Роскомнадзор назвал «Билайн» худшим по качеству звонков оператором в Москве

Роскомнадзор завершил ежегодную проверку качества связи мобильных операторов в Москве, пишет «Коммерсантъ». По итогам тестирования больше всего проблем со звонками обнаружилось у «Билайна», сам оператор с результатами не согласен.

В сети «Билайна» обнаружилась наибольшая доля неуспешных попыток голосовых соединений — 15,1%. Показатель «Мегафона» составляет 0,7%, МТС — 0,8%, Tele2 — 1,2%. Доля соединений с низкой разборчивостью речи у «Билайна» составила 4,3%, лидером по этому параметру стал Tele2 с долей в 0,1%.

Наивысшая скорость мобильного интернета оказалась у «Мегафона» (13,1 Мбит/c), однако у него зафиксирована значительная доля неуспешных соединений по IP/TCP и HTTP — 3% и 4,4% соответственно (для сравнения, самая низкая доля у МТС — 0,6% и 0,8%). Скорость интернета в сети МТС составила 10,1 Мбит/с, в Tele2 — 9,4 Мбит/с, у «Билайна» — около 5 Мбит/с.

«Билайн» стал лидером по доле доставленных SMS-сообщений, этот показатель составил 100%. Самая высокая доля недоставленных сообщений оказалась у МТС, 2,4%.

В «Билайне» не согласились с результатами и решили проверить файлы измерений Роскомнадзора. Показатели компании по качеству голосовой связи и скорости мобильного интернета «находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев превышают их», сказали в «Билайне», сославшись на данные собственных и независимых исследований.

Представители «Мегафона» заметили, что Роскомнадзор при проверке не имитирует реальное поведение абонента, при котором телефон сам выбирает сеть 2G, 3G или 4G — сейчас эти данные измеряются отдельно. В МТС и Tele2 претензий не высказали.

Тестирование проводилось с 3 апреля по 21 июля 2017 года по утвержденной Минкомсвязью методике. Маршрут движения измерительного комплекса охватил магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, подъезды к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тысяч до 12,6 тысяч для каждого оператора, было проведено около 3,4 тысяч попыток соединения с сервером передачи данных HTTP (загрузка файлов), общее количество тестовых сессий по HTTP (web-browsing) составило 6 — 6,6 тысяч. В столице регулятор проводит такие измерения ежегодно с 2013 года.

«Коммерсантъ»
33
47 комментариев

Спешу заверить, что качество Билайна так себе не только в Москве. Просто весь бюджет на маркетинг ушел, наверно.

18
Ответить

Пользуюсь в Петербурге, и да, периодически сбросы звонков, помехи и прочие радости.
Интернет не лучше. В общем, не выбирайте полосатиков, не повторяйте моих ошибок :)

6
Ответить

15 лет клиент Билайна, скажу что опустились они ниже плинтуса по качеству покрытия, причем мне плевать на голос) Вставил вторую симку мтс - инет почти везде есть. Билайн теперь только звонки и смс.


Перевел бы номер, но тариф семейный, пока влом

8
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Автомобиль в ТЦ не заезжает.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

YOTA в ТЦ норм ловит, а вот в домах спальных районов и правда плохо... Про метро можно не говорить.

Ответить