Выбор целевого сегмента — отдельная тема: b2b-стартапам стоит в первую очередь смотреть на сегменты рынка, в которых есть рыночная конкуренция и, как следствие, востребованы инновации. Проще и быстрее всего проводятся пилоты в крупных бизнесах, где клиенты — физлица: банковская, страховая системы, ритейл, интернет-магазины.
Это высококонкурентные рынки, такие компании сильно заинтересованы в повышении эффективности своей работы, увеличении прибыли, экономии, ускорении. Если такой заинтересованности нет (например, это госкорпорация, у которой есть свои задачи, но она не очень «быстрая»), пилот может длиться около полутора лет.
Да да да.
Как это выглядит в реальности.
- Здравствуйте, у нас есть продукт X, который поможет вашим сотрудникам из Y отдела выполнять задачи быстрее и удобнее.
- Ничего нам не нужно. У нас все нормально работает.
Ну в реальности отвечают: "пришлите нам предложение на почту", где его не откроют.
Статья годная, спасибо.
И в правду, зайти в пилот с корпорацией или гос-структурой, это еще та задача... Удается единицам.
"Если пилот успешно проведен, собраны все референсы о его эффективности, все стороны довольны стартапом, — может быть принято решение о превращении пилота в полномасштабный проект"
Что мешает крупной корпорации, после того как стартап потратил год времени и денег на внедрение пилота (по сути корпорация уже держит его за яйца), сказать типа, чуваки все круто, но ваше решение стоит дорого. Вот вам на пивко и так уж и быть, забираем все что есть.
В статье упоминалось про двухсторонний API. Никто не заставляет свои наработки передавать испытуемой компании. Достаточно создать связь своей черной коробочки, внутри которой творится волшебство, с большой и прозрачной коробкой олицетворяющей крупную компанию.
Так часто и оказывается, что повторить это штатными силами сотрудников корпорации - проще и дешевле.
Отличная статья без воды, добавил в закладки.