Disclaimer: я работаю в reg.ru, мое мнение не отражает мнение компании.
1) вы недооцениваете силу случайности. Лет 10 назад, когда я владел мелким регистратором и свободных доменов было побольше, у меня тоже было 3 подобных кейса. В одном случае домен зарегистрировал коллега клиента, в двух других просто было совпадение интересов разных людей в период с разницей в пару дней. На эту тему роли случая рекомендую книжку Талеба "Одураченные случайностью".
2) вы недооцениваете безопасность данных и уровни доступа. К истории запросов обычно имеют доступ разработчики, аналитики, менеджеры. Я не знаю как организовано в 2domains, но обычно никакой мифический студент из поддержки не может смотреть историю запросов.
3) вы переоцениваете интерес сотрудников регистратора. Сотрудникам крупных регистраторов, что в reg.ru, что в nic.ru, которые имеют доступ к истории поиска доменов через системы аналитики и DWH, просто не будут интересны такие разовые "мутки", потому что они рано или поздно закончатся если не уголовным делом, то точно увольнением с соответствующей записью в трудовую книжку (которые сейчас стали электронными и потерять их нельзя). А в небольших компаниях типа 2domains обычно владелец сам занимается операционным бизнесом и все сотрудники на виду.
4) вы недооцениваете контроль менеджмента и службы безопасности. Несмотря на то, что пост про 2domains - в комментариях упоминают и reg.ru. Поэтому в компании reg.ru этот пост в первый рабочий день после выходных попадёт в рассылку мониторинга СМИ, которую получают человек 50 разных менеджеров и тим-лидов. Подобные статьи приносят репутационный урон, поэтому не стоит думать, что такие вещи никто не проверяет.
5) вы переоцениваете возможность построить на такой схеме какой-то бизнес со стороны реселлера или регистратора. Тут в комментариях приводили схему регистрации доменов, которые искали клиенты - регистрируем 10000 доменов по 2$, 3% их которых потом можно продать за 100$. Если говорить о 2domains, то там по идее аудитория вебмастеров, которые знают про habr, vc, searchengines и прочие тематические форумы. И что же произойдёт, когда хотя бы 1000 человек заметят, что их домен оказался занят после проверки - наверное будет много подобных постов, которые похоронят бизнес 2domains.
6) про истории типа "зарегистрировали товарный знак, домен был свободен, через 2 недели решили зарегистрировать домен - он оказался занят" или "проверил домен, он был свободен, решил еще подумать, через день он занят". Друзья, либо не делайте так и регистрируйте сразу, либо считайте, что когда домен оказался занят кем-то ещё, то цена ему 200 рублей - ведь вы сомневались тратить ли эту сумму, когда не стали сразу домен регистрировать. Стоит ли всерьез расстраиваться из-за потерянной чашки кофе? Это особенность человеческой психологии, когда мы потерянное считаем дороже, чем то, что имеем. И повторюсь - считаете, что для вас ценность больше, чем цена регистрации - регистрируйте сразу.
7) в завершение, непрошенный совет - если в вашу целевую аудиторию входят люди 35+, то учитывайте, что для них "гастро" — уже не про гастрономию, еду и рестораны, а скорее про ГЭРБ (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь).
Disclaimer: я работаю в reg.ru, мое мнение не отражает мнение компании.
1) вы недооцениваете силу случайности. Лет 10 назад, когда я владел мелким регистратором и свободных доменов было побольше, у меня тоже было 3 подобных кейса. В одном случае домен зарегистрировал коллега клиента, в двух других просто было совпадение интересов разных людей в период с разницей в пару дней. На эту тему роли случая рекомендую книжку Талеба "Одураченные случайностью".
2) вы недооцениваете безопасность данных и уровни доступа. К истории запросов обычно имеют доступ разработчики, аналитики, менеджеры. Я не знаю как организовано в 2domains, но обычно никакой мифический студент из поддержки не может смотреть историю запросов.
3) вы переоцениваете интерес сотрудников регистратора. Сотрудникам крупных регистраторов, что в reg.ru, что в nic.ru, которые имеют доступ к истории поиска доменов через системы аналитики и DWH, просто не будут интересны такие разовые "мутки", потому что они рано или поздно закончатся если не уголовным делом, то точно увольнением с соответствующей записью в трудовую книжку (которые сейчас стали электронными и потерять их нельзя). А в небольших компаниях типа 2domains обычно владелец сам занимается операционным бизнесом и все сотрудники на виду.
4) вы недооцениваете контроль менеджмента и службы безопасности. Несмотря на то, что пост про 2domains - в комментариях упоминают и reg.ru. Поэтому в компании reg.ru этот пост в первый рабочий день после выходных попадёт в рассылку мониторинга СМИ, которую получают человек 50 разных менеджеров и тим-лидов. Подобные статьи приносят репутационный урон, поэтому не стоит думать, что такие вещи никто не проверяет.
5) вы переоцениваете возможность построить на такой схеме какой-то бизнес со стороны реселлера или регистратора. Тут в комментариях приводили схему регистрации доменов, которые искали клиенты - регистрируем 10000 доменов по 2$, 3% их которых потом можно продать за 100$. Если говорить о 2domains, то там по идее аудитория вебмастеров, которые знают про habr, vc, searchengines и прочие тематические форумы. И что же произойдёт, когда хотя бы 1000 человек заметят, что их домен оказался занят после проверки - наверное будет много подобных постов, которые похоронят бизнес 2domains.
6) про истории типа "зарегистрировали товарный знак, домен был свободен, через 2 недели решили зарегистрировать домен - он оказался занят" или "проверил домен, он был свободен, решил еще подумать, через день он занят". Друзья, либо не делайте так и регистрируйте сразу, либо считайте, что когда домен оказался занят кем-то ещё, то цена ему 200 рублей - ведь вы сомневались тратить ли эту сумму, когда не стали сразу домен регистрировать. Стоит ли всерьез расстраиваться из-за потерянной чашки кофе? Это особенность человеческой психологии, когда мы потерянное считаем дороже, чем то, что имеем. И повторюсь - считаете, что для вас ценность больше, чем цена регистрации - регистрируйте сразу.
7) в завершение, непрошенный совет - если в вашу целевую аудиторию входят люди 35+, то учитывайте, что для них "гастро" — уже не про гастрономию, еду и рестораны, а скорее про ГЭРБ (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь).