Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Что делать в IT человеку без навыков программирования? Можно ли запустить IT-стартап, не продавая почку? Сравниваем затраты на разработку и запуск своего IT-стартапа по автоматизации бизнеса самостоятельно и в партнерстве с КБ.

В век цифровизации и слогана “Будущее - за IT” сложно не задуматься о создании своего IT-стартапа. Главный из страхов - открытие своего дела всегда связано с огромными временными и финансовыми затратами как на создание, так и на дальнейшую ежемесячную поддержку. Шансы на успех никогда не равны ста процентам, поэтому именно затраты на дальнейшую ежемесячную поддержку могут легко увести ваш стартап в минус и стать камнем на шее.

Идеальная ситуация при запуске IT-стартапа - отсутствие ежемесячных расходов и возможность работать в прибыль даже с одним клиентом. Возможно ли это? Рассмотрим в данной статье.

Для начала расскажем, что Кб - это платформа для разработчиков, которая позволяет создавать CRM-решения и решения по автоматизации бизнеса, включающие в себя систему управления серверами и биллинг. Вам остается только пройти обучение и начать разрабатывать конфигурации без навыков программирования.

Пример отчета, созданного в Кб
Пример отчета, созданного в Кб

В результате вы получаете IT-стартап, который позволяет вашим клиентам создавать аккаунты на доменах третьего уровня, а вам - настроить нужную вам тарифную линейку по ежемесячным платежам. .

Создавать с нуля такую систему было бы очень дорого и долго. И, как мы уже сказали, никогда нет гарантий в том, что дела пойдут в гору.

Чтобы не повторить судьбу 90% стартапов, которые терпят неудачу, как Роулинг в первый год попыток опубликоваться, мы подошли к вопросу основательно и изучили этапы, которые предстоит пройти будущему бизнесмену. Мы сравнили две схемы запуска своего стартапа по нескольким параметрам:

  • Затраты на разработку;
  • Стоимость создания сайта;
  • Расходы на продвижение;
  • Операционные расходы.

Сразу подчеркнем, что мы старались рассматривать варианты с минимальными размерами затрат, учитывая, что в обоих случаях разработкой будет заниматься один стартапер без глубоких знаний программирования, стараясь все сделать с минимальными финансовыми потерями.

Разработка продукта

Допустим, вас осенила гениальная IT-идея - и вы готовы нырнуть в океан бизнеса с головой. Но чтобы туда попасть, нужно сначала войти в айти - а это не всегда просто. Чтобы создать конкурентоспособный продукт, нужно или быть опытным разработчиком, или иметь много денег. Средняя ставка разработчика - 1000 рублей в час. Если речь идет о сложном продукте, таких часов понадобится много - разработка может длиться все полгода, и, скорее всего, работать будет не один человек.

На волне упрощения жизни в целом и рабочего процесса в частности в Кб решили, что неплохо было бы сделать менее сложной жизнь молодых предпринимателей. В результате появилась возможность создать свой продукт без навыков программирования, а это сохраняет расходы на разработку. Получается как-то так:

Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Конечно, в любом случае придется потратиться на интернет или сотовую связь, но ведь эти расходы мы несем и в повседневной жизни - просто теперь просмотр Netflix сменится конфигурированием CRM-системы.

Создание сайта

Если Тильда для вас - часть слова Матильда, а HTML до сих пор путаете с http - взять разработку сайта не себя не получится. А это значит, что снова придется платить.

Если выделить 50000 на начальном этапе не получится, можно решить эту проблему по-другому. На платформе Кб есть возможность создать лендинг на собственном домене, всего лишь заполнив несколько полей в таблице. В будущем можно будет заменить или дополнить лендинг полноценным сайтом. А пока вернемся к цифрам:

Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Операционные расходы

Когда разработка закончена, сайт исправно работает, а система продвижения налажена, можно немного выдохнуть, но не забывая об операционных расходах. Это траты на поддержание функционирование бизнеса после старта. Что-то, например, оплата домена, является ежегодным расходом, но есть и ежемесячные - к примеру, оплата интернета или услуг бухгалтера. Ежегодные расходы мы амортизируем по месяцам, чтобы было проще оценить размер трат.

Самой значимой статьей расходов будет являться поддержание продукта. Часто для этого нужна целая команда - как минимум, тим-лид и разработчик. Можно было бы рассмотреть почасовую оплату услуг программиста, но это связано с большими рисками - может оказаться, что у него появится новый проект, а вам будет некуда идти с “у меня не работает”. Чтобы избежать возникновение такой неприятной ситуации, лучше иметь человека на постоянной занятости.

Если рассматривать эту же ситуацию, говоря о работе в партнерстве с Кб, обращаться к разработчику клиенты смогут без финансовых затрат с вашей стороны. Техподдержка может осуществляться, в зависимости от договоренностей, или вами, или Кб. Самое главное, за решение “у меня не работает” вам не придется ежемесячно платить.

Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе
Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Очевидно, что во втором случае операционные расходы снижены до минимума. Это связано с тем, что Кб берет на себя разные неприятности, например, оплату налогов.

Расходы на продвижение

Даже если продукт идеален, а дизайн сайта по эстетичности не уступает Пинтересту, без рекламы все это не имеет значения. Маркетинговый бюджет так или иначе будет являться главной статьей расходов - по крайней мере, в первое время.

Опять же, часть работы можно взять на себя - может быть, у вас есть опыт СЕО-продвижения или вы смотрели несколько вебинаров “Таргет с нуля”, но дело в том, что рекламный бюджет понадобится в любом случае. Совсем избавиться от этой статьи расходов не получится, но уменьшить - вполне возможно. Вы можете самостоятельно регулировать размер маркетингового бюджета. Мы приводим примерные цифры для сравнения:

Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Во-первых, в случае запуска с КБ рекламный бюджет может уменьшиться в 2 раза, если ваш стартап будет отвечать всем нашим требованиям и мы посчитаем его перспективным. Тогда мы запускаем рекламу вашего стартапа, компенсирующую 50% ваших вложений.

Во-вторых, немаловажным фактором является необязательность ежемесячных вложений. Партнерство с Кб сводит операционные расходы к минимуму, а рекламный бюджет может быть не очень высоким, что позволит вам оставаться в зоне безубыточности. Вы можете вкладывать столько денег в ежемесячную рекламу, сколько сами посчитаете необходимым, и это несомненный плюс с точки зрения психологического комфорта.

А теперь, разобрав основные траты, подведем итог по сумме, которая будет необходима для открытия своего бизнеса:

Один в поле (не) воин: создание IT-стартапа с нуля vs создание IT-стартапа на платформе

Главное преимущество ведения бизнеса на платформе заключается в том, что, во-первых, ежемесячные расходы берет на себя Кб, а во-вторых, расходы на продвижение в этом случае можно регулировать самостоятельно. Вы сами определяете сумму, которую готовы выделить на рекламу в этом месяце, а если она вдруг окажется равной нулю, всегда можете обратиться к бесплатным методам продвижения - например, к сарафанному радио.

Стрессы и нервное напряжение - это неразлучные друзья самостоятельного ведения бизнеса: груз ответственности, необходимость принимать решения, неизвестность рано или поздно доводят до нервного перенапряжения. А когда к этому добавляется финансовая ответственность, ситуация только усугубляется. Может показаться, что выход один - в окно, но мы придумали другое решение.

Мы желаем вам ярких идей, успешных стартапов и стабильной нервной системы. А зарегистрироваться на курс можно по ссылке.

22
реклама
разместить
1 комментарий

Это конечно здорово, но если человек знает, что такое айти стартап, сможет и сам сайт на тильде сверстать, зачем ему партнеры