«Тинькофф» подключили СБП к несуществующему счету

Недавно случилась неприятная ситуация с вышеупомянутым банком.

Началось все с того, что одному знакомому нужно было перевести мне деньги на карту. Я являюсь пользователем ВТБ, Альфы и Сбера. Однако введя мой номер телефона в банковское приложение, товарищ увидел, что у меня есть Тинькофф и решил отправить перевод туда.

Два с половиной года назад у меня был кредитный договор на рассрочку с Тинькофф, который я успешно погасил через 4 месяца. Карту я не получал, как и доступ к личному кабинету банка. Тем не менее спустя эти два года, каким то образом, к моему номеру телефона привязалась система быстрых платежей от Тинькофф, поэтому каждый мог перевести мне деньги на счет, к которому я не имею доступа.

После двух телефонных разговоров, каждый продолжительностью в час, с представителями банка, я получил ответ о том, что помимо невозможности вывести средства, с меня так же сняли абонентскую плату за пользование счетом, к которому, напомню, я не имею доступа.

На мой взгляд, Тинкофф ведет крайне агрессивную маркетинговую политику, тем не менее в течение 5 рабочих дней уже не может решить этот вопрос. Сотрудники Call центра завершают телефонный разговор после того, как слышат аргументированную претензию, замечу, без каких либо намеков на оскорбления.

Крайне интересно наблюдать, насколько банк не ценит время клиента и сотрудников, что на возврат всего лишь 1825 рублей (99 рублей из которых было списано за обслуживание недоступного мне счета), система готова тратить такое огромное количество времени. Свои выводы по отношению к банку я сделал.

2828
39 комментариев

У меня была такая же история, только я не кредит брал, а года 2 назад попробовал их телефонию и оформил симкарту. Судя по всему был указан мой основной номер в качестве контактного. Связь мне не понравилась и пользоваться не стал.

Один человек мне так же переводил деньги через СБП и указал банк Тиньков во время перевода. Потом прислал квитанцию. Я очень удивился, когда увидел, что у меня там счёт, который я никогда не открывал и договор о банковском обслуживании не заключал. 

Так как это была ошибка отправителя, он сам разбирался с банком. Ему просто сделали возврат, а я потом через чат писал заявление на закрытие этого счета (вынужден был тратить свое время на это). Закрытие так и не проверил, так что не удивлюсь, если этот счет до сих пор активен. 

Банк Тиньков ведет себя как типичный жулик. Удивляюсь, как столько людей умудряются его хвалить. Причем жулик откровенный и наглый, даже не пытается маскироваться. 

15
Ответить

У Тинькофф огромная армия агрессивных ботов в рунете, которая его и хвалит).

Что касается договора - когда вы заключаете договор с Тинькофф Мобайл вам навязывают заключение договора с Тинькофф.Банк на счёт и дебетовую карту, на кредиты и на страхование. Прочитайте внимательно последний абзац на бумажке, которую привозит курьер. Там всё это указано. 

А если вы откажетесь от страхования, счёта и дебетовой карты, вам просто не выдадут сим-карту).

2
Ответить

Да, на мой взгляд это вообще недопустимо. 

1
Ответить

вместе с симкой выпускается даже виртуальная карта

Ответить

Приветствуем.

К рассрочке мы открываем счет обслуживания кредита, который вы пополняете, а мы в дату платежа списываем деньги с него в счет погашения задолженности. Если вы погашаете рассрочку, то этот счет остается открытым, если только не попросить его закрыть. Это депозитный счет и это правильно, что у отправителя отображалась возможность перевода на счет в Тинькофф.

Вынуждены признать, что могли решить вопрос намного быстрее, но в процессе разбирательства у сотрудников возникали технические сложности, которые и повлияли на сроки. При этом сотрудники действительно пытались вам помочь как можно скорее. Мы уже вернули комиссию, а также перевели деньги в другой банк по реквизитам, которые вы нам давали. Можете написать нам повторно, как только получите деньги, чтобы мы закрыли этот счет. Извините, пожалуйста.

7
Ответить

Дело в том, что с точки зрения любого банка, в том числе Тинькофф, рассрочка - это есть потребительский кредит. По требованиям ЦБ РФ плата в счет погашения кредита может быть списана только с текущего счета, который банк должен открыть заемщику в случае его отсутствия. При погашении кредита счет не закрывается, он закрывается только по заявлению клиента. Обслуживание счета осуществляется согласно тарифам банка. Банк всё сделал верно, согласно тарифам

6
Ответить

Почему тогда спустя два года, без уведомления клиента была подключена система быстрых платежей, и почему происходит взыскание абонентской платы со счета, к которому я не имею доступа?

2
Ответить