1. В начале статьи я поставил вопрос: "Может ли это ускорить изменения?" Имея ввиду Agile.
2. И по ходу статьи сделал заключение, ссылаясь на исследование Науса и Фарра: "Для программирования свойственно падение производительности труда по мере роста проекта".
3. Отсюда в конце сделал вывод, что "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.
При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."
Вот как в реальности транслируются принципы Agile в Москве:
Ценности гибких методологий задекларированы в Agile-манифесте. Их четыре:
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
Да, поэтому берем однокурсников гендира, сотрудников, имеющих смутное представление о предмете работы в принципе, зато лид и взаимодействие будет важнее процессов и инструментов. Точно, Инструментам можно научить, кажется?
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
Абсолютно верно, поэтому на десять тысяч строк кода будет как максимум сто копирайтов, а чаще всего вообще ни одного адекватного комментария, кроме авто документируемых функций
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
О-да, если заказчику захочется вдруг вмешаться в процесс дизайна приложения и UI/UX, нужно смело браться за работу, пытаясь реализовать понимание заказчиа о продукте. Постойте-ка, на минуточнку, а какое может быть представление о продукте у заказчика, если он его в глаза не видел? Может быть, увидев свои желания - он ужаснется своим представлениям о usability? Получим очередной Excel в форм-факторе iPhone4?
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Ну конечно, в российских условиях это превращается. Сдать заказчику на от*бись. Мы планировали собственный дизайн?Заказчик приволок "своего" дизайнера, вообще не имеющего представление о UI/UX? Замечательно! Выкидываем все нафиг! Или по-другому - наш супер-пупер программист сделал "как умеет", все сдаем, говорим что это наша концепция UI/UX подготовилась к изменениям, мы же готовы, что всегда будет получаться г*вно? Готовы! Ну и зае*ись!
Не мечи бисер перед свиньями, не трать время. В России вообще не принято использовать узкую специализацию. Берут человека который ВСЕ делает ПЛОХО. То есть если в резюме указать ОДНУ вещь, которую ты делаешь действительно ХОРОШО, например аналитику, то будешь годами сидеть без работы, плюс фактор кумовства в Москве никто не отменял. Поэтому возьмут человека который будет плохим системным администратором программистом и аналитиком, зато очевидная экономия на ИТ с точки зрения менеджера продукта. То же самое с архитектором, программистом и аналитиком. То есть все принимают правила игры, что в России в резюме можно написать вообще всё, что угодно, никакого доверия сертификатам, а проверять будут все равно так, как будто вчера институт закончил, при этом отдавая предпочтение однокурсникам. Так что вообще все равно, что и как ты знаешь, это не имеет почти никакого значения - главное- как ты "обманешь" работодателя. Поэтому хорошие кодеры - это full-stack програмисты, пргарммисты - это архитекторы систем а архитекторы систем - это у нас генеральные директора, не окончившие MBA, и все всё знают и умеют, а спеси - просто вагонами разгружай. Лично я вообще не встретил за 4 года в Москве вообще ни одного архитектора, все либо глубоко законспирировавшиеся менеджеры продукта, либо вообще пользователи ПК Visio, имеющие сугубо абстрактное представление о предмете. Потому что даже специализации такой в высшей школе нет - все без исключения в лучшем случае "инженер-программист"-ы. То есть это вообще не российская тема, нам не понять, зачем нужен отдельный человек для рисования в Visio архитектур, хоть немного приближенных к реальности, а не просто веселые картинки для заказчика (хотя на эту задачу как раз и берут), отдавая на откуп программистам всю архитектуру систем,на коленке сделал - молодец, сэкономил деньги гендиру на дачку. Нет - не беда, возьмем другого "гения". Так и получается, что в условиях отсутствия жесткой конкуренции все бросаются на "универсалов", и под iOS чот-то криворукое слабать, и страничку HTML наковырять, главное уметь сделать картинку, а уж как оно внутри работает - лучше вообще не спрашивать. Все равно никто никогда не пишет комментарии.
Не могли бы Вы уточнить, в чем произошло смешение понятий Scrum и Agile? Я использовал только Agile-манифест. В тех пунктах, где речь идет о ценностях (2-5) больше ни о каких Agile-практиках не упоминается. Возможно, путаница возникла из-за Veloctiy. Но про нее я написал отдельно, как следствие, вытекающее из итеративного процесса разработки.
Насчет velocity - я как раз и описал формулу вычисления средней скорости.
А что вы хотели? Agile - это как демократия. Его все обязаны хвалить, даже если на самом деле думаю иначе..такой тренд навязан обществом. На самом деле обе системы хреновые - и Agile и демократия, но просто другие системы, известные человечеству - еще хуже :) Так что за неимение лучшего пока деваться некуда...
Цель статьи была сказать: "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.
При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."
что гораздо чаще, нечто среднее между этим.Гораздо чаще это костыли. Хорошее решение требует очень много времени на проектирование и разработку. Я не видел ни одного проекта, который бы такими интеративными кусками в конце разработки не разваливался при эксплуатации. Даже спорили на внушительную сумму денег с коллегой, что его латание систем выльется в полную деградацию работы. Так оно и получилось.
Взгляд достаточно однобокий. Ведь самое главное в Agile - это делегирование решения самой проблемы, а не четкого технического задания. Для этого нужно во-первых перестать относиться к разработчикам, как к простым исполнителям, во-вторых четко показывать им картину, в чем нуждаются пользователи и сроков, когда это должно быть сделано - из сроков релиза как раз и проистекает в каком виде можно успеть сделать решение: совсем "костыль", "перфекционистское" или, что гораздо чаще, нечто среднее между этим.
По своей работе постоянно встречаюсь с подобным скепсисом, когда Agile воспринимается скорее как "гомеопатия", призванная бороться с какими-то недостатками, чем как философия, которая предлагает сфокусироваться на улучшении главной метрики: Time To Market и делать для этого все возможное.
делегирование решения самой проблемы, а не четкого технического задания
Эта концепция совершенно ортогональна Agile. В смысле - не противоречит, а просто никак не связана. Встречал подрядчиков, которые как раз наоборот, работают строго по принципу "не учите нас решать проблемы, просто расскажите о них". И при этом совершенно не взаимодействуют с заказчиком по ходу дела после завершения фазы бизнес-анализа вплоть до сдачи работ.
А где в статье "о том, почему ценности гибкой методологии не подходят для крупных проектов"?
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за отклик!
1. В начале статьи я поставил вопрос: "Может ли это ускорить изменения?" Имея ввиду Agile.
2. И по ходу статьи сделал заключение, ссылаясь на исследование Науса и Фарра: "Для программирования свойственно падение производительности труда по мере роста проекта".
3. Отсюда в конце сделал вывод, что "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.
При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."
Важная и критичная составляющего Agile метода - команда с высокой степенью самоорганизации. Таких людей подобрать совсем не простая задача
Вот как в реальности транслируются принципы Agile в Москве:
Ценности гибких методологий задекларированы в Agile-манифесте. Их четыре:
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
Да, поэтому берем однокурсников гендира, сотрудников, имеющих смутное представление о предмете работы в принципе, зато лид и взаимодействие будет важнее процессов и инструментов. Точно, Инструментам можно научить, кажется?
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
Абсолютно верно, поэтому на десять тысяч строк кода будет как максимум сто копирайтов, а чаще всего вообще ни одного адекватного комментария, кроме авто документируемых функций
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
О-да, если заказчику захочется вдруг вмешаться в процесс дизайна приложения и UI/UX, нужно смело браться за работу, пытаясь реализовать понимание заказчиа о продукте. Постойте-ка, на минуточнку, а какое может быть представление о продукте у заказчика, если он его в глаза не видел? Может быть, увидев свои желания - он ужаснется своим представлениям о usability? Получим очередной Excel в форм-факторе iPhone4?
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Ну конечно, в российских условиях это превращается. Сдать заказчику на от*бись. Мы планировали собственный дизайн?Заказчик приволок "своего" дизайнера, вообще не имеющего представление о UI/UX? Замечательно! Выкидываем все нафиг! Или по-другому - наш супер-пупер программист сделал "как умеет", все сдаем, говорим что это наша концепция UI/UX подготовилась к изменениям, мы же готовы, что всегда будет получаться г*вно? Готовы! Ну и зае*ись!
+1500
Да, так и есть
Комментарий недоступен
Не мечи бисер перед свиньями, не трать время. В России вообще не принято использовать узкую специализацию. Берут человека который ВСЕ делает ПЛОХО. То есть если в резюме указать ОДНУ вещь, которую ты делаешь действительно ХОРОШО, например аналитику, то будешь годами сидеть без работы, плюс фактор кумовства в Москве никто не отменял. Поэтому возьмут человека который будет плохим системным администратором программистом и аналитиком, зато очевидная экономия на ИТ с точки зрения менеджера продукта. То же самое с архитектором, программистом и аналитиком. То есть все принимают правила игры, что в России в резюме можно написать вообще всё, что угодно, никакого доверия сертификатам, а проверять будут все равно так, как будто вчера институт закончил, при этом отдавая предпочтение однокурсникам. Так что вообще все равно, что и как ты знаешь, это не имеет почти никакого значения - главное- как ты "обманешь" работодателя. Поэтому хорошие кодеры - это full-stack програмисты, пргарммисты - это архитекторы систем а архитекторы систем - это у нас генеральные директора, не окончившие MBA, и все всё знают и умеют, а спеси - просто вагонами разгружай. Лично я вообще не встретил за 4 года в Москве вообще ни одного архитектора, все либо глубоко законспирировавшиеся менеджеры продукта, либо вообще пользователи ПК Visio, имеющие сугубо абстрактное представление о предмете. Потому что даже специализации такой в высшей школе нет - все без исключения в лучшем случае "инженер-программист"-ы. То есть это вообще не российская тема, нам не понять, зачем нужен отдельный человек для рисования в Visio архитектур, хоть немного приближенных к реальности, а не просто веселые картинки для заказчика (хотя на эту задачу как раз и берут), отдавая на откуп программистам всю архитектуру систем,на коленке сделал - молодец, сэкономил деньги гендиру на дачку. Нет - не беда, возьмем другого "гения". Так и получается, что в условиях отсутствия жесткой конкуренции все бросаются на "универсалов", и под iOS чот-то криворукое слабать, и страничку HTML наковырять, главное уметь сделать картинку, а уж как оно внутри работает - лучше вообще не спрашивать. Все равно никто никогда не пишет комментарии.
В тексте очевидно смешаны понятия Scrum, Agile и для Velocity странная формула приведена. Вот коллеги из Scrum Alliance описывают что это такое, простое среднее https://www.scrumalliance.org/community/articles/2014/february/velocity
Добрый день, Михаил!
Спасибо за отклик!
Не могли бы Вы уточнить, в чем произошло смешение понятий Scrum и Agile? Я использовал только Agile-манифест. В тех пунктах, где речь идет о ценностях (2-5) больше ни о каких Agile-практиках не упоминается. Возможно, путаница возникла из-за Veloctiy. Но про нее я написал отдельно, как следствие, вытекающее из итеративного процесса разработки.
Насчет velocity - я как раз и описал формулу вычисления средней скорости.
Автор пишет, что Agile не подходит для крупных проектов, описывает проблемы и их решение. И среди решений я так и не увидел "уход от Agile" :)
А что вы хотели? Agile - это как демократия. Его все обязаны хвалить, даже если на самом деле думаю иначе..такой тренд навязан обществом. На самом деле обе системы хреновые - и Agile и демократия, но просто другие системы, известные человечеству - еще хуже :) Так что за неимение лучшего пока деваться некуда...
Здравствуйте, Илья!
Спасибо за отклик!
Цель статьи была сказать: "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.
При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."
Комментарий недоступен
срачь - это святое :)
что гораздо чаще, нечто среднее между этим.Гораздо чаще это костыли. Хорошее решение требует очень много времени на проектирование и разработку. Я не видел ни одного проекта, который бы такими интеративными кусками в конце разработки не разваливался при эксплуатации. Даже спорили на внушительную сумму денег с коллегой, что его латание систем выльется в полную деградацию работы. Так оно и получилось.
Взгляд достаточно однобокий. Ведь самое главное в Agile - это делегирование решения самой проблемы, а не четкого технического задания. Для этого нужно во-первых перестать относиться к разработчикам, как к простым исполнителям, во-вторых четко показывать им картину, в чем нуждаются пользователи и сроков, когда это должно быть сделано - из сроков релиза как раз и проистекает в каком виде можно успеть сделать решение: совсем "костыль", "перфекционистское" или, что гораздо чаще, нечто среднее между этим.
По своей работе постоянно встречаюсь с подобным скепсисом, когда Agile воспринимается скорее как "гомеопатия", призванная бороться с какими-то недостатками, чем как философия, которая предлагает сфокусироваться на улучшении главной метрики: Time To Market и делать для этого все возможное.
делегирование решения самой проблемы, а не четкого технического задания
Эта концепция совершенно ортогональна Agile. В смысле - не противоречит, а просто никак не связана. Встречал подрядчиков, которые как раз наоборот, работают строго по принципу "не учите нас решать проблемы, просто расскажите о них". И при этом совершенно не взаимодействуют с заказчиком по ходу дела после завершения фазы бизнес-анализа вплоть до сдачи работ.
Комментарий недоступен
Для маленьких проектов-agile, для крупных - классическая проектная технология
Комментарий недоступен
от закона Конвея не убежишь.
Ребята, расходимся! Agile и не обещал быть идеальным для всех. Серебряная пуля дура, короче.
Прочитал пост, так и не увидел ответ на вопрос, почему же Agile не подходит для больших проектов.
Вода, кэпство и ничего по теме.
Тогда почему в офисе сбера на первом этаже стоят огромные буквы «Agile Go Home»?
Кто знает?)
"Go Agile Or Go Home" там вроде