Космические тела за миллиарды

Игроки EVE Online тратят внутреннюю валюту на скупку трупов, охотятся за разработчиками и предлагают «святые тела».

Многопользовательская игра EVE Online, действие которой происходит в космосе, предоставляет пользователям возможность быть пилотами истребителей, дипломатами, адмиралами огромных флотов и сборщиками трупов других игроков. Стоимость тел сравнима с месячной подпиской на игру, оплачивать которую можно внутренней валютой. Редакция DTF подготовила перевод материала об игроках, коллекционирующих трупы.

Космические тела за миллиарды

Крохотная часть базы игроков в EVE занимается продажей виртуальных трупов, которые остаются на местах масштабных космических сражений. В игровом процессе они бесполезны, но поскольку на внутрииигровой рынок можно выставить любой товар, за них всё равно платят неплохие деньги — в зависимости от того, чьё тело продаётся.

В EVE, когда корабль оказывается уничтожен в схватке, единственным шансом пилота на выживание остаётся спасательная капсула — в неё помещается один клон игрока, к тому же, ей можно управлять. Капсулы могут путешествовать по космосу так же, как и остальные корабли, однако они чрезвычайно уязвимы.

Клон не только служит временным пристанищем разума пилота, но и содержит дорогие кибернетические импланты, улучшающие навыки игрока. Зачастую во время уничтожения корабля разрушается и капсула — тогда пилот внутри умирает, имплантам приходит конец, а игрок появляется на точке перерождения. На месте взрыва от него остаётся только труп, помеченный именем владельца.

Космические тела за миллиарды

Другие игроки могут подбирать такие трупы, кроме того, им тоже показываются имена. А некоторые из них тела коллекционируют. Большинство таких гробовщиков, с которыми поговорил автор материала, и не задумывались о том, почему именно это хобби пришлось им по душе. По их словам, трюмы своих кораблей они забивали трупами «в качестве спорта» или «ради лулзов». Но были и другие игроки, с более необычными объяснениями своей деятельности.

Один из них вспоминает, как собирал в качестве трофеев именные уши врагов, поверженных в PvP-режиме игры Diablo 2. По его словам, эта привычка перешла и в EVE Online.

Это напоминание о том, что в PvP нужно быть смиренным и спокойным, а также о том, что все умирают.​

Один из коллекционеров тел

Кто-то оставляет себе лишь несколько трупов в качестве напоминаний о крупных победах. Другие собирают все тела, которые попадаются им на пути. Ко второй группе принадлежит игрок под ником Cinomed Fostergut. Он рассказывает, что из-за этой привычки его часто ругали командиры флотов, в которых служил игрок: «Cinomed, ты почему не на якоре?». В EVE «встать на якорь» означает лететь рядом с остальным флотом, чтобы все могли перемещаться как единое подразделение.

«Простите, командир, искал трупы», — отвечал в таких случаях Cinomed. Из-за привычки коллекционировать тела у него возникали и другие проблемы. Например, скопив 20 трупов, он терял корабль в битве, и они вываливались в открытый космос как отдельные предметы. Из-за внезапного появления десятков тел на поле интерфейс игроков мгновенно захламлялся, что вызывало сумятицу (и веселье).

Космические тела за миллиарды

Cinomed’у постоянно приходится перевозить свою коллекцию из дома в дом. Однажды, когда на систему, в которой хранились его трупы, напали враги, ему пришлось нанимать авианосец, чтобы спасти коллекцию.

Помню, как обсуждал с капитаном детали, и он ныл, что из-за перемещения двух тысяч тел в грузовой трюм у него начал тормозить клиент EVE.​

Cinomed Fostergut, игрок в EVE Online

Для тех, кто планирует собирать большое количество трупов, в EVE даже есть специальный и очень дорогой корабль Molok с 200 тысячами кубических метров пространства, отданного исключительно под хранение трупов. Места хватит на 100 тысяч штук.

Космические тела за миллиарды

Другой игрок с ником Macabre Devil рассказывает, что коллекционирует тела с 2010 года — ему не на что было тратить ISK (внутреннюю валюту EVE). В те времена он платил по 500 тысяч ISK за труп мужчины и миллион за женский, поскольку пилотов женского пола в мире EVE относительно мало. Семь лет спустя по его стопам идёт множество игроков: они покупают тела оптом у торговцев, либо собирают их на местах масштабных сражений.

Как это бывает с любым товаром, премиум-версии стоят гораздо больше. Например, трупы гендиректоров мощных альянсов, важных NPC или даже сотрудников CCP — студии-создателя игры.

Космические тела за миллиарды

В конце 2016 года случилось любопытное происшествие. Мероприятие по сюжету закончилось коронацией новой императрицы в NPC-фракции. Как правило, когда разработчики создают NPC, его имя оказывается заблокированным для игроков, однако в этот раз они забыли это сделать, и некий пользователь создал копию новой правительницы. Затем он, играя за неё, намеренно раз за разом погибал, чтобы собирать трупы якобы императрицы.

Игрок накопил весомое количество таких тел, пока CCP не закрыла предприятие. Ему разрешили оставить все уже «наработанные» трупы с теми же именами. Тогда игрок разместил на внутриигровых билбордах рекламу, предлагающую остальным купить так называемые святые тела.

Космические тела за миллиарды

Есть и пилоты, которые охотятся только за телами сотрудников CCP. Например, пользователь под ником Nolak Ataru.

Разработчики редко берут своих «официальных» пилотов и ещё реже погибают так, чтобы можно было получить их тела. Гейммастеры — сотрудники поддержки, наблюдающие за порядком на серверах, — почти всегда взаимодействуют с игроками только из своих неуязвимых кораблей.

Nolak заявляет, что у него есть семь трупов разработчиков из CCP и один труп гейммастера. По мнению игрока, другого такого тела в игре нет. Nolak купил его у друга, а тот нашёл труп в одной из систем, которую гейммастер должен был подготовить к большому сражению — сотрудник поддержки вышел из игры, оставив свой корабль в космосе, после чего тот был уничтожен.

Раньше Nolak покупал трупы оптом, как и другие, но игра начинала тормозить, когда он открывал вкладку с приобретённым имуществом. Поэтому он решил собирать только особенные тела. В среднем, стоимость одного может составлять два миллиарда ISK (хотя это и зависит от редкости трупа), что гораздо больше, скажем, стоимости месячной подписки на игру — в EVE Online её можно оплачивать внутриигровой валютой.

Тела разработчика из CCP с ником Fozzie и гейммастера стоят гораздо больше: гейммастеры очень редки, а Fozzie занимает позицию ведущего геймдизайнера в студии.

Свои крайне редкие товары Nolak получает от множества друзей, информаторов и обычных игроков, которые просто хотят заработать. Сеть из них он создал благодаря второй своей чуть менее оригинальной профессии в EVE — ростовщичеству. Nolak находится в уникальном положении: многие люди стремятся поддерживать с ним хорошие отношения, а кое-кто даже должен одну-две услуги.

Помимо Fozzie, мой любимый труп принадлежит старому другу из группы вторжения. ​​

Nolak Ataru, игрок в EVE Online

Вторжение — это аналог высокоуровнего рейда. Во время одного из боёв пьяный товарищ Nolak’a предложил тому дуэль и проиграл, поскольку пилотировал слабый корабль — Vindicator, рассчитанный на PvE. «Один блестящий Vindicator спустя, у меня был новый труп и неплохая история. К тому же, все хорошо посмеялись», — рассказал Nolak.

Спрос на тела налицо, однако, помимо Molok, разработчики EVE так и не ввели в игру возможность что-то делать с останками игроков. Хотя и шутили об этом в объявлении, приуроченном ко Дню дурака: в нём CCP анонсировали устройство под названием Organic Mass Granulator (OMG), которое должно было раскладывать трупы на базовые элементы — с помощью них якобы можно было временно усиливать характеристики игрока. Но, разумеется, это была всего лишь шутка.

99
13 комментариев

Интересно. Только вот теперь сижу, думаю зачем я это прочитал?

37
Ответить

Что бы бросить все дела и пойти собирать трупы, что бы оплатить игру на месяц, что бы опять собирать трупы, что бы... как то так.

5
Ответить

Виртуальная некрофилия какая-то

4
Ответить

Как всегда с EVE, читать истории про нее намного интереснее, чем играть

4
Ответить

Не являюсь специалистом по Eve, но космические путешествия (а особенно войны), предполагают что ресурсы, потраченные на транспортные и военные корабли и топливо для них, будут компенсированы ресурсами, добытыми с планет/астероидных поясов и т.д., с учетом неизбежных потерь.

Еще со времен Privateer (1993), такой тезис кажется весьма условным допущением.

Пилишь, пилишь на маленьком транспорте в режиме ускорения времени от планеты к планете ... чтобы узнать, что груз - 20 тонн стали там дороже всего на 5 кредитов за тонну, а топлива сжег дофига и вообще чудом долетел/отбился - корабль надо ремонтировать.

А так интересно читать, да :)

Хотя умом-то понимаешь, что космический извозчик или там водитель боевой кобылы - все равно работа скучная должна быть (и опасная).

Ответить

Хороший пример, как любой редкий ресурс становится ценностью в сообществе.

3
Ответить