал бы автомобиль который едет в ту же сторону. Экономия для пассажира и водителя. Вывод, Яндекс вредит нам. 

3
Ответить

а доплатить за невыгодный маршрут никак? позвонить водителю после принятия заказа и обговорить условия?

Ответить

С точки зрения пассажира это классно? Конечно классно решать свои проблемы за чужой счет...

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Благодарю!

2
Ответить