Путь «самурая», или как собрать все ошибки в одном онлайн-магазине

Цель этого поста – на живом примере рассказать о том, что и как не нужно делать интернет-магазину, чтобы сохранить продажи или лояльность клиента в эпоху маркетплейсов.

44

Артем - "маркетплейсы" не тождественно "зло". Есть множество вещей, которые без развития маркетплейсов не случились бы от слова совсем.

Пожалуй - самое важное, что принесли МП - это взрывной рост товарного екомма, причем не только за счет внутренних ресурсов площадок. МП дали "дорогу в жизнь" множеству предпринимателей, которые хотели торговать но не хотели делать свой магазин. Или же дали второй шанс олдскульным магазинам, которые не смогли дальше участвовать в  гонке маркетинговых бюджетов.

Но есть и обратная сторона - обезличенность продавца. Ты покупаешь на площадке "is as", не можешь ждать вдумчивую консультацию (например, по обуви или технике), уровень сервиса един вне зависимости от цены товара, а в случае проблем - решить проблему или вернуть деньги становится вероятностной функцией, а не базируется на реальной сути проблемы.

Что касается продавцов - успех маркетплейсов нередко основывается на выжимании маржи из владельцев товаров. Чего стоят "добровольно-обязательные" скидки сиреневого магазина, или запрет отгрузок от него-же. Мониторинг цен и блокировка карточек - бич другого, старейшего, МП. И таких историй множество.

Я уважаю выбор людей, которые пользуются услугами МП, и искренне восхищяюсь самими МП - это действительно большой у сложный бизнес.

Но если у меня есть возможность купить напрямую, минуя МП, - я предпочитаю так и сделать.

Ответить