Трасса М11 Москва — Петербург станет площадкой для тестов беспилотных грузовиков

Такое соглашение подпишут X5 Group, «Деловые линии», «Сберавтотех», Минтранс и другие, говорят источники.

  • Начало тестирования планируется на 2024 год, но компании рассчитывают начать движение в 2022 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Национальных телематических систем» (НТС) Алексея Нащекина.
  • По его словам, коридор между Москвой и Санкт-Петербургом нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы.
  • Инициаторы рассматривают два варианта создания коридора: ГЧП или строительство Минтрансом на бюджетные средства. Длина трассы М11 — 669 км. По расчетам НТС, на ее оборудование для беспилотников может понадобиться около 4 млрд рублей.
  • По данным источника издания, близкого к Минтрансу, соглашение о создании транспортного коридора подпишут представители «Камаза», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании». Другой источник добавил, что соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс.
  • В тестах будут участвовать только электромобили, которые в дальнейшем оборудуют водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке. Это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, по сравнению с грузовиками на двигателях внутреннего сгорания.
  • Движение беспилотников без испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Однако, по словам Нащекина, в пилоте такие ограничения должны быть сняты. Соответствующие изменения в постановление правительства в ближайшее время внесёт Минпромторг. В ведомстве не ответили на запрос «Ведомостей».
2121
46 комментариев

Почему в истории с беспилотниками нет переходной фазы, когда эти технологии помогают водителю в управлении, как-то дополняют управление авто, делая более безопасней поездку. Тем самым переход к автономным грузовикам растягивается на чуть подольше, и у водителя есть время попробовать найти другую работу. Ах да, прибыль нужна уже сейчас.

4
Ответить

потому что есть переходная фаза.
сейчас любой авто в районе 3+ лямов, выпущенный в производство за последние 1,5 года, умеет и держаться в полосе, и держаться в потоке, останавливаться, трогаться, парковаться, читать знаки.
следующей поколения какой нибудь хёндай сонаты через 3 года будет ещё умнее в этом плане

13
Ответить

Скорей всего так и будет первые годы: автопилот ведет машину на трассе, а всякие тонкие маневры и контроль ситуации останутся за водителем.

2
Ответить

у водителей еще лет 20 есть, чтобы найти другую работу.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему в истории с беспилотниками нет переходной фазы

и у водителя есть время попробовать найти другую работу

Если он будет продолжать сидеть за рулем, просто меньше крутя баранку - времени у него больше не станет. То есть ничего не изменится, это самообман.

У водителей и так впереди еще лет 10 точно есть чтобы начать переходить от одного к другому.

Ответить

А тестовые испытания заправок нормальных, без очередей по часу,  на этой трассе в 2400 году начнутся? Или уже только при Приемнике2 ?

4
Ответить