Как нейросеть учится пересказывать отзывы покупателей на Яндекс.Маркете

За онлайн-покупками не нужно далеко ходить, но всё равно они могут съедать уйму времени. Например, когда надо перелопатить на сайте десятки отзывов пользователей об электрочайнике, чтобы понять, стоит ли купить именно этот. Хочется, чтобы он был бесшумным, но из 50 комментариев примерно в 49 люди отмечают, что конкретно этот чайник при закипании особенно мелодично свистит. Значит, нужно искать другой. И снова читать кипу отзывов? Нет, мы подружили Яндекс.Маркет с нейросетью, которая сама читает и пересказывает мнения пользователей на маркетплейсе. Теперь достаточно посмотреть ее обобщённый отзыв, чтобы сразу понять, что больше всего привлекает покупателей в товаре и стоит ли изучить их комментарии. Мы назвали это умными отзывами — рассказываем о них подробнее.

Что такое умные отзывы

Яндекс.Маркет показывает умные отзывы в карточках товаров. Отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи. Например — качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума.

Составлять отзывы помогает обученная Яндексом нейросеть. Если вкратце, это происходит вот как. Нейросеть смотрит карточки товаров на Яндекс.Маркете и выбирает те, у которых много отзывов покупателей. Она изучает отзывы для конкретной карточки и кластеризует предложения по смыслу. Затем отбирает несколько самых крупных кластеров (то есть семантически похожие предложения, которые встречаются чаще всего) и из каждого кластера выделяет предложение, которое больше всего походит на все остальные в кластере. Это предложение нейросеть вставляет в отзыв — и так дальше. Предложение за предложением — и обобщённый отзыв готов.

Как нейросеть учится пересказывать отзывы покупателей на Яндекс.Маркете
Как нейросеть учится пересказывать отзывы покупателей на Яндекс.Маркете

Учиться, учиться и ещё раз учиться

Нейросеть умеет читать и пересказывать отзывы о любых товарах, будь то лыжи, противогаз, телевизор или крестовина фановой трубы. Но раз уж мы начали с электрочайника, то вот что нейросеть говорит про один из них: «Чайник работает тихо, это жирный плюс. Единственное — не люблю этот уровень под ручкой, не заметил, при покупке думал, что компас температуры это и показатель жидкости. Покупкой очень доволен. Однозначно рекомендую к приобретению». Из отзыва можно сразу понять, что стоит присмотреться к этому тихому чайнику.

Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нейросеть в безделье не упрекнёшь, поэтому она тоже может дать маху. К примеру, про умные часы она ляпнула такое: «Мне часы очень нравятся, они выглядят хорошо, с их возможностями чувствуешь себя очень уверенно и спокойно. Надо же как-то часы обсудить, а можно тогда не покупать». В общем, понятно, что ничего непонятно.

Поэтому нейросети помогают люди. Они читают и правят ее отзывы, если в них встречаются языковые ошибки, смысловые неточности и всякая несуразица. Конечно, человеческих рук хватает не на все отзывы — и нелепости в комментариях нейросети всё равно пока могут попадаться.

Умные отзывы есть и на сайте, и в мобильном приложении Яндекс.Маркета. Изначально мы стали показывать их на 50 тыс. карточек с самыми популярными товарами. Потенциальный охват этих карточек — 80% пользователей маркетплейса. В будущем отзывы нейросети появятся во всех карточках товаров. Кстати, сейчас в них 14 млн комментариев из 500 млн слов — нейросети ещё будет на чём поучиться и что пересказать.

Как нейросеть учится пересказывать отзывы покупателей на Яндекс.Маркете
<p><br /></p>


Она пока ещё не умеет различать положительные и отрицательные мнения — и может смешать одно с другим в своём обобщённом отзыве (как в примере с часами). Сейчас ее учат различать позитивные и негативные мнения покупателей, понимать, какая именно субъективная оценка пользователей преобладает в комментариях к конкретному товару, и составлять свои отзывы с учётом этих оценок, чтобы помогать людям быстрее выбирать товары.

55
12 комментариев

Комментарий недоступен

4

@Яндекс.Маркет пусть ваша нейросеть предскажет когда будет решен вопрос по заявке № 2547835907 Я уже задолбался вам писать, сроки вы не называете. только "ждите". РЕШАЙТЕ УЖЕ ВОПРОС ГДЕ ЗАВИС ТОВАР! я вам сто раз говорил - подарите его покупателю. С какого перепугу я должен оплачивать хранение??? (скорей бы расторгнуть с вами договор и забыть как страшный сон).

1

Сергей, здравствуйте! Я из Маркета. 

Поднял приоритет обращению. Ответ напишем вам на почту.  

Вы бы цены для подписчиков Яндекс.Флюс снизили. А то, как-то не очень получается.
А из статьи я вонял, что теперь гейросеть будет писать отзывы на товары по заказу?

Комментарий недоступен