Wildberries начал прямую продажу товаров из Китая — чей бизнес в России пойдет ко дну?

Wildberries начал прямую продажу товаров из Китая — чей бизнес в России пойдет ко дну?

Это удивительная новость, которую трактовать однозначно не выходит. Как ни крути. Маркептлейс, который просто завален китайскими товарами уже доказал — их покупают. Публика жаждет дешевых и непонятных штук, футболок по бросовым ценам и копий брендовых вещей.

Ок, с этим все ясно. Но свою популярность и масштабы Wildberries, кажется, подобрал там же, где миллионы российских продавцов закупали те самые китайские товары. Площадка разрастается благодаря местным селлерам, которые делают свой бизнес на перепродаже. Но продолжат ли они это делать?

Откуда не ждали

Wildberries официально запустил прямые продажи с доставкой до ПВЗ от поставщиков из Беларуси, Казахстана и Китая

Вчера вечером Wildberries официально заявил, что запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. Пока проект находится на стадии пилота, но уже сейчас российским покупателям стали доступны товары, которые продают напрямую из Беларуси, Казахстана и Китая. То есть прямо на витрине WB можно выбрать и купить платья/игрушки/маркеры, косметику (больную для себя нишу можете подчеркнуть) с доставкой прямиком из Китая.

То есть пока вы ищите очередные симплы-димплы и мобильные кондиционеры, везете их, развлекаетесь с таможней или торгуетесь на подмосковном рынке — зарубежные поставщики уже вовсю их продают. Уже слышите как зазвенели тревожные звоночки?

Товары зарубежных поставщиков не будут ждать своей участи на складах Wildberries. Доставлять их до покупателей будут именно из страны поставщика — логистической службой WB, либо при поддержке международных партнеров. Конечная точка прибытия посылок — пункты выдачи заказов, причем доставка для покупателей будет бесплатной. Срок доставки — до 2 недель и, возможно, это все-таки спасет российских продавцов.

Срок доставки от зарубежных продавцов составляет до 2 недель

В чем могут быть сложности?

Wildberries принято ругать за огромное количество контрафакта, который продается на витринах площадки. Мол, китайский ширпотреб здесь продается втридорога, одни и те же товары реализуются под разными брендами, а оригинальную вещь найдет разве что гадалка. Да и та расклад будет делать на картах, заказанных с Wildberries. Причем парадокс: маркетплейс ругают сами продавцы. Одни — потому что их жутко раздражает недобросовестная конкуренция. Другие из-за того, что их оригинальные и качественные товары никому не нужны, а дешевые альтернативы из Поднебесной хотят все.

Все ругают, но все равно торгуют. Потому что площадка делает огромные обороты. В итоге продавцы просто разделяются. Одни по чуть-чуть покупают для перепродажи уже привезенный в Россию китайский товар. Другие заказывают трендовые позиции вагонами. Третьи ищут в Китае уникальных производителей и снова везут их товары в Россию. Магия маркетплейса в том, что продать свои товары любой из этих селлеров может с хорошей наценкой.

Но и минусов у такой схемы работы множество. Со стоимостью товара, которые попадает на полку WB происходит столько историй, что врагу не пожелать. К ней прирастают затраты на логистику (например, доставку до России), стоимость доставки до складов WB, хранение, комиссии и штрафы. Другое дело, товары, продающиеся напрямую из Китая: вышли с конвейера, оказались на витрине, поехали до покупателя.

Что из этого следует и чего бояться?

Стать первым продавцом уникального импортированного товара станет сложнее.

Например, что цены на зарубежные товары, которые продаются напрямую от поставщиков могут оказаться ниже. Другая проблема — уникальный и новый ассортимент.

Если раньше мы должны были завезти его на площадку, то зарубежным продавцам этого делать не нужно. Если вчера победителем мог оказаться селлер, который поставил трендовый товар на WB раньше всех, то теперь эта схема может не сработать.

Если раньше можно было отследить остатки конкурента и быстро заместить его товар на площадке, то теперь сделать это будет сложнее — ассортимент прямого производителя всегда может оставаться на витрине.

На что нацелен Wildberries?

Очевидно, что площадка не просто хочет расти, но и готовится сметать конкурентов по рынку. И очередной заход — очень похож на стремление WB занять свое место в нише, где плотно расположился AliExpress Россия. Последний, в свое время, открыл российское подразделение и локализовал площадку именно для того, чтобы увеличить продажи китайских поставщиков и сделать доступ к их товарам простым и понятным для конечных покупателей.

Wildberries очевидно пытается перехватить инициативу у AliExpress.

Но давайте подумаем вместе. AliExpreess Россия даже после локализации в нашей стране сохранил за собой огромную структуру, связанную с поддержкой и разрешением конфликтов как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Тысячу вопросов можно задать как специалистам площадки, так и самому селлеру. В марте этого года Ali Россия сообщил, что полностью локализует службу клиентской поддержки и удвоит штат по работе с обращениями клиентов для того, чтобы все общение с ними велось на русском языке (в каком бы далеком Китае они не делали заказы).

Что такому конкуренту сможет предложить Wildberries, который едва ли контактирует с продавцами в официальном чате поддержки и порой просто не может прояснить ситуацию с тем куда подевались обещанные выплаты или паллета товаров?

Да, с покупателям чуть проще. Россиян давно приучили к тому, что все, что им не нравится они могут вернуть в ПВЗ. Могут использовать и вернуть или даже подменить. WB одна из площадок, которая отлично тренирует в покупателях то, что называется «пользовательский терроризм».

Как все может сложиться?

Возможно, все пройдет безобидно. Подумайте сами — покупатели могли заказывать зарубежные товары и дальше. Речь о тех, кто готов ждать доставку в течении нескольких недель. Другие готовы платить больше, здраво оценивая, что товар им нужен уже завтра. Поэтому российских продавцов нововведение WB может коснуться не очень сильно.

Покупателям никто не мешал заказывать китайские товары и раньше, но они просто не готовы ждать долгой доставки.

Wildberries потеряет часть продавцов, которые не смогут конкурировать с зарубежными поставщиками.

На Wb появится больше уникального ассортимента, закупаемого у сторонних поставщиков, либо товаров российского производства.

Wildberries утонет в своих желаниях и запутается окончательно в веренице бесконечных товаров и возвратов.

Другой вариант — покупатели все-таки сделают выбор в пользу прямых покупок из-за рубежа. В таком случае, российским продавцам станет сложно конкурировать с поставщиками из Китая, они начнут выходить с площадки, а WB перестанет распухать как губка.

Еще один сценарий, который мы видим — продавцы перейдут на товары других поставщиков или активнее станут заниматься российским производством. Так получать товары для продажи быстрее и проще, чем заниматься поиском и длительной логистикой из-за рубежа. Да, такие товары, априори, будут стоить дороже.

Самый интересный вопрос — как зарубежные поставщики отреагируют на особенности работы с Wildberries. Например, если их коснуться пресловутые проблемы с задержкой выплат? Или как они будут справляться с возвратами покупателей? Ведь отлаженной службы поддержки и политики по решению споров (как у того же AliExpress Россия) у WB просто нет. Неужели зарубежные товары, как и принято, будут кататься между складами, примерками и покупателями?

Мечты на будущее

Wildberries, кажется, не намерен останавливаться. Площадка уже сообщила, что в дальнейшем планирует подключить к проекту производителей из Европейского Союза и других стран, где он уже работает. На сегодняшний день WB представлен еще в 13 странах мира, включая США, Германию, Францию, Италию, Испанию. Но мы бы, конечно, посмотрели на то как зайдет продавцам и покупателям китайско-белорусский пилот. А то вдруг и мечтать пока рано?

4646
100 комментариев

Алиэкспресс, джум, зум, пум, пандао, мандао. Не хватало Озона, Вайлды, Гудс, Беру.  Все с Китая пусть возят. Конкуренция выше, Сяоми и Хуавей ниже.
Так видно стагнирование внутреннего производства. Даже при наличии тонны пластмассы, дерева и металлов, всё равно выгоднее гнать из Китая. Даже при учете того, что средняя зарплата в Китае с недавних пор выше, чем в России, трудозатраты там ниже, чем здесь.

27
Ответить

Эффективность труда отличается в разы, ну и автоматизация.

15
Ответить

надо понимать что выгода возникает за счет налоговых маневров. Цены для китайцев выше чем для нас на заказы с алишки. Тут статья кажется валялась об этом.

5
Ответить

Зарплата в Китае в перерасчёте на час рабочего времени ниже, ибо рабочая неделя в Китае 72 часа, в РФ - 40 часов.

2
Ответить

А чем озон торгует, не то же самое? Товары с пометкой не из России.
Я давно уже перешёл на покупку хлама тут на месте. Наценка не большая, зато срок два три дня, а не от месяца, как сейчас стало с АлиЭкспресс. Проще купить то, что уже завезли барыги, чем до конца лета ждать условный аккумулятор в фонарик.

14
Ответить

Ещё добавлю что сейчас на али большие проблемы с защитой клиентов и с поддержкой. И брать там можно то что не жалко будет потерять.

10
Ответить

Да и цены там уже не такие задорные. Внезапно поняла, что бОльшую часть хлама можно купить у местных перекупов либо по той же цене, либо даже дешевле. После локализации, алик теряет привлекательность.

3
Ответить