Сам в этой сфере кручусь, труд конечно приличный, но можно было бы изложить более кратко.
- Есть серый вотсап на основе эмуляторов его веб интерфейса. Это и спам, и сервис, все прекрасно работает. И стоит копейки относительно за свой выхлоп
- Есть бесполезный Whatsapp Business API с очень узким кейсом, который используют единицы и то ради имиджа
Единственный плюс WhatsApp в его популярности (как вы и написали), в остальном это полное дно, что сам мессенджер, что его B2B бизнес
Поэтому Whatsapp Business API в России не прижился, т.к. для сервиса все равно слишком дорого, супер дорого. Его место заняли платные уведомления vk (в 16 раз дешевле), viber (в 8 раз дешевле) . Омниканальные платформы в основном используют серый вариант.
Добавлю что нужно быть оф. поставщиком facebook чтобы продавать сервис на прямую конечникам в РФ (можно обойти), а процедура регистрации это отдельная песня, тот еще бюрократический адок в стиле FB
Александр, большое спасибо за подробный комментарий!
Да, серый WhatsApp - дёшев, но это его единственное преимущество. Не считая, конечно, быстрого старта - но это сомнительная выгода.
Для разных целей можно использовать разные каналы, и где-то действительно будет выгоднее использовать VK, Telegram или другие.
По поводу цен, я имел в виду, что снизились цены у поставщиков WhatsApp Business API (то есть у Business Solutions Providers, их в статье я называю просто BSP). Причем снизились значительно для рынка. У Facebook за отправку сообщения вне 24-часового окна, да, цены не менялись.
Сам в этой сфере кручусь, труд конечно приличный, но можно было бы изложить более кратко.
- Есть серый вотсап на основе эмуляторов его веб интерфейса. Это и спам, и сервис, все прекрасно работает. И стоит копейки относительно за свой выхлоп
- Есть бесполезный Whatsapp Business API с очень узким кейсом, который используют единицы и то ради имиджа
Единственный плюс WhatsApp в его популярности (как вы и написали), в остальном это полное дно, что сам мессенджер, что его B2B бизнес
Поэтому Whatsapp Business API в России не прижился, т.к. для сервиса все равно слишком дорого, супер дорого. Его место заняли платные уведомления vk (в 16 раз дешевле), viber (в 8 раз дешевле) . Омниканальные платформы в основном используют серый вариант.
Добавлю что нужно быть оф. поставщиком facebook чтобы продавать сервис на прямую конечникам в РФ (можно обойти), а процедура регистрации это отдельная песня, тот еще бюрократический адок в стиле FB
Кстати, вы написали что цены снижались. С момента запуска в РФ цены не менялись
https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing#eur
Александр, большое спасибо за подробный комментарий!
Да, серый WhatsApp - дёшев, но это его единственное преимущество. Не считая, конечно, быстрого старта - но это сомнительная выгода.
Для разных целей можно использовать разные каналы, и где-то действительно будет выгоднее использовать VK, Telegram или другие.
По поводу цен, я имел в виду, что снизились цены у поставщиков WhatsApp Business API (то есть у Business Solutions Providers, их в статье я называю просто BSP). Причем снизились значительно для рынка. У Facebook за отправку сообщения вне 24-часового окна, да, цены не менялись.