Второе лицо – ИП жены. Налоговые декларации ИП жены Тинькоф тоже недавно запрашивал на её аккаунт – тоже блокировали счет:) Жена переводит мне, потому что Тинькоф не дает доступ в её мобильное приложение. Мы утеряли карту, а новую ждем уже два месяца (мы заграницей). Того, что она имеет доступ ко всем документам, номеру телефона, помнит секретное слово и может выйти на связь им недостаточно.
Добрый день.
Мы заметили, что деньги на ваш счет поступают крупными суммами со счета стороннего ИП, и в течение короткого промежутка времени почти в полном объеме вы переводите в пользу третьих лиц и снимаете наличными.
На это мы обязаны по закону обращать внимание - ЦБ говорит нам об этом в 375-П, поэтому мы запросили документы.
Вы предоставили все объяснения и документы, по которым мы убедились, что операции реальны и никаких вопросов не вызывают. Мы продолжили обслуживание счета.
Проблема с продолжительным рассмотрением документов - это наша вина. Мы неверно зафиксировали их в системе, поэтому они так долго находились работе без внимания. Простите, пожалуйста, проработаем этот процесс, чтобы не допускать ошибок в будущем.
При этом хотим отметить, что документы по ИП супруги у вас не запрашивали. Запросы были абсолютно разные. По ней задержек не было, все сделали оперативно.
Вы немного не правы, когда переводите деньги со счета ип на счёт физ лица мужа, поэтому банк и блокирует счёт так как банк видит перевод денег третьему лицу, физлицу, считает его работником ип и не видит оплату страховых взносов и ндфл с заработной платы работника. Соответственно робот считает что вы тупо выводите деньги и блокирует до выяснения всех обстоятельств. Ип должен переводить деньги на личный счёт только на свое имя, а уже оттуда переводить кому захочет, мужу, детям и т д. А со счета ип такие операции проводить не следует, чтобы не получить блокировку по 115 фз. Был бы у вас бухгалтер, он бы вам это рассказал.
Это конечно хорошо, но почему блокировка происходит у получателя платежа, а не отправителя?
Если даже человек был бы сотрудником, которому так в нарушение закона платится з/п. Типа, работодатель закон нарушает, банк нарушает и ущемляет, а страдаешь ты?
Собственно вот здесь демонстрация ситуации, если ещё отбросить заграницу, когда банк без отделений для клиента - плохо. Если банк прямо сейчас на встречу не пойдёт, по любой причине, придётся отправлять заказные письма и обращаться в суд и ждать-ждать-ждать. Не встретишься с условным Олегом в отделении в тот же день, не передашь ему в письменном виде свои требования. А так могут и вообще доступ к приложению обрубить, а электронную почту не воспринимать (а потом клиенту доказывать, что ее отправлял и скриншоты не всегда подойдут)…
1. Банк точно также блокировал, когда жена себе переводила.
2. Это деньги жены после уплаты налогов, то есть деньги физического лица.
3. Почему таких блокировок нет у другого крупного банка, где мы так же проводили операции? Я узнал у пары знакомых ИП, были ли у них проверки с выводом не тинькоф. Мне сказали, что поверок не было, но выводят на другой банк. У нас две проверки было по одному и тому же ИП. Мы по этому ИП предоставили декларации по запросу тинькоф банка еще 30 апреля — там все четко. Банк в котором РКО сам считает и оплачивает налоги и сам откладывает на них деньги.
4. Банк заблокировал не потому что подозрительная операция. Банк заблокировал, потому что они не успели проверить запрошенные документы, которые я заблаговременно предоставил.
Вы ошибаетесь. Деньги ИП - это деньги гражданина, ими можно распоряжаться как угодно.