«Тинькофф» заблокировали мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

9 июня получаю емейл от банка с просьбой объяснить входящие платежи на мой счет как физ лица от двух компаний. Если не скину документы до 15 июня – заморозят счет.

Я законопослушный налогоплательщик, всё предоставил.

Одно лицо платит мне по договору и уплачивает за меня налог, выступая налоговым агентом.

Второе лицо – ИП жены. Налоговые декларации ИП жены Тинькоф тоже недавно запрашивал на её аккаунт – тоже блокировали счет:) Жена переводит мне, потому что Тинькоф не дает доступ в её мобильное приложение. Мы утеряли карту, а новую ждем уже два месяца (мы заграницей). Того, что она имеет доступ ко всем документам, номеру телефона, помнит секретное слово и может выйти на связь им недостаточно.

Мой ответ на четвертый день после запроса с документами и пояснениями.
Мой ответ на четвертый день после запроса с документами и пояснениями.

В день моего ответа пришло письмо от банка, что проверят документы за 2 дня. Документы я отправил 12-го, дедлайн был 15-го.

Но через два дня ответа не поступило. На третий я написал сам.

«Тинькофф» заблокировали мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

Ответили, что нужно еще время и что мой вопрос рассмотрят в приоритетном порядке.

Сегодня, 17-го без предупреждения и ответа счет замораживают.

«Тинькофф» заблокировали мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

На мой вопрос в поддержку предлагают предоставить документы, которые я предоставил 4 дня назад 😂

Присылаю скрины с почты, что я все отправлял и еще сам спрашивал, проверили ли они.
Присылаю скрины с почты, что я все отправлял и еще сам спрашивал, проверили ли они.
«Тинькофф» заблокировали мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

И снова мой вопрос в приоритетном порядке рассматривается. Получается них отдел финансовых проверок уже третий день проверяет три бумажки)

Мне многое нравится в Тинькоф, особенно удобство использовать в путешествиях. И все бы ничего, если б мы были в России сейчас.

Я спросил у Семёна, справятся ли с проверкой за 10 часов, потому что мне не хочется без доступа к основным деньгам проводить день за границей. Семён, конечно, не в курсе. Но темп ребят из отдела финансовых проверок я уже знаю. Если они не управятся за пятницу, я все выходные буду без доступа к счету.

Я уверен, что можно быстро разблокировать счет. От этого еще неприятнее, что банк блокирует мне операции за сугубо свой косяк. Я клиент с про подпиской по целому ряду продуктов банка.

Нормально так своих клиентов прикалывать?

114114
134 комментария

Добрый день.

Мы заметили, что деньги на ваш счет поступают крупными суммами со счета стороннего ИП, и в течение короткого промежутка времени почти в полном объеме вы переводите в пользу третьих лиц и снимаете наличными.

На это мы обязаны по закону обращать внимание - ЦБ говорит нам об этом в 375-П, поэтому мы запросили документы.

Вы предоставили все объяснения и документы, по которым мы убедились, что операции реальны и никаких вопросов не вызывают. Мы продолжили обслуживание счета.

Проблема с продолжительным рассмотрением документов - это наша вина. Мы неверно зафиксировали их в системе, поэтому они так долго находились работе без внимания. Простите, пожалуйста, проработаем этот процесс, чтобы не допускать ошибок в будущем.

При этом хотим отметить, что документы по ИП супруги у вас не запрашивали. Запросы были абсолютно разные. По ней задержек не было, все сделали оперативно.

15
Ответить

Вы немного не правы, когда переводите деньги со счета ип на счёт физ лица мужа, поэтому банк и блокирует счёт так как банк видит перевод денег третьему лицу, физлицу, считает его работником ип и не видит оплату страховых взносов и ндфл с заработной платы работника. Соответственно робот считает что вы тупо выводите деньги и блокирует до выяснения всех обстоятельств. Ип должен переводить деньги на личный счёт только на свое имя, а уже оттуда переводить кому захочет, мужу, детям и т д. А со счета ип такие операции проводить не следует, чтобы не получить блокировку по 115 фз. Был бы у вас бухгалтер, он бы вам это рассказал.

59
Ответить

Это конечно хорошо, но почему блокировка происходит у получателя платежа, а не отправителя?
Если даже человек был бы сотрудником, которому так в нарушение закона платится з/п. Типа, работодатель закон нарушает, банк нарушает и ущемляет, а страдаешь ты?
Собственно вот здесь демонстрация ситуации, если ещё отбросить заграницу, когда банк без отделений для клиента - плохо. Если банк прямо сейчас на встречу не пойдёт, по любой причине, придётся отправлять заказные письма и обращаться в суд и ждать-ждать-ждать. Не встретишься с условным Олегом в отделении в тот же день, не передашь ему в письменном виде свои требования. А так могут и вообще доступ к приложению обрубить, а электронную почту не воспринимать (а потом клиенту доказывать, что ее отправлял и скриншоты не всегда подойдут)…

21
Ответить

1. Банк точно также блокировал, когда жена себе переводила. 
2. Это деньги жены после уплаты налогов, то есть деньги физического лица. 
3. Почему таких блокировок нет у другого крупного банка, где мы так же проводили операции? Я узнал у пары знакомых ИП, были ли у них проверки с выводом не тинькоф. Мне сказали, что поверок не было, но выводят на другой банк. У нас две проверки было по одному и тому же ИП. Мы по этому ИП предоставили декларации по запросу тинькоф банка еще 30 апреля — там все четко. Банк в котором РКО сам считает и оплачивает налоги и сам откладывает на них деньги. 
4. Банк заблокировал не потому что подозрительная операция. Банк заблокировал, потому что они не успели проверить запрошенные документы, которые я заблаговременно предоставил. 

11
Ответить

Вы ошибаетесь. Деньги ИП - это деньги гражданина, ими можно распоряжаться как угодно. 

8
Ответить