«Именно после таких случаев пользователи задумываются об установке adblock-программ»

Эксперты индустрии о новых мобильных полноэкранных баннерах «Мегафона».

Одной из самых обсуждаемых тем этой недели стал показ абонентам «Мегафона» баннерной рекламы поверх других сайтов. Новый рекламный канал прокомментировали представители Vengo Group, iConGroup, iProspect Russia, Weborama и Happy Monday Family. Также о ситуации высказался представитель «Мегафона».

Интернет — это рельсы и контент. Рельсы обеспечивает оператор, и мы платим ему за трафик. А контент производит контент-провайдер. Если операторы начнут брать деньги за рекламу, то некому будет производить контент.​

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia

Какие преимущества получают рекламодатели и площадки от запуска подобного формата рекламы? Если я не ошибаюсь, то все эти размещения связаны с тестированием новой сервисной платформы MegaBanner, которая позволяет демонстрировать таргетированные информационно-рекламные сообщения абонентам «Мегафона» во время их браузинга в интернете.

С юридической точки зрения этот формат коммуникации с пользователем вполне легитимен — как, например, коммерческие SMS-рассылки, исходящие непосредственно от оператора, а не от некоего SMS-агрегатора, рассылающего спам всем подряд по цыганским базам непонятного происхождения.

С потребительской точки зрения такой формат вызывает вполне обоснованный негатив, поскольку он встраивается поверх сайта, располагается над контентом и прерывает медиапотребление. Оператор мог бы реализовать рекламу менее навязчивым и более нативным для конечного пользователя способом, разместив её между загрузкой страниц (так называемый interstitial-формат).

Есть ещё и третья сторона, негативно отреагировавшая на эту новость, — это владельцы сайтов, которые, насколько мне известно, не контролируют подобные размещения и, соответственно, не получают от них никакого вознаграждения.

Может ли история с жалобами пользователей отразиться на отношении аудитории к рекламодателям и площадкам? Сложно судить, у меня пока не было возможности пообщаться с рекламодателями и собрать обратную связь. Но есть ощущение, что всё же они не очень этому рады и, скорее всего, предпочтут пока приостановить рекламные кампании и пересмотреть подход к выбору форматов, чтобы не усиливать общественный резонанс.

Михаил Цуприков, директор по продукту iProspect Russia, заместитель председателя комитета IAB Russia по мобильной рекламе

Думаю, это логичный шаг со стороны операторов — монетизировать свой мобильный трафик. Но, с другой стороны, эти рекламные баннеры появляются поверх контента площадок и, соответственно, поверх других рекламных материалов, которые эти площадки размещают.

В этой ситуации может возникнуть разногласие между крупными площадками, например, тем же «Рамблером» или «Ведомостями», и рекламодателями, которые покупают у них фулл-скрины. А затем поверх этих фулл-скринов могут появляться какие-нибудь рекламодатели не из brand-safety-категории. Оператору стоит найти компромисс и с точки зрения показа рекламы, и с точки зрения пересечений интересов с крупными издателями.​

Игорь Еремин, президент группы компаний Vengo Group, председатель комитета IAB Russia по мобильной рекламе

В первую очередь нужно отталкиваться от того, что реклама должна работать, нравиться, продавать. Этот случай — прямая противоположность. Люди видели баннеры поверх сайтов, жаловались оператору и получали ответы: «Отключите рекламу, ничего страшного не случилось».

Это абсолютно недопустимая ситуация. Именно после таких случаев пользователи задумываются об установке блокировщиков рекламы, что пагубно отражается на всей индустрии в целом. Уважайте конечного потребителя, ставьте себя на его место, создавайте сообщения, которые вызовут радость, а не отторжение.

Виктория Игнатьева, директор по работе с клиентами Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, заместитель председателя комитета IAB Russia по онлайн-брендингу

Мы много занимаемся мобильной рекламой и знаем, что сейчас это один из самых эффективных инструментов. Логично, что оператор использует его для роста своих доходов.

Мы не совсем знакомы с юридической стороной вопроса: имеет ли оператор право вмешиваться в трафик абонентов. С одной стороны, встраивать баннеры поверх чужого контента не «по-партнерски», особенно если пользователь платит деньги за трафик оператору.

Такая реклама рискует вызвать раздражение пользователей и привести к антилояльности. С другой стороны, «Мегафон» вместе с Google делают одно благое дело, пропагандируя окончательный переход веб-ресурсов на защищенные протоколы, а, значит, подталкивает их становиться современнее и лучше.​

Илья Муратов, исполнительный директор Happy Monday Family

Для рынка интернет-рекламы баннерная реклама «Мегафона» — новый канал контакта с пользователями. В канале планируется показ наиболее релевантных для абонентов предложений, что в свою очередь способствует повышению эффективности канала и сокращению общего количества показов интернет-рекламы нашим клиентам.

«Мегафон» проводит пилотный проект по показу баннерной рекламы только на территории Северо-Западного региона. По итогам пилота будет принято решение о расширении географии проекта, возможных изменениях правил показа баннерной рекламы и привлечении новых партнеров.

«Мегафон» учитывает пользовательский опыт и стремится сделать показ баннерной рекламы максимально удобным и привлекательным. Баннеры показываются только абонентам, предварительно согласившимся на получение рекламы от «Мегафона» и его партнеров. Абоненты, отказавшиеся от получения рекламной информации, её не видят.

Каждый абонент вправе в любое время отказаться от получения баннерной рекламы, подключив бесплатные услуги: «Отказ от баннерной рекламы партнеров» и «Отказ от баннерной рекламы оператора». Баннерная реклама «Мегафона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов и не изменяет исходный код и содержание сайта, куда обращается абонент.​

Иван Калюжный, директор по digital-маркетингу в «Мегафон»
88
43 комментария

Единственная метрика адекватности и удобства - юзабилити, которое пиздец как страдает, когда эта питушинная стая под названием "Мегафон" пихает свое ебаное говно мне в браузер. Я с матом закрываю этот обоссаный, сто лет не усравшийся мне сайт, проклиная, прежде всего, веб-мастера, который ваще тут не при чем и сам не знает, что свинорылые, выебаные в жопу ублюдки пускают ему по пизде всю конверсию и силы которые он тратит на продвижение своего ресурса.

На seo'шке это так же негативно отражается, прежде всего из-за поведенческих факторов, которые просто в глубокой жопе благодаря мегафоновским обсоскам.

28
Ответить

запомните этот твит

4
Ответить

эмоционально, но бля жизненно и со смыслом

3
Ответить

Юридической, хуедической. Мудаки что ли? Какой нахуй фулскрин в 2017?

30
Ответить

Имиджевый, с машинками, парфюмом и пр. Круто же !

2
Ответить

Думал, какие правильные слова подобрать... а вот же они!))

1
Ответить

"Баннерная реклама «Мегафона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов​"
Сколько это не повторяй правдой не станет.

32
Ответить