Бесплатная консультация по маркетингу: история одной переписки

Однажды я упакую всё это в красивый гайд и буду раздавать бесплатно во имя борьбы с инфоцыганством, а пока выдержки из разговоров за маркетинг.

Пишет Мария:
Я начинающий косметолог, работаю на дому, продвигаюсь в инстаграме, 300 подписчиков. Есть несколько вопросов к вам.

1. Стоит ли сделать сейчас контент фотосессию, чтобы все смотрелось гармоничнее ? Или пока можно выкладывать картинки из инета?

2. Дали совет ,что запуская рекламу Facebook лучше всего установить лимит от 500 руб в сутки и на 5 дней запустить рекламу. Так ли это ? Какой советы дадите вы насчёт рекламы ?

3. Хочу разместить также рекламу через блогеров, но не миллионников, а поскромнее . Запрашиваю у них статистику и отзывы. На что мне обращать внимание при выборе блогера ? Какой вид рекламы у блогера эффективнее для моей сфера деятельности ? Когда они кидают статистику на что надо обратить внимание? как понять что подписчики живые (вручную , рандомно, или есть какой то способ)?

4. В сторис о чем сообщать? Я сейчас делаю 3 сториса об услугах (до/после; успей записаться ;свободные окошки),есть сторис типа доброе утро и что то в течении дня (либо как я готовлю контент, либо что то по косметологии типа маску делаю альгинатную) верно ли подобраны темы сторис? Выходит около 5-7 сторис в день это нормально мои нужно больше ?

5. Стоит ли одновременно запускать рекламу у блогера , в группу какую нибудь (я размещаю в группы по поиску моделей например ) , и с Фейсбука ? Или лучше последовательно?

6. В дальнейшем я не хочу сама отвечать и настраивать рекламу. Как мне найти хорошего smm специалиста и на что ориентироваться по цене (из чего строит цена за работу специалиста) ? Стоит ли брать начинающего специалиста? В чем риски ?

Тут я смахиваю слезу, потому что в очередной раз не знаю, как одним сообщением / двухчасовой консультацией / презентацией на 30 слайдов заложить в человека видение того маркетинга, который логика, а не магия.

Мария, отвечаю) сначала в целом, потом по вопросам.

Важно смотреть вглубь: иконки актуального — это хорошо, конечно, но далеко не самое важное) вам нужно понять, кто ваши потенциальные клиенты и какие вещи для них будут решающими, чтобы к вам прийти. в таких сферах по идее это 1) экспертность специалиста 2) доверие к нему + 3) /наименее важное/ локальность (часто мы ходим за такими услугами куда-то недалеко от дома).

Вот исходя из этого вам и нужно строить маркетинг. Подумайте, как можно показать экспертность и убедить людей, что вам можно доверять. проанализируйте, что говорят о себе ваши конкуренты, какие у вас преимущества перед ними. Как раз об этом и будете рассказывать)

1) у вас уже есть посты про всякие тонкости вашей работы, подумайте, что еще можно туда добавить: может, есть какие-то мифы, которые исповедуют ваши коллеги по цеху или которые есть в головах у ваших потенциальных клиентов, которые мешают этим самым клиентам к вам обратиться, их можно развенчивать; можно собирать вопросы от ваших текущих клиентов / в интернете / в комментариях, и отвечать на них — это всё как раз вещи, волнующие аудиторию. если доходчиво ответите, к вам захотят обратиться.

2) доверие: показывайте отзывы (это можно в сторис, кстати, делать); стимулируйте текущих клиентов рассказывать о вас своим друзьям — это будет эффективнее, чем любая реклама на аудиторию, которая вас вообще не знает) рекомендациям доверяют больше всего.

можно заходить с точки зрения личного бренда, показывать себя как в целом адекватного приятного человека (тогда уместны фото с котом и добрым утром), но это необязательно, если нет желания быть блогером-блогером. можно оставаться в рамках чисто профессиональной деятельности и говорить именно о работе. у всех сейчас перегруз контентом отовсюду, лучше меньше, но более в цель

+ бонусный пункт: не упирайтесь только в инстаграм. сейчас все активно призывают именно там продвигаться, но нужно в голове держать бизнес-цель — привлечение клиентов, получение прибыли. для их привлечения есть множество источников, возможно, было бы эффективнее зарегаться где-то еще, где ищут таких специалистов.

По вопросам.

1. Сначала суть, потом форма. красивые картинки — это всегда хорошо, но стоит ли тратиться на фотосессию, когда есть более приоритетные дела типа выбора правильных тем и прочего, что я выше написала.

2. Дам совет не слушать универсальные советы по рекламе)) нет какого-то единого узкого правила, которое принесет гарантированный результат. есть базовый подход: правильно подобрать аудиторию, её «боли» — то есть, то, что заставит вами заинтересоваться, и место, где эта аудитория обитает (либо ее признаки, то есть, настройки, если мы про таргет именно говорим).

3. Я бы не стала делать платную рекламу у блогеров на этом этапе. начните с вп, например: взаимный пиар, то есть, обмен подписчиками с аккаунтами схожих размеров, с похожей аудиторией. какая-нибудь мама-блогер с 300 подписчиками про вас бесплатно напишет. + блогеров побольше можно позвать на бесплатную / со скидкой процедуру + из своих клиентов сделайте блогеров — пусть напишут отзыв за скидку, например. а многие и просто так напишут, если довольны.

В остальном: лучше всего следить за блогером какое-то время, смотреть, как общение идет в аккаунте, так поймете, живые ли люди. еще есть всякие сервисы типа https://livedune.ru/ и в телеграме каналы с отзывами на блогеров. Но, правда, пока не стоит обращаться за большие деньги к кому-то.

4. Про сториз выше ответила: нужны темы, решающие задачи по привлечению клиентов. про количество — нет опять же идеальной цифры. нужно столько, сколько у вас есть, что сказать. если сказать полезного нечего, лучше не надоедать людям)

5. Тут вопрос только в отслеживании результатов. вам надо по идее как-то понимать, какие методы эффективны, а какие нет. но если вы не тратите пока много денег на это (а этого не стоит делать на этом этапе), то это не принципиально — можно трубить о себе везде)

6. Смотрите кейсы и именно с точки зрения достижения бизнес-целей, то есть, сколько в итоге прибыли получили их клиенты, а не просто, сколько заявок / подписчиков привели. начинающий — риск в том, что опыта мало, что логично, но тут от человека зависит — многие сливают чужие деньги и будучи опытными) энивэй во всём надо привязываться к деньгам именно, к бизнес-показателям, а не к красивым цифрам подписчиков или дешевым кликам. ну и мое имхо, не стоит доверять людям с готовыми решениями: человек должен изучать вас и именно ваш бизнес, а не тупо повторять то, что уже делал где-то, но это мое имхо) вот еще моя статья, там внизу по пунктам, что должен изучить нормальный специалист перед работой: https://vc.ru/marketing/190551-vlozhil-50-tysyach-v-kontekst-a-rezultata-net-komu-doverit-marketing-chtoby-ne-slit-byudzhet

Самое главное: считайте деньги) прежде чем заплатить за какую-либо рекламу или спеца нужно посчитать, как скоро это окупится и окупится ли вообще. И еще, насколько я знаю, у вас супернизкие цены, так?) желательно все-таки не занижать свою стоимость, быть на уровне рынка либо, если это осознанное занижение, то как-то в виде акции его оформлять.

В целом, лучше начать с условно бесплатных методов продвижения или относительно недорогих. волшебной таблетки в виде «заплачу деньги и забуду — придут клиенты» не существует).

77
1 комментарий

В общем согласен, но блоггеров бы точно не рекомендовал. У них же гео все СНГ. Это явно не подходит для локального бизнеса.

1
Ответить