Итак, я и команда Solarweb занимаемся продвижением крупного интернет-магазина мебели в Украине. Сотрудничаем больше 3 лет, за это время добились хороших показателей в органическом трафике.Инициатива рекламы на радио от клиентаПрекрасным утром клиент сообщает, что хочет запустить рекламу по радио, и спрашивает «повлияет ли это на позиции сайта».Обсудив с командой пришли к выводу что «ДА», реклама на радио увеличит брендовый трафик, что впоследствии повлияет на позиции сайта в органике...Мы недооценивали влияние рекламы по радио на SEO 😅Параметры рекламыРеклама запускалась с такими параметрами:Дата: с 25.10.20 по 12.12.20 (49 дней);Регион: Киев;Посадочная: Ортопедические матрасы;Замануха: Акция на матрасы.В рекламе говорилось о бренде и скидках на матрасы (акцент на имя бренда).Анализ рекламы на радиоАнализ эффективности органического трафикаСкриншот увеличения посещаемости в период рекламы (последние 2 месяца)Сравнение с тем же периодом предыдущего года (исключаем сезонку)Посещаемость в период рекламы в сравнении с предыдущим годом (от начала и до конца периода рекламы)Мы видим повышение посещаемости в период запуска рекламы по радио +41,23%.Анализ изменения позицийВот она SEO кульминация – вошли в ТОП-2 по основному запросу 😁Сравнение позиций в GoogleМы не ожидали настолько сильного влияния рекламы по радио на продвижения сайта. Конечно позиции начали расти не сразу, на 4-й неделе подтянулись НЧ запросы, а на 6-й подтянулись ВЧ и СЧ запросы.Подобный рост мне напомнил результаты накрутки поведенческих факторов в Google, но накрутка дает результат обычно быстрее. Не могу объяснить почему результат дольше (может ты знаешь? 👇 Поделись мнением в комментариях).Оценка эффективности рекламы на радиоВыше мы увидели цифры и позиции, но эффективность бизнеса меряют в прибыли 😁 и если посещаемость выросла +41,23%, то на скриншоте ниже мы видим увеличение дохода на +196,73%:Сравнение конверсий и доходаДумаю это связано с узнаваемостью бренда. По радио пользователь услышал "матрас"+"бренд"+"акция", таким образом они целенаправленно заходили покупать у этого бренда 💪На что стоит обратить внимание при запуске рекламы по радио1. Замануха. Нужно придумать, что выделит Ваш магазин среди конкурентов, можно использовать УТП. У нас были акции на некоторые виды матрасов.2. Не распыляйтесь. Конечно можно рекламировать только "бренд/сайт", но это увеличит брендовый трафик, продажи сильно не вырастут. У проекта приоритетом были именно матрасы, вся реклама была построена вокруг них.3. Будьте скромней. Не стоит делать длинную запись, люди сосредоточенно воспринимают короткий период времени. Дайте максимально краткую и ненавязчивую информацию. Мы использовали 15 секунд, рассчитывая что большая часть будет слушать в авто и общественном транспорте.4. Изучите ЦА. При выборе радиостанции ориентируйтесь на целевую аудиторию, узнайте кто Ваш клиент, его демография, устройства, интересы и т.д. Мы до запуска знали портрет покупателей мебели.solarweb.agencyЦелевая аудитория мебельного магазина ᐈ Анализ покупателей мебелиПослесловие 😁И не забываем, эффективность рекламы на радио зависит от множества факторов, но выделить я бы хотел работоспособность сайта и работу менеджеров ☝🧐Все ушел смотреть позиции, всем хорошего времени суток, ставьте лайки и делайте кнопку подписки серой... - ой, это не отсюда 😅P.S. Старался без воды#радио #кейсы #seo #реклама #solarweb #целеваяаудитория #мебель
Огонь-статья! Кратко, конструктивно и по делу!
Согласен, что радио-рекламу многие недооценивают сегодня.
Но инструмент достаточно мощный.
Спасибо 👍🏻
Продолжение следует...👌😁