Однако можно поставить под сомнение этот тезис, что WhatsApp-рассылка — это дорого. Зависит от того, на что смотреть — на стоимость отправки одного сообщения или на стоимость результата (конверсии). Во втором случае WhatsApp-рассылка может запросто оказаться более выгодной за счет возможности получать больше подписчиков и за счет лучшей открываемости сообщений. Также немаловажно, что клиенты будут читать сообщения гораздо быстрее (например, если сравнивать с email) и с большей вероятностью будут отвечать на них, причем тоже быстро.
Еще один подводный камень в том, что рассылка в WhatsApp — это по сути отправка HSM-шаблонов вне 24-часового окна. Как я писал ранее, это значит, что эти сообщения нужно будет согласовывать с Facebook. Кроме того, на количество сообщений действуют лимиты.
Вам не жалко времени, которое вы потратили на этот козлячий WhatsApp? Вы еще умудряетесь его рекомендовать своим клиентам?
«Вы не можете, как в случае с Telegram, просто получить доступ к API напрямую (если вы не Uber). С WhatsApp Business API можно работать только с помощью компании-посредника.» - дальше можно не читать :)
Но если дочитаете до
«Лидогенерация: из рекламы сразу в WhatsApp
… не нужно пробовать такое в Google Ads (AdWords), в Яндекс Директе и во ВКонтакте. Ваши объявления не пройдут модерацию, а в худшем случае — вас забанят за нарушение правил.»
- Кто вообще этим WhatsApp-дерьмом пользуется?!
Очень много людей пользуется WhatsApp и Instagram, в связи с этим у многих компаний стоит задача: WhatApp бот + Чат-платформа+CRM, но все руководители компаний понимают, что WhatsaApp бот - это лишние расходы, кроме тех, что будут потрачены за разработку. P.S. на территории СНГ пока ни одного успешного решения WhatsApp бота не видел
Ничего себе сколько информации интересной! Не ожидал такого! Но этот мессенджер стараюсь обходить стороной.
Сам в этой сфере кручусь, труд конечно приличный, но можно было бы изложить более кратко.
- Есть серый вотсап на основе эмуляторов его веб интерфейса. Это и спам, и сервис, все прекрасно работает. И стоит копейки относительно за свой выхлоп
- Есть бесполезный Whatsapp Business API с очень узким кейсом, который используют единицы и то ради имиджа
Единственный плюс WhatsApp в его популярности (как вы и написали), в остальном это полное дно, что сам мессенджер, что его B2B бизнес
Поэтому Whatsapp Business API в России не прижился, т.к. для сервиса все равно слишком дорого, супер дорого. Его место заняли платные уведомления vk (в 16 раз дешевле), viber (в 8 раз дешевле) . Омниканальные платформы в основном используют серый вариант.
Добавлю что нужно быть оф. поставщиком facebook чтобы продавать сервис на прямую конечникам в РФ (можно обойти), а процедура регистрации это отдельная песня, тот еще бюрократический адок в стиле FB
Кстати, вы написали что цены снижались. С момента запуска в РФ цены не менялись
https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing#eur
Александр, большое спасибо за подробный комментарий!
Да, серый WhatsApp - дёшев, но это его единственное преимущество. Не считая, конечно, быстрого старта - но это сомнительная выгода.
Для разных целей можно использовать разные каналы, и где-то действительно будет выгоднее использовать VK, Telegram или другие.
По поводу цен, я имел в виду, что снизились цены у поставщиков WhatsApp Business API (то есть у Business Solutions Providers, их в статье я называю просто BSP). Причем снизились значительно для рынка. У Facebook за отправку сообщения вне 24-часового окна, да, цены не менялись.
Комментарий недоступен
Геннадий, спасибо за вопрос!
Если коротко, то можно и без Телеграма, но часто лучше все-таки с ним.
У него есть плюсы, которых нет у WhatsApp. Например, открытое и бесплатное API. Однако, у него есть и серьезный минус - его аудитория значительно меньше.