Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Пока все ушли в мессенджеры (сарказм), мы в агентстве email-маркетинга Handbox запускаем рассылки для клиентов, помогаем бизнесу зарабатывать больше денег, монетизировать трафик эффективнее и оставаться на связи с покупателями.

Меня зовут Владимир Андриенко, и в сегодняшнем кейсе я расскажу, как мы сделали рассылку для интернет-магазина, которая ежемесячно приносит клиенту продаж на 235 000+ рублей, и покажу письма, которые зарабатывают эти деньги.

К слову, самое результативное из них принесло больше 378 000 рублей за 24 часа.

Шаг 1 — Смотрим на клиента, его проблемы и задачи

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

INVOGUE — небольшой белорусский интернет-магазин дизайнерской одежды, который при этом продает ее преимущественно в Россию и Украину.

Классический B2C бизнес, который пришел к нам с такой же классической проблемой.

База клиентов для рассылки вроде и есть, но работа с ней не ведется. Ни продаж, ни какой-то другой отдачи она не дает. Новые подписчики не приходят.

Бизнес теряет деньги!

Мириться с таким положением дел никак нельзя, поэтому со старта были определены ключевые задачи и направления работы.

  • Провалидировать существующую базу и начать собирать подписчиков на сайте.
  • Сделать серию писем, которая будет конвертировать подписчиков в покупателей.
  • Начать, наконец, зарабатывать, а не терять деньги.

Цель понятна, задачи определены: приступаем к работе.

Шаг 2 — Ищем новых клиентов, работая с текущим трафиком

Для сбора подписчиков настроили на сайте простой попап, который показывали на всех страницах, кроме технических, и провели серию сплит-тестов, чтобы определить оптимальную стратегию и текст на баннере.

Первоначальный вариант выглядел так:

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Чтобы баннер не показывался клиентам, которые переходят на сайт по ссылкам из наших же писем, настроили фильтр по UTM.

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Казалось бы, мелочь, но подписчиков повторное приглашение подписаться на ту же рассылку жутко раздражает, портит впечатление от магазина и в итоге снижает конверсию.

Тестирование показало, что посетители подписываются активнее, если баннер появляется через 30 секунд, а на кнопке прописан призыв к действию.

Обновленный попап стал выглядеть так:

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Визуально почти ничего не поменялось, но второй баннер в сочетании со скорректированной стратегией показов дали конверсию на 2% выше, чем изначальный вариант.

Все это позволило нам привлекать от 300 до 900 новых подписчиков в месяц без каких-то дополнительных затрат — только на существующем трафике.

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Шаг 3 — Готовимся покорять женские сердца с помощью продающих писем

Если просто отправить подписчику промо-код, а потом про него забыть — это даст какие-то продажи в моменте, но серьезных результатов в долгосрочной перспективе не принесет.

Поэтому мы настроили все так, чтобы каждый новых подписчк получал цепочку писем.

Как мы запустили email-рассылку для интернет-магазина и получили заказов на 378 000 рублей с одного письма

Цепочка включает

Также после знакомства отправляли длинное письмо-подсказку с информацией о способах заказа, оплаты, доставки.

Тем подписчикам, которые что-то положили в корзину, отправляли письмо-напоминалку о брошенной корзине.

На этом приветственная серия завершается и дальше подписчик раз в неделю получает промо-рассылку с информацией об акциях и новинках.

Шаг 4 — Подводим итоги и радуемся результатам

Приветственная серия принесла продаж на 1 057 000 рублей с августа 2020 по апрель 2021.

Еженедельная промо-рассылка — 948 000 рублей за этот же период.

Напоминания о брошенной корзине — 127 700 рублей.

Итого: + 2 132 700 рублей за 9 месяцев.

В статистику попали только те клиенты, которые совершили покупку после перехода по ссылкам из писем.

Если добавить к ним ассоциированные конверсии и тех клиентов, которые прочитали письмо, но зашли в интернет-магазин позже и купили напрямую — цифры будут еще приятнее, но подсчитать их точно нет возможности.

Еще немного цифр по итогам 9 месяцев работы:

  • 5947 подписчиков были привлечены при помощи попапа.
  • 113 000 писем было отправлено в рамках приветственной серии.
  • 480 000 промо-рассылок получили привлеченные нами подписчики.
  • 3860 напоминаний о брошенной корзине отправили тем, кто не закончил оформление заказа.

Письма-чемпионы, которые принесли больше всего продаж:

<p>Больше всего денег принесло письмо к 8 марта. Посмотреть, как оно выглядело, можно <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Farchive.sendpulse.com%2Fu%2FNzAzOTUy%2F88f1u%2F&postId=257596" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>.</p>

Больше всего денег принесло письмо к 8 марта. Посмотреть, как оно выглядело, можно здесь.

Обратите внимание: по мере роста базы и накопления знаний о том, какие письма аудитория воспринимает лучше всего, эффективность email-маркетинга растет.

245 954 рублей — сумма продаж, которую дали рассылки за последний месяц.

К августу 2021 года, мы планируем выйти на среднюю выручку, генерируемую за счет email-маркетинга, на уровне 350 000 — 450 000 рублей в месяц.

Выводы

  • Если не считать оплату услуг агентства, привлечение подписчиков для заказчика было полностью бесплатным и не потребовало никаких дополнительных затрат.
  • Вся полученная выручка плюс выручка от ассоциированных конверсий — это деньги, которые бизнес терял до того, как начал заниматься email-маркетингом.
  • Внедрить описанную стратегию у себя может любой интернет-магазин. Но нужно понимать, что под капотом много работы: подготовка контента, дизайн, верстка, A/B-тестирование, аналитика — и все это нужно делать постоянно.

Реальность такова: если не напоминать о себе клиентам постоянно, вы будете терять выручку.

1212
9 комментариев

Отличный кейс, спасибо!

1
Ответить

пожалуйста, а говорят, что емэйл-маркетинг мертв. 

1
Ответить

 ну классно, молодцы

1
Ответить

спасибо 

Ответить

отличные результаты, спасибо что поделились! :)

1
Ответить

Отличный кейс: тоже наблюдаем, что email-рассылки работают! А в комплексе с другими рекламными инструментами приносят хорошие результаты! Спасибо за ваш опыт в статье!

1
Ответить