Несколько магазинов на «Яндекс.Маркете», к которым мы не имеем отношения, указали наше юр. лицо при регистрации

Модерация «Яндекс.Маркета» при регистрации нового магазина не обязывает проходить верификацию юр. лицу, чем и пользуются полу-мошеннические магазины, создавая проблемы другим, легальным магазинам.

Судя по всему магазинам, не имеющим своего юридического лица и продающим товары без контрольно-кассовой техники (а таких до сих пор очень много) за наличный расчет видимо удобно брать реквизиты чужого юр. лица, проходить регистрацию и спокойно себе размещаться на Я.Маркете. При этом владельцы зарегистрированного юр. лица долгое время могут не подозревать об этом или вообще никогда не узнать, что они уже зарегистрированы на Я.Маркете.

Как минимум сотрудники Я.Маркета не спрашивают ничего, а как максимум могут спросить копию ЕГРЮЛ, которую совсем не сложно достать, при этом не являюсь директором, владельцем или собственником юр. лица. Например, мы свою скан-копию ЕГРЮЛ высылаем по запросу контрагента вместе с пакетом других документов.

С подобной ситуаций столкнулась и наша компания. Основным родом нашей деятельности являются тендерные поставки, но некоторое время назад руководство нашей компании решило попробовать интернет-торговлю и сделало интернет-магазин. Затем последовало закономерное желание добавить его на Я.Маркет и каково же было наше удивление, когда Я.Маркет нам сообщил о сходстве нашего магазина с 7-ми (!) другими неизвестными нам интернет-магазинами "на основании совокупности данных", которые "имеют признаки тесной взаимосвязи".

Несколько магазинов на «Яндекс.Маркете», к которым мы не имеем отношения,  указали наше юр. лицо при регистрации

Нам, конечно, такая "взаимосвязь" показалась странной, и мы решили составить подробное письмо о том, что мы не имеем к данным магазинам никакого отношения. Конечно же мы понимаем, что в 99% случаях подобные письма даже не читаются сотрудниками Я.Маркета и в ответ следует стандартная фраза-отписка. Мы даже, честно говоря, не особо понимаем, как нам доказать, что мы "не верблюд" в данной ситуации.

Тем не менее ниже было написано, что "Если оба магазина будут выгружать одинаковые предложения в одном и том же регионе, пользователь увидит предложение одного магазина. В остальном магазин будет размещаться без ограничений.". Мы попытались проверить, что это за магазины и среди них нашли только 2 работающих домена, на сайтах которых не было указано ни наше юр. лицо, ни наши телефоны и пр. признаки. На самом Я.Маркете вообще все вышеперечисленные магазины отсутствовали и видимо были отключены достаточно давно.

Следом пришло еще одно письмо, о том, что нужно поправить данные об оплате и прислать копию ЕГРЮЛ, что мы и сделали, отправив магазин на повторную проверку. ID магазина 1148234

И в первый же рабочий день с утра к нам прилетает то, что мы дублируем 2 несуществующих в природе магазина, которые были отключены за грубое нарушение правил работы на Я.Маркете и размещение нас невозможно.

Несколько магазинов на «Яндекс.Маркете», к которым мы не имеем отношения,  указали наше юр. лицо при регистрации

Конечно же, мы написали письмо в СКК Я.Маркета, но что-то нам подсказывает, что мы безапелляционно будем проигнорированы или посланы на следующую апелляцию, которая возможна только через 90 дней.

И конечно же никаких доказательств, что эти магазины как-то связаны с нашим юр. лицом нам не предоставят, ведь они просто указали наше юр. лицо при регистрации и у них нет, не было и не может быть ни копий чеков от нашего юр лица, ни копий платежей от покупателей на наше юр лицо, ни общения с живым директором нашего юр. лица... Да и само юр. лицо ни разу не платило за размещение на Я.Маркете. Как сказал Генеральный директор - "хоть бы копейку занесли за наши реквизиты, где наша прибыль то от хоз. деятельности этих магазинов на Я.Маркете?".

Уважаемые сотрудники и владельцы Я.Маркета, закройте пожалуйста эту "дыру" с возможностью регистрировать любые магазины на чужие регистрационные данные и дайте уже нормально работать интернет-магазинам, не имеющим ничего общего с нечистоплотным предпринимательством. Проверяйте хотя бы Генерального директора с фото паспорта и датой с надписью "для Я.Маркета" как это делают, к примеру крипто-биржи. Это же очень просто. И тогда не будет проблем с подобной мошеннической схемой. Вы ведь понимаете, что мы сменим домен, зарегистрируем другую компанию и зарегистрируемся на Я.Маркете при необходимости? Только мы принципиально не будем этого делать, мы лучше отдадим деньги за рекламу вашим конкурентам! Может быть, вы поймете, что своим "чудо-алгоритмом" вы наказываете добросовестных предпринимателей, а жуликов поощряете. И наша история ни первая, ни последняя, к сожалению.

6666
25 комментариев

Здравствуйте, Иван! Я из Маркета.

Мы признали сходными с вашим два магазина. Оба не были размещены, потому что не прошли проверки. Цель проверок в том, чтобы находить мошенников и недобросовестных партнёров.

Один из магазинов, похожий на ваш, подавал заявку на подключение год назад. Он вызвал подозрения, и мы приглашали его на встречу, просили предоставить документы, но представитель магазина не пришёл.

Поэтому для подключения вашего магазина потребовалась дополнительная проверка. Отказ в размещении это не окончательное решение. Вчера мы получили от вас заявку на пересмотр и все необходимые документы. После их проверки примем решение о размещении.

Понимаю, что неприятно получать предупреждения из-за действий других людей, но это важно для тщательной модерации всех магазинов. Если у нас есть подозрения, при заключении договора мы запрашиваем документы. Уже подключенные магазины постоянно проходят проверки службы качества. Всё это делается, чтобы не допустить нарушения.

5
Ответить

Подать в суд на Яндекс за репутационные потери и убытки.  

24
Ответить

Яндексу уже пора цвет с желтого , на темно-коричневый изменить.

1
Ответить

Яндекс - этим все сказано.
Яндекс такси уже 7 лет на рынке и кто только не жаловался на то, что там водители работают под чужими акаунтами (иногда даже не имея водительских прав), что твой аккаунт могут использовать другие водители, но Яндексу на это было глубоко плевать и до сих пор ситуация остается такой-же.
Только вот когда жаловались водители, разве что ленивый не бросил в них камень - "не нравится - не работай". А теперь, упс, оказывается это может и нас коснуться. Так вот отвечу сакраментальной фразой: "Не нравится - несотрудничайте!"
Самое смешное, что обкатав систему на такси Яндекс копирует такой подход во всех своих сервисах, где выступает агентом.
А вообще конечно Яндексу глубоко плевать и на вас и на ваш бизнес, для корпорации с миллиардными оборотами, вы просто одна из 1 в отчетности, и одной "1" больше, одной - меньше, всем плевать.

19
Ответить