Французское подразделение IKEA получило штраф в €1 млн за шпионаж за сотрудниками и клиентами

Компания несколько лет незаконно собирала и хранила данные с помощью полиции и частных детективов, признал суд.

Суд признал виновной компанию Ingka Group, которой принадлежит IKEA Retail France и большинство магазинов бренда во Франции, в незаконной проверке банковских счетов сотрудников и кандидатов на работу, использовании поддельных данных для отчётов о работниках, сборе данных о недовольных покупателях с помощью полиции и частных детективов, сообщает CNBC.

Компания заплатит штраф в €1 млн. Прокуратура требовала штрафа в €2 млн. Юристы французской Всеобщей конфедерации труда заявили, что окончательная сумма невелика, но в целом остались довольны результатом.

Представители IKEA Retail France извинились за практику 2009-2012 годов и полностью отказались от слежки. Компания изучит решение суда, чтобы выяснить, нужны ли дополнительные меры, чтобы подобное не повторилось.

Всего на скамье подсудимых оказались 15 человек, среди которых топ-менеджеры подразделения, руководители магазинов и четверо полицейских.

Бывшего исполнительного директора IKEA во Франции Жана-Луи Байо суд признал виновным в хранении чужих личных данных и приговорил к двум годам лишения свободы условно и штрафу в €50 тысяч.

Ещё два человека признаны невиновными, это замешанный в деле полицейский и руководитель IKEA во Франции в 2010-2015 годах Стефан Вановербеке. Последний продолжает руководить розничными операциями компании.

Другие обвиняемые частично признаны виновными в незаконном получении личных данных, они получили разные наказания: от штрафа в €5000 до условного лишения свободы.

Головная компания в Швеции отрицала создание системы шпионажа. Суд освободил её от ответственности, так как IKEA работает с франшизами, а французская Ingka Group основной франчайзи бренда в стране.

1818
40 комментариев

Интересно как у них работает система. Штраф в казну или выплаты идут тем чьи данные были "незаконно использованы"?
Мне совершенно без разницы но со стороны меня (обывателя) выглядит:
"Так Ваши данные использовали, ребятишки, мы сейчас разберемся и накажем их...
Мы разобрались, они теперь нам денег должны, не переживайте, ребятишки, мы их наказали"

13
Ответить

в европе практически все в казну. простолюдинам в лучшем случае копейки дают

1
Ответить

Так же как и везде :) если докажешь, что потерпел финансовый урон из-за использования этих данных - тебе дадут деньжат.

Ответить

Лет 10 назад я считал Икеа верхом мебельного бизнеса: качество, дизайн, серии. Мне нравилось как они продают интерьеры, а не мебель. Плюс поесть в ресторане Икеа было радостно: этакий филиал Европы в Москве: большие окна, мясом джемом(нестандартное сочетание для русского человека), кофе. Я тогда был сильно несогласен с одним состоятельным человеком, который в личной беседе сказал, что Икеа - это дешёвая мебель плохого качества.

Прошли годы и сейчас я понимаю, что он оказался прав. Моя кухня Икеа за 7 лет расшаталась, столешница из чистого дерева высохла, несмотря на регулярное покрытие маслом. А сейчас вообще качество упало: два года назад купил набор кастрюль и ручки у крышки закреплены не по центру, что является просто адом для такого перфекциониста как я. Плюс материал такой, что срок жизни посуды сократился до года.

Я думал после смерти основателя компания взяла курс на урезание костов. Но судя по статье, компания закрывала глаза на многие более серьезные вещи чем кривые ручки и низкое качество продукции.

6
Ответить

У икеи качество сильно упало после переноса производства в Россию. Есть два одинаковых дивана - один Словенский (емнип), второй Россия - одному 7 лет, второму 3 года. Российский диван весь разваливается уже, иномарочный чувствует себя значительно лучше. Та же фигня со стеллажами Хемнес.

15
Ответить

Прошли годы и сейчас я понимаю, что он оказался прав.просто вы немного разбогатели :)

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить