С точки зрения формальных знаний изучение классической математики, физики, философии или древнегреческого мало применимо практически к любой из современных отраслей бизнеса.
Однако отчасти школьное и во многом университетское образование прививает важный навык — учиться, синтезировать информацию и задавать правильные вопросы.
Coursera или короткие executive MBA курсы могут быть более релевантны с точки зрения содержания, но они не заменят навыки и мировоззрение, которые формируются благодаря классической программе.
У бухгалтера не может не быть профильного образования, равно как и высококлассный разработчик, скорее всего, увлекался ИТ-технологиями еще со школы и высшее образование получил профильное.
Но в стартапах и компаниях, связанных с новыми технологиями, есть много вакансий, для которых профильный курс в университете даёт очень мало, либо по данному профилю еще не сложилось хорошей школы.
Здесь, скорее, важен склад ума и расположенность кандидата к работе над определенными задачами. Например, работа с каналами performance-маркетинга требует навыков работы с Excel и сложным ПО.
Кандидат должен обладать хорошей логикой, уметь строить гипотезы, рассчитывать и анализировать результаты своей работы, проводить оптимизацию кампаний. Университеты не выпускают сильных performance-маркетологов, но они выпускают людей с техническим образованием, которое даёт отличный фундамент для подобной работы.
Если мне предстоит выбрать между кандидатом с опытом работы и кандидатом с дипломом солидного вуза, то мой выбор будет зависеть от задачи, которую надо решать.
При прочих равных я отдам предпочтение человеку с профильным опытом. Хотя бы потому, что бизнесу всегда не хватает времени, и опытный специалист быстрее вольется в работу.
Но условие «при прочих равных» наступает редко, и кандидат с дипломом солидного вуза может оказаться более активным и сообразительным. Возможно, в ходе собеседования я пойму, что он сократит разрыв до опытного кандидата за несколько месяцев.
Фу, какие приторные ..)
Образование в России в целом довольно дерьмовое, о чём ясно говорят международные рейтинги. Много взяточничества, много преподавателей, которые умеют только начитывать конспекты, чтобы студенту было чем заняться на парах. В школах вообще принято вымогать деньги у родителей по разным выдуманными причинам - и это настолько вошло в привычку, что некоторые считают, что так и должно быть.
Если у нас такое замечательно образование, почему дети чиновников и бизнесменов едут учиться за границу? Почему ежегодно работодатели отчитываются, что получают в лице студентов абсолютно неготовых к работе сотрудников? Что это за образование такое?
Сверху написали, что наше образование даёт кругозор. Так вот, кругозор должна давать школа, а вуз - рабочую профессию. Чтобы человек, выходя из вуза, мог приступить к работе сразу, чтобы он владел всеми современными технологиями, а не доучивался потом в Coursera.
Когда-нибудь, возможно, появится такой министр образования, который наконец изгонит совок из русских вузов. А до этой поры так и будет, что можно получить приличное образование только в нескольких топовых вузах - их все прекрасно знают... можно пересчитать по пальцам.
Чтобы человек приступил сразу после выпуска к работе он должен с первого курса практики и стажировки проходить. Толтко настоящие а не для галочки и липовой характеристики.
У меня в вузе после экватора студентрв переводили на обучение во вторую смену (с 18-30 до 21 00) а днем все работали (называлось функциональная стажировка, длилась 2.5года, по ее итогам писали диплом)
Как там в нулевых?
Полно организаций, где даже при наличии внушительного опыта невозможно получить работу без диплома.
Комментарий недоступен