«Безумная» реклама Nivea и Carprice, трогательный сюжет от Whiskas, обзор флагмана Huawei

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в июле.

«Безумная» реклама Nivea и Carprice, трогательный сюжет от Whiskas, обзор флагмана Huawei

Редакция рубрики «Маркетинг» совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона, а также представители российских рекламных агентств.

10 место: Hyundai

В 2017 году новый Hyundai Solaris получил максимальный балл в краш-тесте издания «Авторевю». Команда Hyundai повторила эксперимент, однако вместо манекена в салоне находился человек. «Иногда Hyundai Solaris теряет свое лицо, чтобы сохранить ваше», — подчеркивают авторы ролика.

  • Количество просмотров: 1,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 995.
  • Количество отрицательных реакций: 274.

Иногда нужно делать подобную рекламу. Это не выдающийся пример, но тот случай, когда лучше показать, чем рассказать. При этом мне не хватило деталей и изюминки. Volvo в серии роликов про грузовики идет подобным путем, но смогли сделать это интересно.

Этот ролик, хотя и грамотно снят и смонтирован, почему-то оставляет гнетущее чувство. Я не уверен, что это правильный осадок, который должен оставаться от просмотра данной рекламы. Да и копирайт подводит. Игра слов без учета смысла. Взята идиома, но при этом интерпретируется буквально.

Даниил Островский, креативный директор агентства Instinct

9 место: Huawei

Обзор нового флагмана от Huawei Honor 9. Авторы сделали акцент на 15-слойном покрытии дисплея, изогнутом 3D-экране и технологии фотогравировки, благодаря которой корпус смартфона переливается на свету.

  • Количество просмотров: 1,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 3361.
  • Количество отрицательных реакций: 2649.

8 место: LG

В ролике демонстрируется фотосессия Сергея Светлакова с продуктами LG — холодильником, стиральной машиной пылесосом, и так далее. В конце актер и телеведущий призвал зрителей задать ему любой вопрос о бренде и пообещал ответить на него «как есть» на шоу LG Live. Трансляции пяти выпусков прошли с 20 июля по 14 августа.

  • Количество просмотров: 3,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 90.
  • Количество отрицательных реакций: 26.

Ребята сделали интересную кампанию: не стали придумывать стандартные FAQ по продуктам LG, а предложили пользователям самим решить, что же их интересует. Приятно поигрались с двойным смыслом слова Live, взяли отличного селеба-ведущего, способного вести формат прямого эфира, посадили его в студию и позволили отлично сделать свою работу от лица бренда.

Идея подачи контента и сам формат выбраны и обыграны вполне хорошо. Если бы не одна, казалось бы, мелкая деталь. Первые 20 секунд ролика (который, если я правильно понимаю, служил главной охватной медийной единицей) совершенно не отражают, что происходит в кампании.

Почему Светлаков на кухне в «Москва-сити»? Откуда все эти люди? К чему все эти фотографии с техникой? А главное: зачем мне показывают бэкстейдж со съёмок рекламы? Бэкстейдж сам по себе формат дополнительного контента для тех, чьё внимание финальный продукт уже завоевал. Невольно возникает странное чувство двойного раздражения: «Я не только рекламу не хочу смотреть, так вы ещё и решили, что мне это могло бы быть настолько интересно, что даже бэкстейдж показали?»

С другой стороны, такой формат способен выбиться из клаттера. На мой взгляд, ребята чуть-чуть не докрутили сценарий первых 20 секунд. Сама же кампания получилась добротная, чистая, приятная. Даже формат «магазина на диване» в прямом эфире был переигран достойно (что не всем удаётся). К тому же ребята создали дополнительный контент и сумели им грамотно распорядиться. В общем: кампания получилась хорошая.

Светлана Трифоненкова, старший креатор Possible Group

7 место: Nivea

Реклама новых солнцезащитных средств для детей, которые не оставляют на одежде желтых пятен. По сюжету повествование идет от лица старой футболки.

  • Количество просмотров: 6,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 276.
  • Количество отрицательных реакций: 136.

Идея дать футболке возможность высказаться кажется мне оригинальной и интересной. Особенно учитывая, что продукт обладает ощутимым преимуществом, в частности для одежды.

Я сомневаюсь, что был выбран правильный путь визуализации говорящей футболки. Однако перед командой стояла достаточно сложная задача, и не каждый сможет решить ее в такой же смешной манере, как сделали эти ребята.

Разумеется, начало ролика привлекает внимание зрителей и заставляет посмотреть продолжение истории. Появление мяча Nivea на пляже — классический способ представить бренд.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Есть такое слово — «крипота». Мой младший брат им характеризует все, не поддающееся описанию ни с помощью цензурных, ни с помощью нецензурных слов и междометий — от дешевых фильмов ужасов до «олдскульных» клипов Мэрилина Мэнсона.

Однако в данном случае это слово хочется применить к говорящей футболке. Она похожа на злое привидение, Бугимена и распределительную шляпу из Хогвартса одновременно. Сознание в довесок рвет то, что говорит она детским голосом.

Рядом, как адвокат, восседает медведь. Если честно, я ждала, что и он заговорит, как существо более, на мой взгляд, одушевленное и способное вести беседы, нежели футболка, которую ущипнули в области сосков с обратной стороны.

Но нет. Этот великолепный видеоряд сменяется нарезкой будто бы стокового видео о грустных детях, кидающих свои вещи в мусорный бак (все слегка тонировано в депрессивную сепию), семьях в белоснежных одеждах, которые идут на камеру в замедленной съемке как защитники Marvel (ждала, что сзади что-то взорвется, и это будет еще более эпично), и 3D-бутылочке крема с неправильной перспективой колпачка.

Все это никак не коррелирует между собой и наводит на мысли, что пока снимали этот ролик, бренд-менеджер был в отпуске. А когда вернулся — судорожно рвал на себе волосы. Эксперимент с креативной рекламой провален, хочется снова видеть трогательные ролики с красивыми детьми и родителями, теплым ламповым светом и нежными цветами, которые традиционно снимают для известного всем синего крема.

Александра Лебедева, арт-директор JAMI

6 место: Askona

Ролик от производителей матрасов под девизом «Спите, чтобы жить». Авторы подчеркнули важность сна и то, как он влияет на комфорт и самочувствие.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 1951.
  • Количество отрицательных реакций: 2738.

5 место: McDonald's

Традиционный ролик о новых игрушках в наборах Happy Meal, посвященных третьей части франшизы «Гадкий я».

  • Количество просмотров: 2,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 278.
  • Количество отрицательных реакций: 53.

4 место: Volkswagen

В видео бренд рассказывает о новой технологии — лазерной сварке кузова, которая повышает его надежность и долговечность.

  • Количество просмотров: 4,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 1509.
  • Количество отрицательных реакций: 1786.

Перед креаторами стояла одна из скучнейших задач, которую можно представить в брифе: снять «продуктовый» ролик и рассказать про конкретную технологическую фишку.

Лазерная сварка повышает прочность кузова, что для нашего климата очень актуально, ага. Скукотища же! Еще и стратеги наверняка приправили бриф своими чек-пойнтами «smarty, инновационность, интеллигентный юмор».

Однако получилось хорошо! С первых секунд — классная запоминающаяся метафора «сварить кофе — сварить кузов», много лазеров, хороший интеллигентный юмор от двух приятных парней, ну и световой коллайдер, который, очевидно, закрыл чек-пойнт «инновационность». Да и демо тест-драйва в условиях российских дорог выглядит очень органично.

Продуктовые ролики всегда сложны тем, что в них нельзя перемудрить с креативом: есть технология, есть бриф, по итогу все должны понять, в чем ее суть и крутость. Никаких тебе guilty pleasures в виде, например, котят или светового меча магистра Йоды. В этом ролике все понятно и приятно, так что команда свою задачу выполнила.

Анастасия Дунаева, старший креатор JAMI

3 место: Carprice

Сервис для продажи авто пригласил бывшего солиста группы «Руки вверх» Сергея Жукова. По сюжету он быстро продает машину, попутно меняя образы — от самого себя до байкера, доярки и лемура.

  • Количество просмотров: 10,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 1863.
  • Количество отрицательных реакций: 667.

Легкие видео в стиле «абсурд» всегда были популярны в сети. В ролике Carprice как раз использован этот тренд. Зрители видят несколько сцен, в которых неизменным остается одно: у всех неуклюжих и смешных персонажей — от супермодели до суриката — лицо известного музыканта Сергея Жукова.

У этой рекламы несколько преимуществ: хорошее использование первых пяти секунд (мы знаем, что эффективнее встраивать бренд в кадр, чем просто накладывать логотип на картинку) и беззаботность меняющихся сцен. Единственный минус, на мой взгляд, в том, что музыка и изобразительный ряд перекрывают важную часть ключевого сообщения — ответ на вопрос «Почему я должен продать машину в Carprice?»

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Это полный трэш, но в этом безумии есть что-то от сумасшедшей японской рекламы, и это мне немного нравится. Если говорить с профессиональной точки зрения, то ролик является логичным продолжением предыдущего. Эту песню я случайно услышала по радио и не могла отделаться от нее несколько недель, поэтому смею предположить, что такой навязчивый креатив правда работает.

Набор смешных виньеток, использование попсового селебрити, навязчивая музыка — весь этот коктейль по идее отражает позиционирование CarPrice: доступного сервиса для массового автомобильного сегмента. Из ролика не считывается надежность сервиса или гарантия выгодной сделки, он рассчитан исключительно на увеличения awareness бренда, несмотря на то, что в нем быстро произносятся какие-то выгоды компании.

В сухом остатке в головах потребителя отложится: CarPrice, массовый, доступный, обещающий быструю сделку. Если клиент прописывал в брифе именно это, то у них все получилось. А теперь забудьте все вышесказанное. Это все равно треш.

Маша Борзилова, креативный директор агентства MORE

2 место: Coca-Cola

Совместный видеоклип L'One, «Мумий Тролль» и Quest Pistols. Бренд транслирует идею о том, что лето может объединить поклонников любых жанров — и рок-, и поп- и рэп-музыки.

  • Количество просмотров: 7 млн.
  • Количество положительных реакций: 16093.
  • Количество отрицательных реакций: 4709.

Сама по себе идея снять клип вместо рекламного ролика неплохая, но в данной работе, мне кажется, ее потенциал не раскрыт. Не могу сказать, что я поделился бы этим музыкальным видео (или даже просто досмотрел его до конца), но круто, что Coca Cola пытается производить контент вместо рекламы.

У них есть своя стратегия под названием Liquid content 2020, описывающая суть этого подхода на годы вперед. На мой взгляд, этого очень не хватает многим большим брендам — создавать нечто интересное для аудитории вместо того, чтобы отрывать ее от чего-то интересного, просто вдалбливая «лето с нашим продуктом круче».

Олег Пальчинский, ассоциативный креативный директор Possible Group

1 место: Whiskas

Бренд снял видео о реальной истории о том, как появление кошки Тьюлы изменило жизнь девочки по имени Айрис, у которой была тяжелая форма аутизма. Ей было тяжело идти на контакт с другими детьми, но Тьюла смогла обратить на себя внимание девочки.

  • Количество просмотров: 18 млн.
  • Количество положительных реакций: —
  • Количество отрицательных реакций: —

Это адаптированный ролик и очень здорово, что «Whiskas Россия» решили продвигать эту историю. Кроме того, мне кажется, что команда очень удачно добавила фразу с упоминанием бренда «Whiskas представляет» в первые пять секунд, чего не было в оригинальной версии британских коллег.

Когда я впервые приехал в Москву в 2011 году, большинство людей, в том числе клиентов, не были заинтересованы в социальных проектах. К счастью, сейчас мы видим существенное изменение в этом направлении. На мой взгляд, стоит поблагодарить Whiskas за то, что они пытаются сподвигнуть людей говорить о чем-то действительно важном, например, об истории Айрис Грейс и ее любимой кошки Тьюлы.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Это замечательный ролик. Кому-то, возможно, приелась социальная реклама, или истории таких необычных детей в рекламе брендов кажутся неприемлемыми, но я вам скажу так: если каждый бренд вместо «безумно креативного» ролика снимет маленького «человека дождя», мир в самом деле станет лучше.

У этого ролика вагон просмотров, так что дерзайте. Не забудьте снять качественно и талантливо, как это удалось коллегам из Mars и BBDO, иначе и толики просмотров не видать. Одного хода с невидимыми для девочки людьми и внезапно разбавляющей это одиночество Тьюлой становится достаточно, чтобы сделать настроение ролика. Молодцы.

Иван Степанов, digital-директор Deluxe Interactive
22
10 комментариев

Чувак из рекламы Хёндая жив?
Или ушел за кадр, пошатываясь, а деньги передадут семье посмертно?

Всё-таки у меня в голове не укладывается, как автопроизводитель запустил живого человека в стену.

Скажете, это такая безопасная тачка? Но ведь это по-любому каскадер, а не председатель правления, правда?

2

Вряд ли это стоковая тачка. Скорее всего что то перебрали, подкрутили. Я не удивлюсь если там матрас вместо приборной панели.

1

У видео миллионы просмотров и по сотне лакйов-дизлайков. Это как так?

1

Основное количество было со встроенных просмотров, а не с самой трубы.

4

А ещё из рекламы Хёндая у меня создалось впечатление, что машина едет на скорости сильно больше 64 км/ч (по методике Euro NCAP) - тачка ревёт как бешеная

Почему это критично? Потому что сила удара возрастает пропорционально квадрату скорости. Ну, то есть если скорость будет в 2 раза выше, сила удара возрастает уже в 4 раза

Было бы интересно узнать, на какой скорости проводился тест.

1

Как имитируют высокую скорость автомобилей при съемке гонок в фильмах легко найти на ютьюбе. В частности, вы слышите совсем другой звук, нежели тот, что издает автомобиль)

А давно успех видео рекламы меряют лайками/дизлайками?

1