Помните: да, за состояние сайта отвечают верстальщики и программисты. Но, часто, их внимания может быть недостаточно для корректной работы ресурса, особенно когда они заняты постоянным внедрением новой функциональности. А за конечный результат в виде сниженных продаж - отвечать, скорее всего, вам.
Помните: да, за состояние сайта отвечают верстальщики и программисты. Но, часто, их внимания может быть недостаточно для корректной работы ресурса, особенно когда они заняты постоянным внедрением новой функциональности.
И для этого есть такие ребята, называются QA-инженеры (по-простому тестировщики), про которых даже в статье есть немного текста. Если после деплоев у этих ребят получается так, что у многих пользователей полсайта не работает, надо увольнять и тестировщиков, и проджектов/продактов, которые за этим наблюдают. Потому что они тупо сливают деньги компании (если, конечно, они не в сговоре с разработкой на тему того, что "нужен огромный рефакторинг").
Если проджект/продакт не делает сам UA тестирование (как раз оно по факту в статье описано), то его так же стоит уволить. Он не отвечает за свой проект на самом деле (как после выкатки в прод не проверить хотя бы элементарные сценарии новой фичи + основные сценарии, за которые компания деньги получает?)
Проверкой работы проекта маркетологи не должны заниматься, потому что у них нет экспертизы в тестировании. Ровно как и не хватит и не должно хватать того набора устройств, которые перечислены в статье (каждый раз, когда вспоминаю сколько разных устройств, ОС и разрешений есть на Android, мне становится плохо).
Еще есть ребята, зовущиеся аналитиками. Они также должны выявлять странные loop'ы в поведении пользователей (типа 30 раз обновил одну страницу или 15 раз попытался пройти один и тот же сценарий - явно что-то хотел сделать, но не смог, и вряд ли по своей вине, надо проверить страницу/сценарий, желательно с того устройства, с которого он заходил - нужно создать таск на QA).
Ну и плюс надо бы повнедрять всякие кнопки быстрых отзывов типа "Что-то не работает?" Иногда люди ими пользуются.
Спасибо за комментарий, согласна со всем.
Однако, прошу заметить, что реалии малого и среднего бизнеса часто не позволяют держать в команде отдельного QA, а проджекты/продакты вообще не занимаются тестированием.
Меня часто привлекают как дизайнера на проекты, где я настаиваю на внедрении тестирования, но не буду же я ему говорить что "вашего продакта, программистов следует уволить". Да и если скажу - ничего от этого не меняется, поэтому, живем в тех реалиях что есть :) А в них лучше перепроверять проект хотя бы поверхностно, чтобы не напороться...
Хорошо когда сайт с маркетологом пишется. Плохо когда залетаешь на готовый уже
Согласна. Однако, уметь действовать нужно в любом случае и простая проверка в виде часа вашего времени может многое рассказать о клиенте, в том числе о том - насколько внимательно и бережно они относятся к своему проекту :)
Разумно +++
Много правильных вещей, но вам лично на заметку - не все мобильные фичи можно проверять через devtools. То же меня леново на телефоне может работать корректно.
Спасибо за оценку материала. В целом, это базовая проверка, которую можно быстро сделать у себя. Предполагается, что маркетолог - не тестировщик и им быть не планирует :)
Хорошую проверку, по моему мнению, делают QA за отдельные деньги и там тестируют на целом зоопарке устройств. Вопрос только в том что не всем это может быть по карману ИЛИ просто маркетолог просто не сможет убедить дира это заказать.