И вот тут мысли вслух полились, с чего это официанты получают дополнительную оплату (чаевые) за то, что они обязаны и так делать. Надо сказать, я всегда оставляю чаевые и уважаю любой труд. Но вот если хорошенько подумать: мы идем в кафе/ресторан не потому, что нам нравится, как нам приносят еду, а сама еда, атмосфера, местоположение. Конечно, можно возразить, что официанты чаевые делят на всю смену, повар тоже получает свою заслуженную часть. Но, во-первых, мы этого не знаем, а, во-вторых, разве не должен повар максимально применить свои умения в приготовлении блюда? Ведь за это платят ему зарплату.
даю только когда официант делает свою работу хорошо. я сам работал оффициантом в универе и был готов, что просто за работу мне на чай скорее всего не дадут, вот если клиенту будет комфортно быть обслуженым мной, тогда скорее да, чем нет.
Не оставляю денег больше, чем есть по чеку, и сам больше не беру (правда не шабашил уже больше восьми лет), т.к. считаю т.н. "чаевые" порочной практикой.
В замечательном фильме "Бешеные псы", есть отличный момент где мистер Розовый рассуждает о чаевых.Очень рекомендую ознакомиться : https://www.youtube.com/watch?v=xWW4ZJYNahY
Можно было бы создать платформу, где в конце месяца самым лучшим работникам выдавали премии. Так и им приятно, и сервис поднимется.
А "работник месяца" это что??
Довольно интересная статья. Однако чаевые дают официантам из-за того, что они поддерживают атмосферу заведения. Например, когда в дорогом ресторане официант будет неуместно шутить, то такое заведение быстро потеряет клиентов. Иными словами, именно официанты являются лицом ресторана или кафе.
По такой логике, владелец ресторана обязан доплачивать за «лицо» своего ресторана - это в его интересах; а не гость