Дзен на работе: ментальное здоровье сотрудников

Эффективный сотрудник = здоровый сотрудник. И дело тут не в температуре 36.6 или наличии аллергии на тополиный пух, которая передалась менеджеру Василию от бабушки. Ментальное здоровье ваших работников зачастую имеет большее значение, ведь при невротических расстройствах их работоспособность может снижаться до 40-60%.

Дзен на работе: ментальное здоровье сотрудников

Это влияет на скорость выполнения задач, степень вовлеченности в работу и на эффективность общения с клиентами.

Ментальное здоровье — это состояние благополучия, при котором человек полноценно использует свой потенциал. Такие люди довольны своей жизнью, умеют контролировать собственные мысли, чувства и поведение. Умеют поддерживать баланс между работой, отдыхом и личной жизнью. Они открыты ко всему новому, гибкие в освоении новых навыков. Их сложно вывести из себя, а к решению проблем они подходят с холодным сердцем, а не уходят в эмоции.

Сначала может показаться, что вы прочитали описание человека из параллельной вселенной, но это не так. Просто совершенно здоровых людей очень мало, а современный ритм жизнь и новые технологии только подливают масла в огонь.

Сразу вспоминается цитата психотерапевта Карла Юнга:

«Покажите мне психически здорового человека, и я вам его вылечу»

Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии

Но это не значит, что над ситуацией нельзя работать. Многие опасаются, что это можно делать только путем дорогостоящей терапии у психолога или приемом серьезных препаратов. Но это не совсем так.

Дзен на работе: ментальное здоровье сотрудников

Поэтому для начала давайте выясним, на какие вещи необходимо обратить свое внимание.

Как распознать ментальные проблемы

Основной признак — это подавленное настроение, которое сопровождает вас продолжительное время. В таком состоянии даже любимые занятия перестают радовать. Вы можете избегать общения с людьми, забросить спорт и увлечения, которые раньше приносили позитивные эмоции.

Это может сопровождаться проблемами с самооценкой. Становится сложно принимать решения и слышать себя.

Дзен на работе: ментальное здоровье сотрудников

К психологическим симптомам могут присоединяться физические:

  • потеря аппетита или, наоборот, компульсивное переедание;
  • слабость;
  • нарушения менструального цикла у женщин;
  • бессонница или постоянная сонливость.

Если вы заметили у себя эти симптомы, не стоит игнорировать их. Чтобы вы смогли разобраться в причинах своего состояния или же могли помочь своим сотрудникам, мы оставляем ссылки на полезные материалы:

1. Запись live-трансляции с соавтором курса KT ON LINE* Сашей Федоровым. Вы узнаете, что такое профессиональное выгорание, как побороть стресс и работать в удовольствие. В описании не забудьте забрать методичку с практическими советами.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=T8AKMUkRgUs

*KT ON LINE — первый практический онлайн-курс о психологии человека от Андрея Курпатова. Создан совместно с выпускниками Академии смысла Сашей Федоровым и Светой Звонцовой.

2. Лекция Андрея Курпатова «Эффективность мышления: как успешно решать жизненные и профессиональные задачи».

Тут вы узнаете о биологических задачах человека, связи мышления и гормонального фона и многое другое.

3.«Я-невротик?" Проверь, есть ли у тебя невроз», — видео от психотерапевта Евгении Стрелецкой

Небольшой ролик, где рассказывается о признаках невроза. Поможет проанализировать свое поведение и сделать выводы о внутреннем состоянии.

4. Тренинг навыка стрессоустойчивости —цикл коротких видео о стрессе, где Евгения рассказывает о его формах, методах борьбы с ним.

Ведущие подкаста — Маша и Люба, дипломированные клинические психологи и когнитивно-поведенческие психотерапевты.

Well-being программы

Чтобы поддерживать благоприятное ментальное состояние своих сотрудников, многие фирмы начали внедрять wellbeing-программы. Это комплекс мер, который направлен на здоровье и эмоциональное состояние штата.

Они могут включать в себя:

  • медицинскую страховку;
  • бесплатное обучение;
  • мероприятия для повышение корпоративной культуры;
  • методы поощрения за хорошие результаты и т.д.

В январе 2020 года Южно-Калифорнийский университет и международная консалтинговая сеть PwC провели исследование, чтобы выявить влияние таких программ на развитие самих фирм.

Результаты приятно удивили. Оказалось, что такие меры помогают создать сильный коллектив, где работники включены в работу, лучше взаимодействуют друг с другом и клиентами. PwC считают, что внимание к благополучию помогает добиться высокой производительности.

Кстати, лидером в работе над благополучием сотрудников является Google, который ежегодно попадает в списки компаний, предлагающих лучшие оздоровительные программы.

Корпорация позволяет сотрудникам бесплатно посещать медицинские учреждения и пользоваться услугами отдельных врачей в штаб-квартирах.

Дзен на работе: ментальное здоровье сотрудников

Предоставляет им сбалансированное питание в столовых, массаж и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком и поддержку их близких. Все это позволило Google установить высокую планку не только в области корпоративной культуры, но и установить тренд на wellbeing в мире.

Топ-10 тестов на определение уровня ментального здоровья и уровня мотивации уже ждут вас в нашем телеграм-канале. Не забывайте присоединяться.

В комментариях делитесь, уделяет ли ваш работодатель внимание ментальному здоровью подчиненных? Или, может, вы сами являетесь руководителем и хотите внедрить wellbeing-программу?

88
4 комментария

Реклама вредителей крайне далёких от ментального здоровья и какого-то телеграм канала ( возможно хорошего) 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошо написано. Но мне кажется никому кроме меня самого не интересно моё ментальное состояние. Поэтому если я чувствую приближение выгорания или прочей лабуды, стараюсь сам себя выдёргивать оттуда. 

1
Ответить

так оно всегда так: сам не подумаешь о себе, никто не подумает, полный дзен у тебя там или еще не совсем полный) обычно наваливают задач и дедлайном подчеркивают)

методик масса, конечно, но я для себя выработал простую истину, когда чувствую, что уже подхожу к краю, то снимаю по возможности лишнюю нагрузку, передаю задачи и пытаюсь восстановить баланс работы/личной жизни, чтобы не косячить и не срываться

а пока что ни одна "корпоративная культура" и ни одно левое видео мне не помогли)

Ответить