Зачем тиктокер Даня Милохин на экономическом форуме

Мне уже пару раз на глаза попались посты типа “Как же так, на экономический форум приглашают не медалистов-шахматистов, а тупых блогеров”.

Фото: Российская газета
Фото: Российская газета

Не претендую на правду, но у меня есть версия.

Для начала нужно понять, что соцсети сильно поменяли мир контента:

  • YouTube заменил книги
  • Инстаграм заменил газеты и журналы
  • Тик-ток заменил телик

Важно понять, почему именно такая замена произошла. Почему инста не заменила телик, а именно газеты.

Потому что люди потребляют разный контент по-разному — вероятно из-за разных потребностей:

  • Иногда нам нужно узнать информацию или какую-то длинную историю. Раньше мы шли за этим контентом в книги. Потом на себя эту роль взял YouTube. Потому что контент может быть длинный и наглядный. Он ещё для музыки хорошо подошел, но не об этом сейчас.
  • Иногда нам нужно удовлетворить наше любопытство — узнать, что у других.
    Это важная социальная задача, ведь наш мозг по-прежнему считает, что выживание зависит от того, кто с кем спит и дружит. Обезьяне сложно выжить, если она не будет понимать социальные связи. И это есть в нас. Тут хорошо справился Instagram.
    Короткие красивые картинки — смотрите, как бывает.
  • Иногда нам нужно, чтобы нас развлекали.
    При этом мы не знаем чем. Просто сделайте мне смешно. Тик-ток идеально закрыл эту потребность, но понятно, что это просто результат долгого эволюционного пути соцсетей. Тут у нас тренды и рекомендации выведены просто в максимум. Кратко и смешно.
    В принципе похоже даже на телик, который ты переключаешь, пока не найдёшь то, что вовлекает тебя прямо сейчас.

Вместе с этой заменой произошел ещё один процесс — децентрализация контента.

Если раньше были каналы в телике, то сейчас появились блогеры. Сотни каналов против миллионов блогеров. Раньше, если тебе нужна была реклама — иди в телик. Сейчас уже не так. Тик-ток новый телик.

И Даня Милохин — венец природного отбора среди блогеров.

Смешной, милый, с историей и оказавшийся в нужном месте в нужное время. Он собрал огромную аудиторию и разговаривает с ней на её языке. 12.8 млн подписчиков в Tik-tok.

Только в Instagram у Дани + 3 млн подписчиков за полтора года.  Скриншот: trendHERO
Только в Instagram у Дани + 3 млн подписчиков за полтора года.  Скриншот: trendHERO

И это не Даню привели на Петербургский международный экономический форум. Это Дане заплатили, чтобы он свою аудиторию привёл на этот форум. Он не контент-мейкер для экономистов и бизнесменов. Он современный телик, который покажет детям форум, а бизнесу — что можно покупать у него рекламу.

Поэтому никакого смысла в медалистах-шахматистах на форуме нет, а в Дане есть.

P.S. Даня забрал на себя роль «канала». И этим он сильно отличается от Киркорова и селебритиз старого толка. Последние — не могут без телика. Даня не может без Тик-ток, который намного меньше подвержен цензуре и «повестке». Но это уже совершенно другая история

11
10 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если смотреть не на количество, а на качество - то 10-ти летние малолетки не являются целевой аудиторией международного экономического форума

1
Ответить

это если считать, что дети никогда не вырастут:)

А они вырастут, но уже будут знать — кто такой Греф и Собчак:) 

1
Ответить

Да просто так наверное пытаются привлечь к важным "взрослым" вещам внимание. Так же как кто-то из правительсва когда в в тик-токе акк заводит) Только на деле выходит криндж 

1
Ответить

без д, кринж:) 

Думаю, что решают все же другую бизнес-задачу. Освещают в медиа:) А потом вполне могут посчитать, как это повлияло на покупку услуг того же Сбера:) 

Ответить

Чего то я не нашла у него в соцсетях никаких упоминаний об экономическом форуме

Ответить
Ответить