Новая волна: деление на привитых и непривитых, ограничения для бизнеса

Общепит – одна из тех сфер, на которую снова пришелся очередной удар. Московские кафе и рестораны уже готовятся к новым убыткам из-за вводимых ограничений. С 28 июня столичные заведения можно будет посетить только вакцинированным или переболевшим за последние шесть месяцев. Для входа потребуется QR-код. Но до 12 июля он будет не нужен для посещения летних веранд и кафе в Москве. По мнению опрошенных Ведомостями рестораторов, ограничения сильно ударят по отрасли.

Новая волна: деление на привитых и непривитых, ограничения для бизнеса

В Петербурге пока бесковидные зоны не ввели. С 17 июня там закрыты фуд-корты, детские комнаты в кафе и ресторанах, а также «островки» в торговых центрах. Рестораторы и владельцы заведений хотят, чтобы к их мнению прислушивались, а ограничительные меры обсуждались с бизнесом на этапе планирования.

Генеральный директор группы компаний «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский считает, что проблема состоит в том, что сейчас закрыли фудкорты, а люди всё равно ходят по улице и им нужно питаться. Увидев, что фудкорты в торговых центрах закрыты, они пойдут есть в другое место.

«Важно, чтобы все ограничительные меры, которые прорабатывает правительство, обсуждались с бизнесом на этапе планирования.Чтобы наше мнение и видение тоже учитывалось. Например, когда принимались ограничения по закрытию фудкортов, мы говорили, что можно разрешить работать операторам на доставку или навынос. Однако по факту работа на вынос тоже оказалась запрещена», – отмечает Виталий Свидовский.

По его словам, сейчас нужно повышать социальную ответственность граждан, усиливать дисциплину за соблюдением противоэпидемических мер, потому что люди расслабились и не соблюдают эти меры в нужном объеме. «Проводить просветительскую работу по этому вопросу - задача государства. Мы, безусловно, готовы в этом помогать, доносить до наших сотрудников и гостей информацию. На деле сейчас возникает довольно много конфликтов, потому что наши гости думают, что если мы отказываем им в обслуживании без маски, нарушаем их конституционные права. Здесь должна быть идеологическая работа на всех уровнях. Необходима поддержка государства, гражданам нужно объяснять, что они обязаны носить маски, и что следует за нарушение масочного режима, призывая к ответственности не только бизнес, но и население в целом», – полагает эксперт.

И хотя Виталий Свидовский, как руководитель сети ресторанов, не очень приветствует идею делить людей на привитых и непривитых. Но, безусловно, если в Санкт-Петербурге будут приняты аналогичные Москве меры, обязуется их соблюдать.

«В целом, мы, как бизнес, можем отвечать только за своих сотрудников. И для них мы реализуем сейчас масштабную кампанию, направленную на привлечение к вакцинации. Используем ряд стимулирующих мер, таких как дополнительный оплачиваемый день отпуска, выходной после прививки и оплату теста на антитела для тех, кто получил сертификат. Мы также очень надеемся на помощь государства в вопросах просветительской деятельности. Свои вопросы и предложения мы ранее уже направили в Роспотребнадзор», – резюмирует эксперт.

Но ограничения и новые правила для бизнес, вызванные ростом заболеваемости, коснулись не только общепита, но и других сфер. Бизнесу в Москве и ряде других регионах предписано проконтролировать вакцинацию не менее 60% сотрудников, в доле которых учитываются удаленщики и привлеченные самозанятые.

Часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс Константин Чайкин считает, что вся нагрузка снова ложится на плечи предпринимателей. Поэтому не стоит создавать дополнительные проблемы на не оправившийся после прошлого года бизнес.

«Если внимательно посмотреть, существует огромное количество других мест и способов подхватить инфекцию, кроме как в офисе. Главной проблемой на мой взгляд является слабая вакцинация населения, наверняка есть возможности ее стимулировать. Например, если бы передо мной стояла такая задача, я поставил бы предпринимателям условия, что каждую неделю должно быть вакцинировано не менее 10% сотрудников. Я думаю, тогда бизнес стимулировал бы своих работников на вакцинацию, и Россия достаточно быстро вышла бы на более серьезные показатели по вакцинации. Для нас, предпринимателей, когда сотрудники заболевают короной, – это огромная проблема, чреватая тем, что человек "вылетает" на 2-3 недели из процесса, поэтому в своих компаниях мы заинтересованы в максимальной вакцинации населения», – резюмирует Константин Чайкин.

Напомню, согласно нормативной документации Роспотребнадзора, работодатель обязан отстранять сотрудников, которые отказываются прививаться от COVID-19, при этом им могут предложить перейти на удаленку. «На период отстранения от работы зарплата сотруднику не начисляется. Также пропущенное им время не включается в стаж, который дает право на ежегодный оплачиваемый отпуск», – отметили в оперативном штабе по контролю ситуации с коронавирусом в четверг, 24 июня.

Работодателям, не соблюдающим требования о количестве вакцинированных или не предоставивших информацию о них, грозит приостановка работы на срок до 90 суток.

77
6 комментариев

Я вот тоже против дискриминации и расслоения людей на классы, даже в таком вопросе

4
Ответить

Весной это работало примерно так:
-На входе у вас интересовались наличием маски, просили ее одеть. Охранник на глаз определял температуру.
- После сдачи верхней одежды в гардероб я проходил в клуб. снимал маску и отдыхал как ни в чем ни бывало.
Сейчас. скорее всего. будет то же самое.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
1
Ответить

"Горшочек, не вари"

Ответить

Поддержка государства за наш с вами счет есть только у зомбоСМИ.
Умноголосуйте, боритесь с этим произволом — ваш бизнес им только мешает. Серая масса — вот что им нужно

Ответить