20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Подборка на основе ранжирования наиболее авторитетных источников.

Когда мы задались целью составить рейтинг самых полезных книг, то быстро поняли, что полезность — относительный критерий даже для людей, работающих в одной компании. Он в первую очередь зависит от задач, которые стоят перед каждым отдельным человеком.

Для составления «продуктовой» подборки мы использовали специальную формулу ранжирования, которая даёт вес книгам, наиболее часто появлявшимся в соответствующих тематических рейтингах, исключая те, что уже фигурировали в нашем списке для предпринимателей. ​

Полная версия рейтинга, включающего более 700 книг, доступна по ссылке.

Харитон Матвеев, сооснователь и директор по продукту онлайн-школы английского языка Skyeng
20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Эксперт по продуктовому менеджменту на основе собственного опыта и изучения кейсов других компаний отвечает на множество насущных вопросов: как оценивать продуктовые идеи, как принимать решение о том, какие из них заслуживают развития, какой этап готовности максимально подходит для запуска, как адаптировать методы Agile для производства коммерческих продуктов и другие.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Известная книга по личной эффективности и тайм-менеджменту. Не так давно труд американского автора был обновлён в связи с появлением современных средств коммуникации и организации информации.

3. «Покупатель на крючке», Нир Эяль и Райан Хувель

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Написанная бизнесменом-практиком книга описывает процесс, который позволяет формировать привычки покупателей — а значит, регулярно возвращать потребителей без применения агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Бестселлер о том, как вывести на массовый рынок инновационные технологические продукты и преодолеть пропасть между новаторами и так называемым «поздним большинством».

5. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Книга о том, что такое хороший и удобный в использовании дизайн, который учитывает нужды пользователей и основы когнитивной психологии.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Президент и один из основателей Pixar написал книгу о том, как эффективно выстраивать отношения с командой творческих людей и добиваться предсказуемых результатов, сохраняя атмосферу свободомыслия и вдохновения.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Настольная книга для руководителей проектов по разработке, написанная автором на основе собственного опыта работы над операционной системой в IBM.

8. «Построение бизнес-моделей», Александр Остервальдер, Ив Пинье

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Концепция анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM и Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных базовых элементов, который помогает взглянуть на бизнес-модель свежим взглядом и с лёгкостью её трансформировать.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Бизнес-репортёр The New York Times рассказывает о последних научных открытиях, которые позволяют понять причины появления современных привычек, и предлагает рассмотреть возможности для их трансформации. Книга может быть полезна и для личного развития, и для влияния на поведение пользователей.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Руководство по ведению жёстких переговоров. Описанные в книге принципы помогают избежать ненужных компромиссов и противостоять сильным манипулятивным противникам.

11. «К черту все! Берись и делай!», Ричард Брэнсон

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Основатель корпорации Virgin, легендарный и эпатажный британский предприниматель Ричард Брэнсон делится идеями и опытом из своей богатой карьеры. Книга скорее предназначена не для решения бизнес-кейсов, а для вдохновения и оптимизма.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Детальная история создания и расцвета Starbucks — бизнеса, начавшегося с одной кофейни в Сиэттле и превратившегося в один из символов глобализации. В книге большое внимание уделяется не только рассказу о развитии бизнеса, но и тому, как компании удалось поддерживать стандарты качества и удовлетворённость работников, несмотря на бурный интернациональный рост.

13. «Стартап. Настольная книга основателя», Стив Бланк, Боб Дорф

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Возможно, наиболее фундаментальное и основательное руководство по созданию стартапа и его управлению от серийных предпринимателей из США. В русскоязычной версии книга дополнена кейсом из российской практики.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Книга убедительно опровергает распространённое суждение о том, что люди в целом ведут себя рационально. Однако, по заверению автора, иррациональные действия не значат непредсказуемые, поэтому их можно использовать для своих нужд.

15. «Позиционирование: битва за умы», Джек Траут, Эл Райс

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Классическая книга для маркетологов и управленцев, которая содержит множество применимых на практике идей и концепций, а также помогает систематизировать имеющиеся знания.

16. «Стратегия голубого океана», В. Чан Ким, Рене Моборн

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Международный бестселлер, в котором на основе изучения 150 кейсов авторы доказывают, что настоящий успех достигается не в жёсткой конкурентной борьбе, а за счёт нахождения так называемых «голубых океанов» — незанятых новых рынков. В книге приведены рекомендации о том, как найти свой «океан».

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Книга об основных принципах качественных интерфейсов и о том, почему их проектирование должно предшествовать программированию.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Общение с пользователями — один из важнейших этапов развития проекта, о котором говорят все бизнес-книги. «Спроси маму» в свою очередь описывает то, как вести беседы, чтобы получить действительно полезную обратную связь.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Основываясь на психологии, последних разработках поведенческой экономики, примерах из опыта Google и других успешных компаний, вице-президент по персоналу Google Ласло Бок рассказывает, как создать бизнес, в котором действительно ценят и прислушиваются к сотрудникам.

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng

Раскрытие и детализация основных идей из основополагающих книг по lean development. Практическое руководство по проверке продуктовых гипотез, которое работает не только в рамках стартапов, но и для крупных корпораций.

33
4 комментария

Спасибо. Добавил в список чтения.

1

№3 и №18 читала по 2 раза, спустя полгода. и еще проектировщик интерфейсов Алан Купер, настольная книга... спасибо им за книги. а вообще -то я не люблю американские книги о бизнесе и развитии, в большинстве своем неструктурированная вода, все содержание можно передать одной фразой. берись и делай, например. и не имеют ничего общего с нашей бизнес-реальностью и менталитетом.

Отличный набор, читать, читать, еще раз читать.

А работать со своим бизнесом потом в 50 лет будем.

Вот еще для начинающих неплохая